SSC - американский гиперкар от любителя (8 фото)
Производителей спортивных авто в Америке так много, что на всех уже попросту не хватает фамилий. Шутка, конечно, но чем объяснить тот факт, что создатель суперкаров марки SSC носит фамилию Шелби, но при этом не состоит в родстве с известным на весь мир Кэрроллом Шэлби?
Родился Джерод Шелби в 1968 году, в провинциальном городке штата Вашингтон. Своей страстью к скорости и автомобилям он также обязан не Кэрроллу, а собственному отцу, который однажды заявился домой с коробкой, в которой лежал комплект деталей карта из набора «сделай сам». Джероду на тот момент было всего 7 лет. На этом карте они с братом носились по городским улицам как угорелые, периодически попадая в неприятности. По субботам братья забирались на картодром, закрытый на выходной, и гоняли там вволю, а после работы к ним присоединялся и их отец. В одну из суббот они приехали на картодром и застали там проведение большого любительского чемпионата. Мальчишки были в восторге от идеи покататься с другими, и отец записал их на следующую гонку, где Джерод показал впечатляющие результаты. Семья не стала игнорировать увлечение мальчишек, и они начали ездить по картодромам, собирая трофеи местных чемпионатов, порой даже во вред школьному образованию. Родители же всячески их поощряли, не жалея ни времени ни денег. Джерод особенно преуспел, достаточно рано поняв насколько важна каждая мелочь в гонке, начиная от состояния боевого коня, заканчивая техникой пилотирования.
Первым автомобилем стал Nissan 240Z, с достаточными для его веса 151 л.с., однако Джероду этого достаточно не было и вскоре он свапнул в него смолл-блок от Chevy, затюненый примерно до 500 л.с. Уже имея опыт в доработке карта, он прекрасно понимал, что возросшая мощность влечет за собой нагрузку на тормоза и подвеску, которые также заменил. Юноша грезил европейскими суперкарами, которых американские производители не могли предложить, поэтому он решил, что непременно создаст собственный. Однако в качестве основного заработка он избирает для себя профессию инженера медицинского оборудования, в 23 года становится соучредителем стартапа в данной отрасли и за 10 лет упорной работы изобретает ряд востребованных медицинских аппаратов, налаживая их поставки по всему миру.
Эта деятельность позволила Джероду сколотить достаточный капитал, чтобы воплотить в жизнь мечту детства – основать в 1998 году собственную марку американских суперкаров Shelby SuperCars Inc. Самой главной задачей он видел выпуск самого быстрого автомобиля в мире. Правда, с момента основания компании, до того, как за ее ворота выехал первый автомобиль, прошло долгих шесть лет. Причина в том, что Шелби избрал не самый простой способ его разработки, но самый, на его взгляд, правильный. Вместо того чтобы представить публике красивые картинки и заявить баснословные характеристики с целью поднятия ажиотажа и возможного привлечения инвесторов, которые в дальнейшем начнут требовать тех самых результатов и вмешиваться во внутренние процессы, он, пусть и не очень быстро, но только лишь отталкиваясь от своего видения, создавал идеальный суперкар.
Дорожные испытания SSC Aero № 1 начались в 2004 году. Как и положено суперкару, это был среднемоторный автомобиль, в качестве силовой установки был использован 6,2-литровый мотор от гоночной модификации Corvette. С него сумели снять 782 л.с. и 860 Н/м. На тестовых заездах его удалось разогнать до 380 км/ч. Поколдовав еще год, в 2005, №1 показал уже 900 л.с., 1000 Н/м момента и разогнался до 390 км/ч. Компания не бросалась громкими заявлениями, однако пресса не могла не обратить внимания на дерзкого новичка. Джероду даже пришлось переименовать компанию в SSC North America, так как самый популярный вопрос к нему был в какой степени родства он находиться с Кэрроллом Шелби.
В 2005 году началось тестирование SSC Aero № 2. Его продували в ародинамической трубе NASA, и дорабатывали с привлечением шести специалистов этого ведомства. Испытания показали, что его форма позволит разгоняться до 439 км/ч. Реальный результат же опять остановился на отметке 380 км/ч из-за неготовности агрегатов. До 96 км/ч Aero разгонялся за 2,78 секунды. Вышедший в том же году более мощный и полноприводный Veyron преодолевал эту отметку за 2,46 секунды.
Автомобиль, показанный публике в 2006 году, стал первым официально презентованным серийным SSC Ultimate Aero. Он имел законченный внешний вид, была проведена огромная работа по снижению его веса, и что самое главное – он получил нагнетатель, поднявший мощность до фантастических 1 046 сил! Производитель заявлял о максималке около 400 км/ч, что наголову разбивало Veyron. Немаловажно, что стоимость Ultimate Aero составляла около 660 000 $ – намного меньше, чем у французской марки.
Но это не было конечной целью. Во-первых, рекорд должен быть установлен официально; во-вторых, превосходство над ближайшим конкурентом должно было стать более впечатляющим. Уже на следующий год была представлена модификация Ultimate Aero TT, с существенно переработанным мотором и на этот раз двумя нагнетателями! Теперь тут было 1 183 лошади и невероятные 1 483 момента. По заверениям SSC, суперкар способен разогнаться до 437 км/ч, однако официально подтвержденный рекорд Гиннеса, установленный Ultimate Aero TT – 412 км/ч. Тем самым он побил официальные цифры Koenigsegg CCR и Bugatti Veyron и стал самым быстрым серийным автомобилем в мире. Тест-пилот утверждал, что мог бы показать скорость и выше, но попросту закончился 12-мильный отрезок прямой дороги. Ultimate Aero TT же продолжал срываться в пробуксовку на скорости более 300 км/ч.
В 2010 году Bugatti Veyron Super Sport смог разогнаться до 431,072 км/ч, однако следует отметить, что для достижения этой скорости автомобилем-рекордсменом, с него был снят ограничитель на 415 км/ч, в то время как у SSC Ultimate Aero TT нет никакого ограничителя, и показать максималку может любой из выпущенных экземпляров.
Более того, несмотря на наличие климат-контроля, стереосистемы, DVD-проигрывателя и всяческих электроприводов, в американском суперкаре, осознанно и принципиально не устанавливаются никакие электронные помощники вроде АБС и трекшн-контроля. По мнению Джерода Шелби, его автомобили должны управляться исключительно водителем, и, если он в себе не уверен, то ему даже не стоит приближаться к автомобилям его марки.
Родился Джерод Шелби в 1968 году, в провинциальном городке штата Вашингтон. Своей страстью к скорости и автомобилям он также обязан не Кэрроллу, а собственному отцу, который однажды заявился домой с коробкой, в которой лежал комплект деталей карта из набора «сделай сам». Джероду на тот момент было всего 7 лет. На этом карте они с братом носились по городским улицам как угорелые, периодически попадая в неприятности. По субботам братья забирались на картодром, закрытый на выходной, и гоняли там вволю, а после работы к ним присоединялся и их отец. В одну из суббот они приехали на картодром и застали там проведение большого любительского чемпионата. Мальчишки были в восторге от идеи покататься с другими, и отец записал их на следующую гонку, где Джерод показал впечатляющие результаты. Семья не стала игнорировать увлечение мальчишек, и они начали ездить по картодромам, собирая трофеи местных чемпионатов, порой даже во вред школьному образованию. Родители же всячески их поощряли, не жалея ни времени ни денег. Джерод особенно преуспел, достаточно рано поняв насколько важна каждая мелочь в гонке, начиная от состояния боевого коня, заканчивая техникой пилотирования.
Первым автомобилем стал Nissan 240Z, с достаточными для его веса 151 л.с., однако Джероду этого достаточно не было и вскоре он свапнул в него смолл-блок от Chevy, затюненый примерно до 500 л.с. Уже имея опыт в доработке карта, он прекрасно понимал, что возросшая мощность влечет за собой нагрузку на тормоза и подвеску, которые также заменил. Юноша грезил европейскими суперкарами, которых американские производители не могли предложить, поэтому он решил, что непременно создаст собственный. Однако в качестве основного заработка он избирает для себя профессию инженера медицинского оборудования, в 23 года становится соучредителем стартапа в данной отрасли и за 10 лет упорной работы изобретает ряд востребованных медицинских аппаратов, налаживая их поставки по всему миру.
Эта деятельность позволила Джероду сколотить достаточный капитал, чтобы воплотить в жизнь мечту детства – основать в 1998 году собственную марку американских суперкаров Shelby SuperCars Inc. Самой главной задачей он видел выпуск самого быстрого автомобиля в мире. Правда, с момента основания компании, до того, как за ее ворота выехал первый автомобиль, прошло долгих шесть лет. Причина в том, что Шелби избрал не самый простой способ его разработки, но самый, на его взгляд, правильный. Вместо того чтобы представить публике красивые картинки и заявить баснословные характеристики с целью поднятия ажиотажа и возможного привлечения инвесторов, которые в дальнейшем начнут требовать тех самых результатов и вмешиваться во внутренние процессы, он, пусть и не очень быстро, но только лишь отталкиваясь от своего видения, создавал идеальный суперкар.
Дорожные испытания SSC Aero № 1 начались в 2004 году. Как и положено суперкару, это был среднемоторный автомобиль, в качестве силовой установки был использован 6,2-литровый мотор от гоночной модификации Corvette. С него сумели снять 782 л.с. и 860 Н/м. На тестовых заездах его удалось разогнать до 380 км/ч. Поколдовав еще год, в 2005, №1 показал уже 900 л.с., 1000 Н/м момента и разогнался до 390 км/ч. Компания не бросалась громкими заявлениями, однако пресса не могла не обратить внимания на дерзкого новичка. Джероду даже пришлось переименовать компанию в SSC North America, так как самый популярный вопрос к нему был в какой степени родства он находиться с Кэрроллом Шелби.
В 2005 году началось тестирование SSC Aero № 2. Его продували в ародинамической трубе NASA, и дорабатывали с привлечением шести специалистов этого ведомства. Испытания показали, что его форма позволит разгоняться до 439 км/ч. Реальный результат же опять остановился на отметке 380 км/ч из-за неготовности агрегатов. До 96 км/ч Aero разгонялся за 2,78 секунды. Вышедший в том же году более мощный и полноприводный Veyron преодолевал эту отметку за 2,46 секунды.
Автомобиль, показанный публике в 2006 году, стал первым официально презентованным серийным SSC Ultimate Aero. Он имел законченный внешний вид, была проведена огромная работа по снижению его веса, и что самое главное – он получил нагнетатель, поднявший мощность до фантастических 1 046 сил! Производитель заявлял о максималке около 400 км/ч, что наголову разбивало Veyron. Немаловажно, что стоимость Ultimate Aero составляла около 660 000 $ – намного меньше, чем у французской марки.
Но это не было конечной целью. Во-первых, рекорд должен быть установлен официально; во-вторых, превосходство над ближайшим конкурентом должно было стать более впечатляющим. Уже на следующий год была представлена модификация Ultimate Aero TT, с существенно переработанным мотором и на этот раз двумя нагнетателями! Теперь тут было 1 183 лошади и невероятные 1 483 момента. По заверениям SSC, суперкар способен разогнаться до 437 км/ч, однако официально подтвержденный рекорд Гиннеса, установленный Ultimate Aero TT – 412 км/ч. Тем самым он побил официальные цифры Koenigsegg CCR и Bugatti Veyron и стал самым быстрым серийным автомобилем в мире. Тест-пилот утверждал, что мог бы показать скорость и выше, но попросту закончился 12-мильный отрезок прямой дороги. Ultimate Aero TT же продолжал срываться в пробуксовку на скорости более 300 км/ч.
В 2010 году Bugatti Veyron Super Sport смог разогнаться до 431,072 км/ч, однако следует отметить, что для достижения этой скорости автомобилем-рекордсменом, с него был снят ограничитель на 415 км/ч, в то время как у SSC Ultimate Aero TT нет никакого ограничителя, и показать максималку может любой из выпущенных экземпляров.
Более того, несмотря на наличие климат-контроля, стереосистемы, DVD-проигрывателя и всяческих электроприводов, в американском суперкаре, осознанно и принципиально не устанавливаются никакие электронные помощники вроде АБС и трекшн-контроля. По мнению Джерода Шелби, его автомобили должны управляться исключительно водителем, и, если он в себе не уверен, то ему даже не стоит приближаться к автомобилям его марки.
Похожие статьи:
21 июль 2016, Четверг
На трассе Нюрбургринг разбили гиперкар Koenigsegg One:1 (8 фото)
14 октябрь 2014, Вторник
Mustang & Shelby (10 фото)
28 май 2014, Среда
Крутые дизайнерские остановки в провинциальном городке (13 фото)
12 август 2013, Понедельник
Кэрролл Шелби одобрил бы
22 июль 2013, Понедельник
Самая старая собака в мире до сих пор жива и в этом году отпразднует своё тридцатилетие
Комментарии: