Необычный Итальянский армейский грузовик времен Второй мировой войны с трогательным названием SPA (6 фото)
В 1906 году два итальянца, Маттео Чейрано и Микеле Ансальди, основали в городе Турин машиностроительную компанию SPA. Расшифровывалось это как Societa Piemontese Automobili Ansaldi-Ceirano (т.е. Пьемонтское автомобильное общество Ансальди-Чейрано).
Начали они с производства авиамоторов, а в 1910 году занялись армейскими грузовиками с цепным приводом, разработанными при участии FIAT. Машины эти быстро стали популярными. Они воевали в Ливии в 1912 году, в Первой мировой и даже в Гражданскую войну в России.
Брутальный, тяжелый, мощный. Стильный тягач, или итальянский внедорожник Второй мировой. Сбоку он похож на крадущегося медведя. Большие тракторные колеса усиливают образ неприступного зверя. На родине Микеланджело Буонарроти знают толк в архитектурном ремесле. И они всё продумали до мелочей как во внешнем облике автомобиля, так и его внутреннем пространстве. Держатели для оружия, множество ящичков для снаряжения – все для удобства бойцов, а вот лебедка сзади – видимо, исключительно для эстетики. Он создавался для итальянской королевской армии, находившейся под диктатурой Муссолини.
В конце 30х в конкурсе на лучшй дизайн легкого артиллерийского тягача (до 6 т), проводимом по заказу военного ведомства Италии, между автоконцерном Fiat в лице дочерней компании SPA (Societa Piemonese Automibili) и компанией-производиелем оружия Breda (полное наименование Breda Meccanica Bresciana) выбирают первого. Созданная в 1906 году, компания SPA вошла в Fiat в 1925 году и использовалась как подразделение материнской компании для производства коммерческого и военного транспорта вплоть до 1947 года, когда SPA полностью интегрируется под крыло автоконцерна Fiat.
В 1938 году с конвейера завода сходит первый автомобиль SPA TL37. Его разработал инженер Эмилио Мартинотти (Emilio Martinotti), предопределивший главные конструктивные и стилистические принципы многих последующих военных автомобилей марки SPA. На базе тягача TL37 строились также грузовики SPA AS37 и броневики: SPA S37 (Autoprotetto) и SPA AS43.
И вот, что в этом грузовике необычного - это Х-образная трансмиссия. 4 диагональных вала с колёсными редукторами. Изящное конструкторское решение, взрывающее мозг механикам и ремонтникам. Но и это ещё не всё: на тягаче не было стартера, заводка двигателя только от ручки.
На схеме хорошо видно - справа и слева от КПП расположены две двухступенчатые "раздатки", от который на каждое колесо идёт отдельный карданный вал. Така схема позволяет создать машину с гигантским дорожным просветом, независимой подвеской и полной блокоровкой трансмиссии на бездорожье. Разработал такую схему привода талантливый итальянский инженер Уго Павези. Схема эта распространения не получила, видимо, в силу сложности, массы и дороговизны. А жаль! Впрочем, другое изобретение Павези - схема и механизм поворота шарнирно-сочленённой рамой используется и поныне, на тракторах, вездеходах и другой спецтехнике.
Тягач широко поставлялся на Восточный фронт, но большой прибыли это не возымело. Любая итальянская техника была просто не предназначена для работы в зимних условиях. Генерал Мороз делал своё дело. Итальянский поход на Россию окончился печально и бесславно, почти незамеченым.
Начали они с производства авиамоторов, а в 1910 году занялись армейскими грузовиками с цепным приводом, разработанными при участии FIAT. Машины эти быстро стали популярными. Они воевали в Ливии в 1912 году, в Первой мировой и даже в Гражданскую войну в России.
Брутальный, тяжелый, мощный. Стильный тягач, или итальянский внедорожник Второй мировой. Сбоку он похож на крадущегося медведя. Большие тракторные колеса усиливают образ неприступного зверя. На родине Микеланджело Буонарроти знают толк в архитектурном ремесле. И они всё продумали до мелочей как во внешнем облике автомобиля, так и его внутреннем пространстве. Держатели для оружия, множество ящичков для снаряжения – все для удобства бойцов, а вот лебедка сзади – видимо, исключительно для эстетики. Он создавался для итальянской королевской армии, находившейся под диктатурой Муссолини.
В конце 30х в конкурсе на лучшй дизайн легкого артиллерийского тягача (до 6 т), проводимом по заказу военного ведомства Италии, между автоконцерном Fiat в лице дочерней компании SPA (Societa Piemonese Automibili) и компанией-производиелем оружия Breda (полное наименование Breda Meccanica Bresciana) выбирают первого. Созданная в 1906 году, компания SPA вошла в Fiat в 1925 году и использовалась как подразделение материнской компании для производства коммерческого и военного транспорта вплоть до 1947 года, когда SPA полностью интегрируется под крыло автоконцерна Fiat.
В 1938 году с конвейера завода сходит первый автомобиль SPA TL37. Его разработал инженер Эмилио Мартинотти (Emilio Martinotti), предопределивший главные конструктивные и стилистические принципы многих последующих военных автомобилей марки SPA. На базе тягача TL37 строились также грузовики SPA AS37 и броневики: SPA S37 (Autoprotetto) и SPA AS43.
И вот, что в этом грузовике необычного - это Х-образная трансмиссия. 4 диагональных вала с колёсными редукторами. Изящное конструкторское решение, взрывающее мозг механикам и ремонтникам. Но и это ещё не всё: на тягаче не было стартера, заводка двигателя только от ручки.
На схеме хорошо видно - справа и слева от КПП расположены две двухступенчатые "раздатки", от который на каждое колесо идёт отдельный карданный вал. Така схема позволяет создать машину с гигантским дорожным просветом, независимой подвеской и полной блокоровкой трансмиссии на бездорожье. Разработал такую схему привода талантливый итальянский инженер Уго Павези. Схема эта распространения не получила, видимо, в силу сложности, массы и дороговизны. А жаль! Впрочем, другое изобретение Павези - схема и механизм поворота шарнирно-сочленённой рамой используется и поныне, на тракторах, вездеходах и другой спецтехнике.
Тягач широко поставлялся на Восточный фронт, но большой прибыли это не возымело. Любая итальянская техника была просто не предназначена для работы в зимних условиях. Генерал Мороз делал своё дело. Итальянский поход на Россию окончился печально и бесславно, почти незамеченым.
Похожие статьи:
24 ноябрь 2016, Четверг
Главные танки Второй мировой войны (8 фото)
20 июль 2016, Среда
Цветные фото времен Второй мировой войны (39 фото)
14 март 2016, Понедельник
Минные тралы времен Второй мировой войны (17 фото)
06 июль 2015, Понедельник
Путеразрушители времен Второй мировой войны (14 фото)
12 декабрь 2013, Четверг
Снимки времен Второй Мировой войны в цвете (87 фото)
Комментарии: