Заброшенная Хиджазская железная дорога (11 фото)
В начале ХХ-го столетия султан Османской империи Абдул-Хамид Второй распорядился о начале строительства железной дороги из Дамаска в Мекку. И хотя подавалось все, якобы, для удобства мусульман во время хаджа, цель была совсем иной.
Султан понимал важность контроля над удаленными арабскими районами и не хотел ослаблять на местах влияние Османской империи. Железная дорога существенно облегчала возможную переброску войск для подавления восстаний и бунтов. Также султан видел в железной дороге перспективы экономического развития империи в целом. Начавшееся строительство в 1900-м году было приостановлено с Первой мировой войной.
Империя распалась, и большая часть железнодорожного полотна пришла в негодность из-за отсутствия финансирования у стран, сформировавшихся на Ближнем Востоке. На сегодняшний день несколько участков все еще функционируют. Но в основном эта ветка заброшена от Аммана до Медины.
Султан понимал важность контроля над удаленными арабскими районами и не хотел ослаблять на местах влияние Османской империи. Железная дорога существенно облегчала возможную переброску войск для подавления восстаний и бунтов. Также султан видел в железной дороге перспективы экономического развития империи в целом. Начавшееся строительство в 1900-м году было приостановлено с Первой мировой войной.
Империя распалась, и большая часть железнодорожного полотна пришла в негодность из-за отсутствия финансирования у стран, сформировавшихся на Ближнем Востоке. На сегодняшний день несколько участков все еще функционируют. Но в основном эта ветка заброшена от Аммана до Медины.
Похожие статьи:
29 июнь 2017, Четверг
Стамбул времен Османской империи на фотографиях (39 фото)
12 апрель 2017, Среда
Аэропорт Гисборн - место где взлётную полосу пересекает железная дорога (6 фото)
18 июль 2016, Понедельник
Железная дорога «Нос дьявола» (15 фото)
23 октябрь 2015, Пятница
Самодельная железная дорога (7 фото)
29 апрель 2014, Вторник
Самая красивая железная дорога в мире (19 фото)
Комментарии: