WhiteWall: его чёрные и белые полосы (6 фото)
Сложно не заметить нынешнее увлечение широких масс всем старинным: классическими, и ретро автомобилями в частности. Некоторые атрибуты ретро автомобилей считаются практически необходимыми, невзирая на аутентичность и историческую справедливость.
Так называемые вайтволлы, шины с белыми боковинами, или белыми полосками на боковине, именно из этой категории. Их вполне уместно можно встретить как на Cadillac 60-х годов, так и на «тройке Жигули», где исторически они будут совершенно чужеродны. Одну вещь отрицать нельзя – украсить они способны практически любой ретро автомобиль.
Ранние годы шинной промышленности, с неумолимым бегом времени, с трудом поддаются изучению, но одним из ранних известных упоминаний колес с белыми боковинами является реклама американской компании Vogue Tyre. Как говорится в истории компании, основал её в 1914 году Гэрри Хауэр, работавший в начале XX века шофёром у богатой семьи в Чикаго. Однажды он подумал, что такой большой и солидный автомобиль как у его босса должен чем-то принципиально отличаться от других роскошных авто. В 1918-м, когда родилась идея резины с белой боковиной, босс Хауэра стал его инвестором.
В те годы автомобильные шины производили из каучука природного происхождения, а для того что бы улучшить его свойства, в него добавляли различные ингредиенты. Так реакция каучука и оксида цинка вызывала вулканизацию и образование резины белого цвета, иногда можно было встретить автомобиль на абсолютно белоснежных колёсах, однако если добавить сажу, резина окрасится в черный цвет, и станет при этом гораздо более износостойкой.
До 1926 года колёса с белыми боковинами ни шатко, ни валко продавались в Чикаго, в те годы черные шины резонно считались более премиальными. Производство их обходилось дороже и были они менее маркими, это свойство было немаловажным, учитывая качество дорог. Однако Великая Депрессия, сделавшая бедных еще беднее, а богатых еще богаче, сподвигла Хауэра переместить свой бизнес в Лос-Анджелес, в частности в Голливуд. Вскоре нарядные шины стали появляться на роскошных Дюзенбергах голливудских звёзд, что привело к всплеску моды на такие колёса. В 1935 году Vogue Tyre пришло к соглашению с Goodyear о распространении своих шин через их дилерскую сеть, это сотрудничество продлилось до 2010 года. В 1934 году это веяние подхватили уже и серийные автопроизводители: Ford предложил вайтволы своим покупателям как опцию за 11, 25 $.
Разумеется, все эти изыски сошли на нет в годы Второй Мировой, но самый расцвет моды на вайтволы пришелся на послевоенные 50-е годы. И согласитесь, сложно себе представить классический послевоенный Cadillac без широченных белых боковин на колёсах. Разумеется, это был уже чисто косметический ход, без каких либо мыслей о практичности и технологии. Однако, как известно, белый цвет полнит, а если вспомнить американские автомобили 50-х годов, лишний вес и так был их очевидным недостатком, потому в начале 60-х автомобили стали приобретать более элегантные формы, а белая боковина становилась всё уже, во вновь образованном сегменте спортивных автомобилей стали появляться узкие красные полоски, на автомобилях прочих сегментов стали встречаться полоски в цвет кузова.
В 70-х и 80-х годах белая полоса на шинах заняла то же место, что она занимает и сейчас: украшает большие, солидные и консервативные автомобили. В 90-х, стремясь избавится от имиджа автомобилей для стариков, все производители кардинально сменили дизайн и отказались от колёс с вайтволами в пользу больших колёс с низкопрофильной резиной, на которой полоски уже кажутся совершенно неуместными. Последним автомобилем, к которому производитель предлагал вайтволы в качестве опции был Lincoln Town Car, снятый с производства в 2011 году.
Тем не менее, резина с белыми боковинами не ушла в историю, существует несколько крупных производителей продолжающих выпуск резины с белой полосой, а некоторые производители и вовсе специализируются на резине для классических авто, предлагая широкий ассортимент размеров колёс и ширины полосы. Их продукция пользуется спросом у реставраторов, а так же вайтволы актуальны в ряде направлений кастомайзинга. Особое место на рынке занял существующий и по сей день бренд Vogue Tyre. Они и сегодня продолжают выпускать колёса, но уже не с классическими вайтволами, а с комбинацией белой и золотистой полосы для современных автомобилей, предлагая как ходовые размеры вроде 16-18 диаметра, так и огромные 22-е катки. Более простой способ украсить колёса своего автомобиля – флиппера, наружние накладки на колесо, которые крепятся при шиномонтаже под борт диска.
К сожалению, учитывая состояние нашей автокультуры и мизерное количество классических авто, найти шины с вайтволами в России практически невозможно, и обычно её приходится заказывать из Штатов.
Так называемые вайтволлы, шины с белыми боковинами, или белыми полосками на боковине, именно из этой категории. Их вполне уместно можно встретить как на Cadillac 60-х годов, так и на «тройке Жигули», где исторически они будут совершенно чужеродны. Одну вещь отрицать нельзя – украсить они способны практически любой ретро автомобиль.
Ранние годы шинной промышленности, с неумолимым бегом времени, с трудом поддаются изучению, но одним из ранних известных упоминаний колес с белыми боковинами является реклама американской компании Vogue Tyre. Как говорится в истории компании, основал её в 1914 году Гэрри Хауэр, работавший в начале XX века шофёром у богатой семьи в Чикаго. Однажды он подумал, что такой большой и солидный автомобиль как у его босса должен чем-то принципиально отличаться от других роскошных авто. В 1918-м, когда родилась идея резины с белой боковиной, босс Хауэра стал его инвестором.
В те годы автомобильные шины производили из каучука природного происхождения, а для того что бы улучшить его свойства, в него добавляли различные ингредиенты. Так реакция каучука и оксида цинка вызывала вулканизацию и образование резины белого цвета, иногда можно было встретить автомобиль на абсолютно белоснежных колёсах, однако если добавить сажу, резина окрасится в черный цвет, и станет при этом гораздо более износостойкой.
До 1926 года колёса с белыми боковинами ни шатко, ни валко продавались в Чикаго, в те годы черные шины резонно считались более премиальными. Производство их обходилось дороже и были они менее маркими, это свойство было немаловажным, учитывая качество дорог. Однако Великая Депрессия, сделавшая бедных еще беднее, а богатых еще богаче, сподвигла Хауэра переместить свой бизнес в Лос-Анджелес, в частности в Голливуд. Вскоре нарядные шины стали появляться на роскошных Дюзенбергах голливудских звёзд, что привело к всплеску моды на такие колёса. В 1935 году Vogue Tyre пришло к соглашению с Goodyear о распространении своих шин через их дилерскую сеть, это сотрудничество продлилось до 2010 года. В 1934 году это веяние подхватили уже и серийные автопроизводители: Ford предложил вайтволы своим покупателям как опцию за 11, 25 $.
Разумеется, все эти изыски сошли на нет в годы Второй Мировой, но самый расцвет моды на вайтволы пришелся на послевоенные 50-е годы. И согласитесь, сложно себе представить классический послевоенный Cadillac без широченных белых боковин на колёсах. Разумеется, это был уже чисто косметический ход, без каких либо мыслей о практичности и технологии. Однако, как известно, белый цвет полнит, а если вспомнить американские автомобили 50-х годов, лишний вес и так был их очевидным недостатком, потому в начале 60-х автомобили стали приобретать более элегантные формы, а белая боковина становилась всё уже, во вновь образованном сегменте спортивных автомобилей стали появляться узкие красные полоски, на автомобилях прочих сегментов стали встречаться полоски в цвет кузова.
В 70-х и 80-х годах белая полоса на шинах заняла то же место, что она занимает и сейчас: украшает большие, солидные и консервативные автомобили. В 90-х, стремясь избавится от имиджа автомобилей для стариков, все производители кардинально сменили дизайн и отказались от колёс с вайтволами в пользу больших колёс с низкопрофильной резиной, на которой полоски уже кажутся совершенно неуместными. Последним автомобилем, к которому производитель предлагал вайтволы в качестве опции был Lincoln Town Car, снятый с производства в 2011 году.
Тем не менее, резина с белыми боковинами не ушла в историю, существует несколько крупных производителей продолжающих выпуск резины с белой полосой, а некоторые производители и вовсе специализируются на резине для классических авто, предлагая широкий ассортимент размеров колёс и ширины полосы. Их продукция пользуется спросом у реставраторов, а так же вайтволы актуальны в ряде направлений кастомайзинга. Особое место на рынке занял существующий и по сей день бренд Vogue Tyre. Они и сегодня продолжают выпускать колёса, но уже не с классическими вайтволами, а с комбинацией белой и золотистой полосы для современных автомобилей, предлагая как ходовые размеры вроде 16-18 диаметра, так и огромные 22-е катки. Более простой способ украсить колёса своего автомобиля – флиппера, наружние накладки на колесо, которые крепятся при шиномонтаже под борт диска.
К сожалению, учитывая состояние нашей автокультуры и мизерное количество классических авто, найти шины с вайтволами в России практически невозможно, и обычно её приходится заказывать из Штатов.
Похожие статьи:
01 ноябрь 2016, Вторник
Заброшенный туннель с ретро-автомобилями (7 фото)
08 апрель 2016, Пятница
Прогулка по улицам Париже в компании ретро фотографий (16 фото)
10 сентябрь 2013, Вторник
Пионерский лагерь с ретро-автомобилями (44 фото)
Комментарии: