Как швейцарские поезда изменили мое представление об отдыхе (11 фото)
Автомобиль в чужой стране — это свобода. Ты можешь ехать куда угодно, ты не привязан к расписанию поезда или автобуса, и кажется, что остановить тебя могут только закончившиеся деньги на бензин.
Загадки маленькой страны
В Швейцарию я приехал с твердым убеждением: нет ничего лучше, чем самостоятельное путешествие на автомобиле. За плечами тысячи километров дорог Исландии, Аргентины, Ирландии, Марокко, ЮАР и т. д. Поэтому когда стало понятно, что в Швейцарии меня больше должно волновать время отправления поезда, а не цены на бензин, я немного разочаровался. Но, забегаю вперед, признаюсь — именно это путешествие изменило мое представление об идеальном отдыхе.
Единственное, что я знал о швейцарских поездах до знакомства с ними, — они точны как швейцарские часы, а любое отклонение от расписания становится чуть ли не первополосной новостью всех газет. Познакомившись с поездами поближе, я узнал более удивительные для меня вещи — например, они едут бесшумно, а в их салонах ничего не дребезжит.
Система ориентирования на перронах настолько проста, что мне, не говорящему ни на немецком, ни на французском языках, еще до прибытия поезда становилось понятно, где остановятся вагоны первого класса, где — второго, а где будет вагон?ресторан.
Не знаю, как у них так получается, но пассажиры прибывают на станцию пересадки точно к отправлению следующего поезда. И даже если между поездами есть всего пара минут, все рассчитано так, что можно не спеша перейти с одной платформы на другую, сесть в вагон, и только тогда он отправится.
Вагоны поездов делятся на два класса — первый и второй. Только не стоит думать, что первый класс — это как в самолете с бесплатным шампанским, а во втором едут дачники на деревянных скамейках. В швейцарских поездах нет ни дачников, ни деревянных скамеек. Независимо от класса пассажиры едут в мягких сиденьях, в первом классе они просто чуть шире, и, соответственно, дороже.
Вся красота из одного окна
Насколько красива Швейцария, можно понято только побывав там. А лучше — проехав ее на поезде. Каждый вид из окна вагона словно открытка. У меня есть два объяснения этому феномену: либо они проложили железные дороги только по самым красивым местам, либо некрасивых мест в Швейцарии нет.
Каким образом вся эта красота уместилась в такой маленькой стране — остается загадкой. Швейцария размером с Московскую область, однако списку ее рекордов позавидуют многие страны?гиганты. В Швейцарии находятся самый большой ледник Альп (Алеч), самый длинный автомобильный туннель Европы и самый длинный железнодорожный тоннель мира (Сен?Готард), самая высокогорная железнодорожная станция Европы (Юнгфрауйох), самый длинный гондольный лифт Европы (из Гриндельвальда на пик Манлихен), самый высокогорный фуникулер континента (пик Клайн?Маттерхорн), самый большой сноупарк Европы (Gravity Park Zermatt), самый высокогорный виноградник в Европе (у деревни Фиспертерминен), самый высокогорный вращающийся ресторан планеты (на гребне хребта Хинтер?Аллалин) и самый высокогорный подвесной мост в мире (Titlis Cliff Walk). И добраться до большинства этих достопримечательностей можно только по железной дороге, — веская причина для того, чтобы сменить в Швейцарии автомобиль на поезд.
Вся страна по одному билету
До сих пор я знал три вещи, которые прославили Швейцарию на весь мир — сыр, часы и банки. Теперь для меня в одном ряду с ними всегда будет стоять Swiss Travel Pass. Это не просто проездной билет на поезда, который придумали для того, чтобы туристы не создавали очередей у билетных касс. Это целая система, серьезно облегчающая пребывание иностранца в Швейцарии. И если вы собираетесь реально путешествовать по Швейцарии на поездах, а не добраться от аэропорта до отеля, — то Swiss Travel Pass просто необходим.
По этому билету можно ездить практически на всех поездах страны, с ним пустят в 480 музеев, в 75 городах Швейцарии по нему можно передвигаться на общественном транспорте. А еще с ним пускают в междугородние автобусы и на корабли, курсирующие по озерам. В общем, Swiss Travel Pass открывает двери почти всего общественного транспорта Швейцарии.
Срок действия Swiss Travel Pass варьируется от 3 до 15 дней. Семьям с детьми и молодежи предлагаются различные скидки при покупке. Заказать Swiss Travel Pass можно на сайте myswitzerland. com.
Швейцарский Гранд?тур
Летом 2015 года Швейцария представила миру новый уникальный маршрут — Гранд?тур по стране. Эта дорога, протяженностью 1600 километров, соединяет все достопримечательности альпийского государства: 44 популярных туристических объекта, 11 из которых входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также два биосферных заповедника. На пути встретятся 22 озера, сотни мостов и тоннелей в горах. И хотя Гранд?тур рассчитан в первую очередь на автомобилистов и мотоциклистов, о других путешественниках швейцарцы также не забыли.
Гранд?тур можно совершить и на поездах, для чего придется сменить около десяти составов (Swiss Travel Pass тут пригодится как никогда). Каждый из этих маршрутов неповторим: красно?белый «Ледниковый экспресс» из Санкт?Морица в Церматт провезет пассажиров через 91 туннель и по 291 мосту, на «Экспрессе Бернина» можно пересечь Альпы с севера на юг, маршрут «Золотой перевал» (Люцерн?Монтрё) соединяет немецкую и французскую части Швейцарии, а из Интерлакена будет преступлением не съездить на Юнгфроуйох — к самой высокогорной станции Европы (3454 м), чтобы насладиться 23-километровым рукавом крупнейшего альпийского ледника Алеч.
На короткие дистанции
Познакомиться со Швейцарией можно и в поездках на более короткие расстояние, когда не нужно менять города и отели. Практически из каждого крупного города отходят специальные туристические поезда, доставляющие пассажиров к самым знаменитым достопримечательностям, расположенным неподалеку.
Я, например, остановился в Лозанне, на берегу одного из красивейших озер в мире — Женевского (сами швейцарцы называют его Леман).
Лозанна, как известно, олимпийская столица мира, так как именно тут находится штаб?квартира Олимпийского комитета. Там же расположен и Олимпийский музей, который считается крупнейшим подобным сооружением в мире. Экспозиция рассказывает о зарождении Олимпийских игр в Древней Греции и их историю до Игр в Сочи. С помощью современных 3 D?технологий посетители переносятся на ревущие стадионы, могут посмотреть все факелы и медали современных Олимпиад, форму спортсменов, и даже попробовать себя в некоторых дисциплинах.
Между Лозанной и Монтрё расположен один из самых красивых регионов кантона Во — виноградники Лаво. Виноделие здесь начало зарождаться еще в XI веке и требовало немало усилий от монахов?бенедиктинцев, так как склоны региона достаточно круты. Поэтому монахи укрепляли их камнями, создав удивительные террасы. В 2007 году они были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Виноградники Лаво простираются на 30 км. Поезда курсируют прямо вдоль берега воды, поэтому пассажиры с одной стороны могут любоваться отражениями в озере французских Альп, а с другой — ровными рядами виноградников, кое?где разрываемые аккуратными домиками с крышами из коричневой черепицы.
Железная дорога проходит через несколько небольших городков, в каждом из которых можно выйти и идти гулять по террасам, заходить в гости к виноделам и пробовать вино. Обратно в Лозанну можно вернуться не на поезде, а на старинном судне, которые в течение дня курсируют по Женевскому озеру между Лозанной и Монтрё (помните, что Swiss Travel Pass действителен и на таких кораблях).
Высоту 3000 взял
Город Монтрё давно снискал славу роскошного курорта для богатых и знаменитых. Здесь вместе с Queen записал несколько альбомов Фредди Меркури, а после пожара в городском казино Deep Purple подарили миру «Дым над водой». Эти люди вряд ли выбрали бы для отдыха плохое место.
Нагулявшись по набережной Монтрё, можно снова садиться в поезд и отправляться в горы. В этот раз наш путь лежит на поезде Golden Pass в городок Виллар. Это один из старейших горнолыжных курортов Швейцарии, развитие которого началось еще в 1913 году. Но, так как в сентябре в Вилларе снега нет, то оттуда можно добраться станции канатной дороги к леднику Glacier 3000. Это единственное место в мире, где две вершины соединены подвесным мостом: открытый в прошлом году 107-метровый Peak Walk работает круглый год.
И это далеко не все развлечения на Glacier 3000. На леднике находится самая высокогорная в мире саночная трасса Alpine Coaster. Всего за 9 франков любому гарантировано море удовольствия. А кому «чудеса на виражах» не интересны, то с солнечной веранды расположенного на горе ресторана можно любоваться самыми красивыми альпийскими вершинами — отлично видно Эйгер, Монх, Юнгфрау, Маттерхорн.
К концу своего путешествия по Швейцарии я понял главное — в этой стране невозможно остановиться. Ее хочется изучать постоянно. И лучше делать это на поездах. Ведь только так можно действительно спокойно наслаждаться потрясающими пейзажами.
Впрочем, я так и не смог разгадать только одну загадку, мучившую меня все путешествие — почему ни в одном поезде не было wi?fi. Но может оно и к лучшему: ничего не отвлекает от видов за окном.
В Швейцарию на самолете
_Прямые рейсы между Россией и Швейцарией совершают авиакомпании Swiss и «Аэрофлот». Швейцарский перевозчик предлагает перелеты в Москву (Домодедово) из Женевы (1 раз в день) и Цюриха (2 раза в день), а также из Цюриха в Санкт?Петербург (1 раз в день). «Аэрофлот» выполняет рейсы из Москвы (Шереметьево) в Цюрих и Женеву два раза в день. Длительность перелета составляет около трех часов. _
_Прилетевшим в Швейцарию пассажирам Swiss также доступны пересадки на внутренние и международные рейсы этой авиакомпании (105 направлений в 49 странах), а также перевозчиков, входящих в Lufthansa Group. Кстати, аэропорт Цюриха в различных рейтингах, составляемых на основе опроса пассажиров, входит в десятку самых удобных аэропортов планеты.
Загадки маленькой страны
В Швейцарию я приехал с твердым убеждением: нет ничего лучше, чем самостоятельное путешествие на автомобиле. За плечами тысячи километров дорог Исландии, Аргентины, Ирландии, Марокко, ЮАР и т. д. Поэтому когда стало понятно, что в Швейцарии меня больше должно волновать время отправления поезда, а не цены на бензин, я немного разочаровался. Но, забегаю вперед, признаюсь — именно это путешествие изменило мое представление об идеальном отдыхе.
Единственное, что я знал о швейцарских поездах до знакомства с ними, — они точны как швейцарские часы, а любое отклонение от расписания становится чуть ли не первополосной новостью всех газет. Познакомившись с поездами поближе, я узнал более удивительные для меня вещи — например, они едут бесшумно, а в их салонах ничего не дребезжит.
Система ориентирования на перронах настолько проста, что мне, не говорящему ни на немецком, ни на французском языках, еще до прибытия поезда становилось понятно, где остановятся вагоны первого класса, где — второго, а где будет вагон?ресторан.
Не знаю, как у них так получается, но пассажиры прибывают на станцию пересадки точно к отправлению следующего поезда. И даже если между поездами есть всего пара минут, все рассчитано так, что можно не спеша перейти с одной платформы на другую, сесть в вагон, и только тогда он отправится.
Вагоны поездов делятся на два класса — первый и второй. Только не стоит думать, что первый класс — это как в самолете с бесплатным шампанским, а во втором едут дачники на деревянных скамейках. В швейцарских поездах нет ни дачников, ни деревянных скамеек. Независимо от класса пассажиры едут в мягких сиденьях, в первом классе они просто чуть шире, и, соответственно, дороже.
Вся красота из одного окна
Насколько красива Швейцария, можно понято только побывав там. А лучше — проехав ее на поезде. Каждый вид из окна вагона словно открытка. У меня есть два объяснения этому феномену: либо они проложили железные дороги только по самым красивым местам, либо некрасивых мест в Швейцарии нет.
Каким образом вся эта красота уместилась в такой маленькой стране — остается загадкой. Швейцария размером с Московскую область, однако списку ее рекордов позавидуют многие страны?гиганты. В Швейцарии находятся самый большой ледник Альп (Алеч), самый длинный автомобильный туннель Европы и самый длинный железнодорожный тоннель мира (Сен?Готард), самая высокогорная железнодорожная станция Европы (Юнгфрауйох), самый длинный гондольный лифт Европы (из Гриндельвальда на пик Манлихен), самый высокогорный фуникулер континента (пик Клайн?Маттерхорн), самый большой сноупарк Европы (Gravity Park Zermatt), самый высокогорный виноградник в Европе (у деревни Фиспертерминен), самый высокогорный вращающийся ресторан планеты (на гребне хребта Хинтер?Аллалин) и самый высокогорный подвесной мост в мире (Titlis Cliff Walk). И добраться до большинства этих достопримечательностей можно только по железной дороге, — веская причина для того, чтобы сменить в Швейцарии автомобиль на поезд.
Вся страна по одному билету
До сих пор я знал три вещи, которые прославили Швейцарию на весь мир — сыр, часы и банки. Теперь для меня в одном ряду с ними всегда будет стоять Swiss Travel Pass. Это не просто проездной билет на поезда, который придумали для того, чтобы туристы не создавали очередей у билетных касс. Это целая система, серьезно облегчающая пребывание иностранца в Швейцарии. И если вы собираетесь реально путешествовать по Швейцарии на поездах, а не добраться от аэропорта до отеля, — то Swiss Travel Pass просто необходим.
По этому билету можно ездить практически на всех поездах страны, с ним пустят в 480 музеев, в 75 городах Швейцарии по нему можно передвигаться на общественном транспорте. А еще с ним пускают в междугородние автобусы и на корабли, курсирующие по озерам. В общем, Swiss Travel Pass открывает двери почти всего общественного транспорта Швейцарии.
Срок действия Swiss Travel Pass варьируется от 3 до 15 дней. Семьям с детьми и молодежи предлагаются различные скидки при покупке. Заказать Swiss Travel Pass можно на сайте myswitzerland. com.
Швейцарский Гранд?тур
Летом 2015 года Швейцария представила миру новый уникальный маршрут — Гранд?тур по стране. Эта дорога, протяженностью 1600 километров, соединяет все достопримечательности альпийского государства: 44 популярных туристических объекта, 11 из которых входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а также два биосферных заповедника. На пути встретятся 22 озера, сотни мостов и тоннелей в горах. И хотя Гранд?тур рассчитан в первую очередь на автомобилистов и мотоциклистов, о других путешественниках швейцарцы также не забыли.
Гранд?тур можно совершить и на поездах, для чего придется сменить около десяти составов (Swiss Travel Pass тут пригодится как никогда). Каждый из этих маршрутов неповторим: красно?белый «Ледниковый экспресс» из Санкт?Морица в Церматт провезет пассажиров через 91 туннель и по 291 мосту, на «Экспрессе Бернина» можно пересечь Альпы с севера на юг, маршрут «Золотой перевал» (Люцерн?Монтрё) соединяет немецкую и французскую части Швейцарии, а из Интерлакена будет преступлением не съездить на Юнгфроуйох — к самой высокогорной станции Европы (3454 м), чтобы насладиться 23-километровым рукавом крупнейшего альпийского ледника Алеч.
На короткие дистанции
Познакомиться со Швейцарией можно и в поездках на более короткие расстояние, когда не нужно менять города и отели. Практически из каждого крупного города отходят специальные туристические поезда, доставляющие пассажиров к самым знаменитым достопримечательностям, расположенным неподалеку.
Я, например, остановился в Лозанне, на берегу одного из красивейших озер в мире — Женевского (сами швейцарцы называют его Леман).
Лозанна, как известно, олимпийская столица мира, так как именно тут находится штаб?квартира Олимпийского комитета. Там же расположен и Олимпийский музей, который считается крупнейшим подобным сооружением в мире. Экспозиция рассказывает о зарождении Олимпийских игр в Древней Греции и их историю до Игр в Сочи. С помощью современных 3 D?технологий посетители переносятся на ревущие стадионы, могут посмотреть все факелы и медали современных Олимпиад, форму спортсменов, и даже попробовать себя в некоторых дисциплинах.
Между Лозанной и Монтрё расположен один из самых красивых регионов кантона Во — виноградники Лаво. Виноделие здесь начало зарождаться еще в XI веке и требовало немало усилий от монахов?бенедиктинцев, так как склоны региона достаточно круты. Поэтому монахи укрепляли их камнями, создав удивительные террасы. В 2007 году они были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Виноградники Лаво простираются на 30 км. Поезда курсируют прямо вдоль берега воды, поэтому пассажиры с одной стороны могут любоваться отражениями в озере французских Альп, а с другой — ровными рядами виноградников, кое?где разрываемые аккуратными домиками с крышами из коричневой черепицы.
Железная дорога проходит через несколько небольших городков, в каждом из которых можно выйти и идти гулять по террасам, заходить в гости к виноделам и пробовать вино. Обратно в Лозанну можно вернуться не на поезде, а на старинном судне, которые в течение дня курсируют по Женевскому озеру между Лозанной и Монтрё (помните, что Swiss Travel Pass действителен и на таких кораблях).
Высоту 3000 взял
Город Монтрё давно снискал славу роскошного курорта для богатых и знаменитых. Здесь вместе с Queen записал несколько альбомов Фредди Меркури, а после пожара в городском казино Deep Purple подарили миру «Дым над водой». Эти люди вряд ли выбрали бы для отдыха плохое место.
Нагулявшись по набережной Монтрё, можно снова садиться в поезд и отправляться в горы. В этот раз наш путь лежит на поезде Golden Pass в городок Виллар. Это один из старейших горнолыжных курортов Швейцарии, развитие которого началось еще в 1913 году. Но, так как в сентябре в Вилларе снега нет, то оттуда можно добраться станции канатной дороги к леднику Glacier 3000. Это единственное место в мире, где две вершины соединены подвесным мостом: открытый в прошлом году 107-метровый Peak Walk работает круглый год.
И это далеко не все развлечения на Glacier 3000. На леднике находится самая высокогорная в мире саночная трасса Alpine Coaster. Всего за 9 франков любому гарантировано море удовольствия. А кому «чудеса на виражах» не интересны, то с солнечной веранды расположенного на горе ресторана можно любоваться самыми красивыми альпийскими вершинами — отлично видно Эйгер, Монх, Юнгфрау, Маттерхорн.
К концу своего путешествия по Швейцарии я понял главное — в этой стране невозможно остановиться. Ее хочется изучать постоянно. И лучше делать это на поездах. Ведь только так можно действительно спокойно наслаждаться потрясающими пейзажами.
Впрочем, я так и не смог разгадать только одну загадку, мучившую меня все путешествие — почему ни в одном поезде не было wi?fi. Но может оно и к лучшему: ничего не отвлекает от видов за окном.
В Швейцарию на самолете
_Прямые рейсы между Россией и Швейцарией совершают авиакомпании Swiss и «Аэрофлот». Швейцарский перевозчик предлагает перелеты в Москву (Домодедово) из Женевы (1 раз в день) и Цюриха (2 раза в день), а также из Цюриха в Санкт?Петербург (1 раз в день). «Аэрофлот» выполняет рейсы из Москвы (Шереметьево) в Цюрих и Женеву два раза в день. Длительность перелета составляет около трех часов. _
_Прилетевшим в Швейцарию пассажирам Swiss также доступны пересадки на внутренние и международные рейсы этой авиакомпании (105 направлений в 49 странах), а также перевозчиков, входящих в Lufthansa Group. Кстати, аэропорт Цюриха в различных рейтингах, составляемых на основе опроса пассажиров, входит в десятку самых удобных аэропортов планеты.
Похожие статьи:
18 ноябрь 2016, Пятница
Самые роскошные поезда (19 фото)
13 март 2014, Четверг
Чем европейские поезда лучше российских? (35 фото)
05 ноябрь 2013, Вторник
Путешествие в Швейцарию (6 фото)
09 сентябрь 2013, Понедельник
Путешествие мини-поезда через Канаду (15 фото)
Комментарии: