Pontiac El Catalina 1959 - точно не El Camino? (10 фото)
В 1959 году дизайнеры и инженеры компании Pontiac получили задание о создании конкурента легковым пикапам со спортивным характером Ford Ranchero и Chevrolet El Camino. Были указаны жесткие рамки по использованию как можно большего числа агрегатов и деталей, находящихся в серийном производстве, автомобилей концерна General Motors, чтобы максимально снизить возможные издержки.
К прототипу прилипло прозвище El Catalina, которое в ироничной форме намекало на главный ориентир конструкторов – Chevrolet El Camino. С годами прозвище де-факто стало названием автомобиля.
Инженеры начали с установки каркаса кабины Chevrolet El Camino на шасси универсала Pontiac Catalina Safari в качестве основы проекта. К дверям Каталины приладили окна El Camino, чтобы они состыковывались с крышей Chevrolet. В общем, «болгаркой» поработали от души. Получилось довольно симпатично, хотя и не так органично как оригинал. Трехцветный интерьер перекочевал прямо из Pontiac Catalina, при этом автомобиль был щедро оснащен опциями: рулевое управление и тормоза с усилителем, кондиционер, радиоприемник с кнопочным управлением, дополнительное освещение салона и ремни безопасности. «Богатую» картину дополнял мощный V8 (300 лошадиных сил) и 4-х ступенчатый автомат.
Готовый проект был показан генеральному директору Pontiac Division Банки Кнудсену. Рассмотрев данные о продажах в 1959 году Ranchero (14 169 экз.) и El Camino (22 246 экз.), он счет их не обнадеживающими, поскольку кризис 1958 года повлиял на продажи по всем направлениям. В итоге проект был свернут. Второй экземпляр, находящийся в процессе сборки, был заброшен, а оригинальный прототип оказался во владении менеджера магазина запчастей Pontiac Retail Store Генри Готэма. Через 10 лет автомобиль был приобретен энтузиастом из Мичигана Даррелом Лотриджем, потратившим на уговоры Готэма несколько лет.
К 1969 году Pontiac El Catalina имел серьезные проблемы по части коррозии – он изначально не предназначался к эксплуатации и не был загрунтован, а пробег уже перевалил за 125 000 миль. Реставрация заняла много лет, но итоговый результат стоил всех усилий.
В настоящее время Pontiac El Catalina, имеющий множество наград конкурсов и смотров, находится в продаже и будет выставляться на аукционе Mecum в Индианаполисе в середине мая 2018 года. Ориентировочная стоимость не указана. Для автомобилей, существующих в единственном экземпляре, цену весьма сложно спрогнозировать.
К прототипу прилипло прозвище El Catalina, которое в ироничной форме намекало на главный ориентир конструкторов – Chevrolet El Camino. С годами прозвище де-факто стало названием автомобиля.
Инженеры начали с установки каркаса кабины Chevrolet El Camino на шасси универсала Pontiac Catalina Safari в качестве основы проекта. К дверям Каталины приладили окна El Camino, чтобы они состыковывались с крышей Chevrolet. В общем, «болгаркой» поработали от души. Получилось довольно симпатично, хотя и не так органично как оригинал. Трехцветный интерьер перекочевал прямо из Pontiac Catalina, при этом автомобиль был щедро оснащен опциями: рулевое управление и тормоза с усилителем, кондиционер, радиоприемник с кнопочным управлением, дополнительное освещение салона и ремни безопасности. «Богатую» картину дополнял мощный V8 (300 лошадиных сил) и 4-х ступенчатый автомат.
Готовый проект был показан генеральному директору Pontiac Division Банки Кнудсену. Рассмотрев данные о продажах в 1959 году Ranchero (14 169 экз.) и El Camino (22 246 экз.), он счет их не обнадеживающими, поскольку кризис 1958 года повлиял на продажи по всем направлениям. В итоге проект был свернут. Второй экземпляр, находящийся в процессе сборки, был заброшен, а оригинальный прототип оказался во владении менеджера магазина запчастей Pontiac Retail Store Генри Готэма. Через 10 лет автомобиль был приобретен энтузиастом из Мичигана Даррелом Лотриджем, потратившим на уговоры Готэма несколько лет.
К 1969 году Pontiac El Catalina имел серьезные проблемы по части коррозии – он изначально не предназначался к эксплуатации и не был загрунтован, а пробег уже перевалил за 125 000 миль. Реставрация заняла много лет, но итоговый результат стоил всех усилий.
В настоящее время Pontiac El Catalina, имеющий множество наград конкурсов и смотров, находится в продаже и будет выставляться на аукционе Mecum в Индианаполисе в середине мая 2018 года. Ориентировочная стоимость не указана. Для автомобилей, существующих в единственном экземпляре, цену весьма сложно спрогнозировать.
Похожие статьи:
26 июнь 2015, Пятница
Самые красивые автомобили от компании Chevrolet (12 фото)
03 апрель 2015, Пятница
Ваз 2109 vs Chevrolet Camaro
20 март 2015, Пятница
Концепт Chevrolet NIVA
26 май 2014, Понедельник
Trabant в стиле El Camino (13 фото)
04 июль 2013, Четверг
Концепт нового Chevrolet Camaro засветился на съемках «Трансформеров 4» (12 фото)
Комментарии: