От K?fer до Taycan: 70 лет автомобилям Porsche (13 фото)
За 17 лет до выпуска первого автомобиля марки Porsche Фердинанд Порше, имевший богатый опыт работы в автомобильной сфере основал собственную компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Его компания принимала участие в создании таких легендарных моделей, как Volkswagen K?fer, ставший не просто символом немецкого автомобилестроения, но и одним из самых популярных автомобилей в мире.
Впервые о создании собственного автомобиля Фердинанд задумался в 1939 году, когда свет увидели три заднемоторных прототипа с оппозитными двигателями мощностью 100 л.с., получившими название 64.
Именно этот автомобиль по сути стал основой для создания всех будущих Porsche.
В 1945 году его сын, Ферри, вместе с друзьями-инженерами собрал первый прототип 356 модели, основанный на агрегатах K?fer, включая оппозитный 4-цилиндровый двигатель.
8 июня 1948 года этот автомобиль был зарегистрирован как 356 «№1» Roadster и допущен к дорогам общего пользования — именно этот день считается днем рождения марки.
И вот 70 лет спустя мы в сопровождении Леонида Парфенова прогулялись "сквозь" историю марки на Moscow Raceway.
Думаю, что все знают о том, что на логотипе компании изображены гербы Вюртемберга и Штутгарта, но так было не всегда.
Первоначально производственные мощности компании находились в Австрии, и в 1950 году они переехали в Штутгарт, где находятся по сей день. Но эмблема появилась не сразу, а лишь 2 года спустя, когда Porsche решили завоевать американский рынок и пришли к мнению, что нужен узнаваемый символ вместо привычной надписи Porsche.
В 1963 году произошел переломный момент в истории Porsche — родился 911. Первоначально будущая легенда носила название 901, но компания тут же получила претензию от Peugeot, зарезервировавших для своих моделей трехбуквенное обозначение с 0 по середине, и немцы были вынуждены уступить, сменив название на 911. Правда во внутренних документах машины продолжали носить название 901 10 лет вплоть до 73 года.
К нашему времени 911 успел сменить 7 поколений, оставаясь верным узнаваемой форме и заднемоторной компоновке. Не знаю, какое поколение нравится вам, но, на мой взгляд, не было машины лучше 993. Он настолько идеален, что после него стоило перестать давать название 911 машинам.
В истории компании были взлеты и падения, но связь с концерном VW они не теряли никогда. В 1969 году даже была выпущена совместная модель, получившая название VW-Porsche 914. Среднемоторный кабриолет сейчас кажется немного неуклюжим и не оправдал ожиданий двух компаний, но его дизайн полностью соответствовал эпохе.
Автоспорт — неотъемлемая часть истории компании, я совсем недавно писал в своем Instagram, что, по данным музея, на счету компании сейчас свыше 34.000 побед в различных соревнованиях.
Выступала команда и в Формуле 1, но с меньшим успехом, с 1957 по 1962 года завоевав лишь 1 победу и одну поул-позицию. Затем они вернулись в Королевские гонки в качестве поставщика моторов для команды McLaren. Ситуация была схожа с той, что сейчас происходит с двигателями Renault для Red Bull Racing: Porsche боялись провала и поставляли двигатели под брендом TAG-Turbo, но они оказались настолько удачными, что позже на них появилась надпись "Made By Porsche".
С этим двигателем McLaren одержали 25 побед, выиграли 2 Кубка Конструкторов и принесли 3 чемпионских титула своим гонщикам, возможно, вы слышали их имена — Ники Лауда и Ален Прост.
Среди этих кубков 19 побед в 24-часовом марафоне Ле-Ман.
Еще один переломный момент в истории компании — 2002 год, когда прототип Type 955/9PA получил название Cayenne и стал первым кроссовером Porsche.
Конечно, Porsche были не первыми, кто наладил производство кроссоверов — Volvo и BMW сделали это не менее успешно и раньше, но Porsche стали первой компанией, сумевшей совместить дух спортивного автомобиля и внедорожные возможности в одной машине.
Первый Cayenne был далек от идеала, но все равно смог завоевать сердца покупателей.
Это был масштабный праздник под открытым небом, с детской зоной, кафе и баром, где предлагали напитки по мотивам маршрутов путешествий Porsche. В центре событий был новый Cayenne, обязательно напишу о нем подробнее, если получится прокатиться, в статике бестселлер компании бесспорно прекрасен. Праздник закончился выступлением группы Звери, и он был именно таким, каким должен быть 70-летний юбилей марки.
А какой Порше ваш любимый?
Впервые о создании собственного автомобиля Фердинанд задумался в 1939 году, когда свет увидели три заднемоторных прототипа с оппозитными двигателями мощностью 100 л.с., получившими название 64.
Именно этот автомобиль по сути стал основой для создания всех будущих Porsche.
В 1945 году его сын, Ферри, вместе с друзьями-инженерами собрал первый прототип 356 модели, основанный на агрегатах K?fer, включая оппозитный 4-цилиндровый двигатель.
8 июня 1948 года этот автомобиль был зарегистрирован как 356 «№1» Roadster и допущен к дорогам общего пользования — именно этот день считается днем рождения марки.
И вот 70 лет спустя мы в сопровождении Леонида Парфенова прогулялись "сквозь" историю марки на Moscow Raceway.
Думаю, что все знают о том, что на логотипе компании изображены гербы Вюртемберга и Штутгарта, но так было не всегда.
Первоначально производственные мощности компании находились в Австрии, и в 1950 году они переехали в Штутгарт, где находятся по сей день. Но эмблема появилась не сразу, а лишь 2 года спустя, когда Porsche решили завоевать американский рынок и пришли к мнению, что нужен узнаваемый символ вместо привычной надписи Porsche.
В 1963 году произошел переломный момент в истории Porsche — родился 911. Первоначально будущая легенда носила название 901, но компания тут же получила претензию от Peugeot, зарезервировавших для своих моделей трехбуквенное обозначение с 0 по середине, и немцы были вынуждены уступить, сменив название на 911. Правда во внутренних документах машины продолжали носить название 901 10 лет вплоть до 73 года.
К нашему времени 911 успел сменить 7 поколений, оставаясь верным узнаваемой форме и заднемоторной компоновке. Не знаю, какое поколение нравится вам, но, на мой взгляд, не было машины лучше 993. Он настолько идеален, что после него стоило перестать давать название 911 машинам.
В истории компании были взлеты и падения, но связь с концерном VW они не теряли никогда. В 1969 году даже была выпущена совместная модель, получившая название VW-Porsche 914. Среднемоторный кабриолет сейчас кажется немного неуклюжим и не оправдал ожиданий двух компаний, но его дизайн полностью соответствовал эпохе.
Автоспорт — неотъемлемая часть истории компании, я совсем недавно писал в своем Instagram, что, по данным музея, на счету компании сейчас свыше 34.000 побед в различных соревнованиях.
Выступала команда и в Формуле 1, но с меньшим успехом, с 1957 по 1962 года завоевав лишь 1 победу и одну поул-позицию. Затем они вернулись в Королевские гонки в качестве поставщика моторов для команды McLaren. Ситуация была схожа с той, что сейчас происходит с двигателями Renault для Red Bull Racing: Porsche боялись провала и поставляли двигатели под брендом TAG-Turbo, но они оказались настолько удачными, что позже на них появилась надпись "Made By Porsche".
С этим двигателем McLaren одержали 25 побед, выиграли 2 Кубка Конструкторов и принесли 3 чемпионских титула своим гонщикам, возможно, вы слышали их имена — Ники Лауда и Ален Прост.
Среди этих кубков 19 побед в 24-часовом марафоне Ле-Ман.
Еще один переломный момент в истории компании — 2002 год, когда прототип Type 955/9PA получил название Cayenne и стал первым кроссовером Porsche.
Конечно, Porsche были не первыми, кто наладил производство кроссоверов — Volvo и BMW сделали это не менее успешно и раньше, но Porsche стали первой компанией, сумевшей совместить дух спортивного автомобиля и внедорожные возможности в одной машине.
Первый Cayenne был далек от идеала, но все равно смог завоевать сердца покупателей.
Это был масштабный праздник под открытым небом, с детской зоной, кафе и баром, где предлагали напитки по мотивам маршрутов путешествий Porsche. В центре событий был новый Cayenne, обязательно напишу о нем подробнее, если получится прокатиться, в статике бестселлер компании бесспорно прекрасен. Праздник закончился выступлением группы Звери, и он был именно таким, каким должен быть 70-летний юбилей марки.
А какой Порше ваш любимый?
Похожие статьи:
15 июнь 2017, Четверг
В Казахстане на утилизацию сдали Porsche 924 1985 года выпуска (5 фото)
19 апрель 2017, Среда
Проект "вечного" автомобиля Porsche 1973 года (8 фото)
23 январь 2017, Понедельник
Слабое место автомобилей марки Porsche (9 фото)
20 апрель 2015, Понедельник
Бабушка из Флориды купила самую дорогую модель Porsche (6 фото)
31 январь 2014, Пятница
Первый автомобиль Порше (11 фото)
Комментарии: