Mazda Autozam AZ-1: маленький спортивный автомобиль с "крыльями чайк
История микроавтомобилей в Япония началась после Второй мировой войны, когда автопроизводители пытались оживить спрос на внутреннем рынке разоренной страны, предлагая в качеств альтернативы мотоциклам хоть и ультракомпактные, но все-таки автомобили. Так появились кей кары (kei jid?sha – легкий автомобиль) – маленькие авто, с маленькими моторами.
Кей кары в Японии популярны и по сей день, поскольку стоимость владения подобным автомобильчиком (налоги, парковки, эксплуатация) существенно ниже традиционного транспорта, даже типа Короллы. При этом, кей кары обладают всем необходимым функционалом (правда в масштабе…), а некоторые даже могут дарить яркие эмоции.
Например, AZ-1, разработанный корпорацией Suzuki в партнерстве с Mazda и продававшийся под суббрендом Mazda – Autozam.
Источник: https://fishki.net/auto/2671175-mazda-autozam-az-1-malenykij-dvuhmestnyj-sportivnyj-avtomobily-s-krylyjami-chajki.html © Fishki.net
Автомобиль получился чрезвычайно экстравагантный. Основной вау-эффект вызывали двери типа «крыло чайки». Но общая картина была не слишком привлекательна, чего стоят выпученные фары. Автомобиль среднемоторный! В базе размещен 3-х цилиндровый моторчик объемом 657 кубических сантиметров с турбонаддувом. На выходе имеем 63 л.с. Привод задний, коробка механическая.
AZ-1 задумывался еще в середине 80-х и прототипы вызывали неизменный интерес на выставках. В начале 90-х, когда автомобиль встал на конвейер, в Японии разразился экономический кризис и покупательская способность заметно снизилась. Цена не радовала: 12 500 $, что было немногим дешевле целой Mazda Miata (она же MX-5) и заметно дороже главных конкурентов Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Все это, конечно, сказалось на спросе. Выпустить удалось менее 4500 экземпляров (плюс 530 близнецов Suzuki Sara), которые не могли распродать даже после снятия модели с производства.
Тем не менее, сегодня Autozam AZ-1 как и любой редкий автомобиль имеет своих поклонников и со временем обязательно прибавит в цене.
Кей кары в Японии популярны и по сей день, поскольку стоимость владения подобным автомобильчиком (налоги, парковки, эксплуатация) существенно ниже традиционного транспорта, даже типа Короллы. При этом, кей кары обладают всем необходимым функционалом (правда в масштабе…), а некоторые даже могут дарить яркие эмоции.
Например, AZ-1, разработанный корпорацией Suzuki в партнерстве с Mazda и продававшийся под суббрендом Mazda – Autozam.
Источник: https://fishki.net/auto/2671175-mazda-autozam-az-1-malenykij-dvuhmestnyj-sportivnyj-avtomobily-s-krylyjami-chajki.html © Fishki.net
Автомобиль получился чрезвычайно экстравагантный. Основной вау-эффект вызывали двери типа «крыло чайки». Но общая картина была не слишком привлекательна, чего стоят выпученные фары. Автомобиль среднемоторный! В базе размещен 3-х цилиндровый моторчик объемом 657 кубических сантиметров с турбонаддувом. На выходе имеем 63 л.с. Привод задний, коробка механическая.
AZ-1 задумывался еще в середине 80-х и прототипы вызывали неизменный интерес на выставках. В начале 90-х, когда автомобиль встал на конвейер, в Японии разразился экономический кризис и покупательская способность заметно снизилась. Цена не радовала: 12 500 $, что было немногим дешевле целой Mazda Miata (она же MX-5) и заметно дороже главных конкурентов Suzuki Cappuccino и Honda Beat. Все это, конечно, сказалось на спросе. Выпустить удалось менее 4500 экземпляров (плюс 530 близнецов Suzuki Sara), которые не могли распродать даже после снятия модели с производства.
Тем не менее, сегодня Autozam AZ-1 как и любой редкий автомобиль имеет своих поклонников и со временем обязательно прибавит в цене.
Похожие статьи:
22 март 2016, Вторник
Насколько прочная MAZDA 323
04 февраль 2015, Среда
Концепт-кар Mazda RX500 (6 фото)
30 июль 2014, Среда
Rat Rod Mazda MX5 с 5,0-литровым двигателем (10 фото)
02 октябрь 2013, Среда
Новая Mazda 3 в России (20 фото)
06 август 2013, Вторник
Восстановление двух гнилых Mazda 626 (98 фото)
Комментарии: