Тайна Третьей Планеты (4 фото)
На вопрос, какой из советских мотоциклов - самый надёжный, большинство из наших мотоциклистов дадут быстрый и четкий ответ: "Иж Планета-3". И, если говорить о двухтактных мотоциклах, это, вероятно, так и есть. Несмотря на то, что после третьего поколения были технически более совершенные мотоциклы 4 и 5 поколений, Ижевскому заводу в течение почти 4х десятков лет не удалось превзойти свою заслуженную машину в части надёжности и выносливости.
Так в чём же тайна Третьей Планеты?
Знаете популярное выражение: "Бог в деталях, дьявол в мелочах". Вот в таких небольших деталях и (казалось бы) мелочах как раз и сокрыта Тайна Третьей Планеты:
двигатель - одноцилиндровый двухтактник - очень простой конструктив;
эффективное охлаждение двигателя за счёт удачного расположения рёбер;
результат очередной доработки изначально удачной конструкции DKW;
минимальное количество деталей;
оптимальная для своих задач мощность, момент - с запасом;
необходимое и достаточное качество изготовления деталей;
общий уровень вполне соответствует 1971 году;
две небольшие модернизации 3.01 и 3.02 медленно, но верно улучшили мотоцикл.
"Визуальный список" новшеств Третьей Планеты (ЗаРулём 04/1970)
Лучше всего скажут о стратегии создания мотоцикла слова А. Первого, заместителя начальника КБ. Цитирую "ЗаРулём" 04/1970":
Небольшим, в общем, но очень эффективным изменениям подверглись двигатели. Мощность «ИЖ-Планеты-3» возросла до 18 л. с., а «ИЖ Юпитера 3» — до 25 л. с. Этого удалось достичь в основном изменением каналов и фаз газораспределения, увеличением степени сжатия. При этом благодаря удачно подобранной форме камеры сгорания двигатели работают на том же бензине (А-72), что и прежние моторы. Карбюраторы сохранены без изменений.
Часто для создания хорошей конструкции, о которой потом будут долго вспоминать, требуется не только напряжённая инженерная работа, а ещё и удача. В случае с Планетой-3, синяя птица явно благоволила конструкторам из Ижевска!
Ещё чаще, слава приходит к ушедшему поколению, когда поколение новое оказывается никуда не годным. К сожалению, так случилось с четвёртым поколением Ижей: качество начало падать с конца 70, а к середине 80 стало уже просто неподобающим. Нововведения, призванные сделать "Планету" лучшим мотоциклом советского просёлка, утонули в браке. Кроме того, кардинальных изменений не внедрялось, а на забугорных картинках, которые начинали просачиваться в щели Железного занавеса, уже красовались Хонды в красочных обтекателях...
Так в чём же тайна Третьей Планеты?
Знаете популярное выражение: "Бог в деталях, дьявол в мелочах". Вот в таких небольших деталях и (казалось бы) мелочах как раз и сокрыта Тайна Третьей Планеты:
двигатель - одноцилиндровый двухтактник - очень простой конструктив;
эффективное охлаждение двигателя за счёт удачного расположения рёбер;
результат очередной доработки изначально удачной конструкции DKW;
минимальное количество деталей;
оптимальная для своих задач мощность, момент - с запасом;
необходимое и достаточное качество изготовления деталей;
общий уровень вполне соответствует 1971 году;
две небольшие модернизации 3.01 и 3.02 медленно, но верно улучшили мотоцикл.
"Визуальный список" новшеств Третьей Планеты (ЗаРулём 04/1970)
Лучше всего скажут о стратегии создания мотоцикла слова А. Первого, заместителя начальника КБ. Цитирую "ЗаРулём" 04/1970":
Небольшим, в общем, но очень эффективным изменениям подверглись двигатели. Мощность «ИЖ-Планеты-3» возросла до 18 л. с., а «ИЖ Юпитера 3» — до 25 л. с. Этого удалось достичь в основном изменением каналов и фаз газораспределения, увеличением степени сжатия. При этом благодаря удачно подобранной форме камеры сгорания двигатели работают на том же бензине (А-72), что и прежние моторы. Карбюраторы сохранены без изменений.
Часто для создания хорошей конструкции, о которой потом будут долго вспоминать, требуется не только напряжённая инженерная работа, а ещё и удача. В случае с Планетой-3, синяя птица явно благоволила конструкторам из Ижевска!
Ещё чаще, слава приходит к ушедшему поколению, когда поколение новое оказывается никуда не годным. К сожалению, так случилось с четвёртым поколением Ижей: качество начало падать с конца 70, а к середине 80 стало уже просто неподобающим. Нововведения, призванные сделать "Планету" лучшим мотоциклом советского просёлка, утонули в браке. Кроме того, кардинальных изменений не внедрялось, а на забугорных картинках, которые начинали просачиваться в щели Железного занавеса, уже красовались Хонды в красочных обтекателях...
Похожие статьи:
14 июнь 2016, Вторник
Тайна разбитых посылок
20 март 2015, Пятница
Фигурки из советских мультфильмов (13 фото)
22 июль 2014, Вторник
Тайна гигантской воронки на Ямале (4 фото)
14 ноябрь 2013, Четверг
Тайна студенческого бытия (8 фото)
08 ноябрь 2013, Пятница
Памятник Громозеке (2 фото)
Комментарии: