Затонувшие корабли: истории и фото (7 фото)
Трюмы, заставленные сундуками с золотом, каюты, где обитают разноцветные стайки рыб, рубки подлодок, обросшие кораллами, — ушедшие ко дну корабли давно превратились в места паломничества дайверов.
Затонувшие корабли Египта
Легендарный «Карнатик» во второй половине XIX века считался одним из самых современных торгово?пассажирских судов — упоминание о нем встречается даже в романе Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней». Правда, судьба корабля оказалась печальной: в 1869 году наскочил на огромный риф неподалеку от острова Шадван в Красном море. На борту находились 230 пассажиров, а также многочисленные тюки с хлопком, королевская почта, сундуки с золотыми монетами. В результате крушения погибло 30 человек, а часть грузов не была поднята. Сейчас останки затонувшего корабля лежат на 25—30-метровой глубине. Его кормовая и носовая части сохранились практически нетронутыми, можно даже фотографировать трюмы, где до сих пор находят старинные бочки. Многие дайверы ныряют сюда, надеясь отыскать золото — говорят, часть монет до сих пор покоится на морском дне.
Когда?то этот минный тральщик принадлежал СССР, однако потом был подарен Египту. Судно затонуло в 1967 году близ Хургады во время военного конфликта с Израилем. «Эль?Мина» лежит на правом боку на глубине около 30 метров, а погружения сюда разрешены только опытным дайверам. Сейчас затопленный корабль стал домом для множества морских обитателей, в том числе и опасных. Здесь можно встретить красную крылатку, а также бородавчатку, которую называют самой ядовитой рыбой мира.
Британский военный транспортный корабль «Тислегорм» был построен в 1940 году, однако за свою историю успел сделать только три успешных рейса. В мае 1941 года судно вышло из порта Глазго в Александрию. На борту «Тислегорма» находились боеприпасы, авиабомбы, противотанковые мины, военная техника. Однако добраться до Египта кораблю не удалось: 5-тонный гигант был потоплен немецкими бомбардировщиками у южной оконечности рифа Шааб Али Суэцкого канала. Впервые «Тислегорм» был обнаружен командой Жак Ива Кусто в 1955 году. Про затонувший корабль снова забыли на долгие 20 лет — лишь в 1974 году судно нашел дайвер Шимшон Махиах. Однако уже в 90-е годы «Тислегорм» стал популярен среди дайверов. Сейчас он стал настоящим рифом, оброс кораллами, став домом для скорпен, рыб?крокодилов, голожаберных моллюсков, осьминогов. Впрочем, полюбоваться или сфотографировать «Тислегормом» могут только опытные аквалангисты. Здесь бывают сильные течения, с которыми новички могут не справиться.
Зенобия — затонувший корабль у берегов Кипра
История этого 172-метрового затонувшего парохода была необычайно короткой. «Зенобия», перевозившая около сотни 40-тонных грузовиков, затонула, выполняя свой первый рейс, в 1979 году. Одни называли причиной аварии неисправные бортовые компьютеры, а другие уверяли, что все дело в полученной страховке. Тем не менее, сегодня неподалеку от кипрской Ларнаки покоится огромный пароход, где можно исследовать машинное отделение или ресторан. Судно прекрасно сохранилось — говорят, здесь до сих пор находят кухонную утварь и бутылки с газировкой. Погружения на левый борт парома, который расположен на глубине более 40 м, разрешены только опытным дайверам, зато правая часть корабля доступна даже для начинающих аквалангистов.
Затонувший корабль Михаил Лермонтов (Новая Зеландия)
Советский круизный лайнер «Михаил Лермонтов» потерпел крушение, затонув в водах Новой Зеландии в 1986 году. Судно ударилось о рифы недалеко от мыса Джексон у Южного острова. Виновником трагедии был назван помощник капитана Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. Однако позднее вину возложили на новозеландского лоцмана Дональда Джемисона. Балтийскому пароходству выплатили компенсацию в размере $ 2,75 млн. Деньги получили и все пассажиры лайнера. Правда, сумма устроила не всех пострадавших — суды тянулись вплоть до 1993 года. Советский «Титаник» лежит на глубине 30 метров. Исследование корабля считается делом опасным. Из?за темноты и мутной воды у «Михаила Лермонтова» погибло три дайвера, причем тело одного из них не было найдено.
Сатиль — затонувшее судно у берегов Эйлата
За 30 лет службы судно успело стать участником военного конфликта — в морских боях с кораблями Египта у Порт?Саида и при Дамиетте. «Сатиль» был затоплен у берегов Эйлата в качестве искусственного рифа в 1994 году. За это время он успел обрасти кораллами с водорослями, внутри шныряют стайки морских окуней и крылаток, проплывают рыбы?львы, барракуды, заставляя замирать от восторга даже опытных дайверов. Побывать здесь могут и новички — им разрешено опускаться к носу затонувшего корабля, который находится на глубине 18 метров. А вот проникать внутрь корабля могут только сертифицированные дайверы.
Сидар Прайд — затонувший корабль в Иордании
«Сидар Прайд» — один из самых фотогеничных wreck?спотов Красного Моря — расположен неподалеку от Акабы. Корабль был впервые спущен на воду в 1964 году, за свою жизнь успев сменить 4 хозяев. В июле 1982 года, когда судно стояло в порту Акабы, на борту случился страшный пожар. Потушить огонь не могли несколько дней — в результате корабль выгорел почти полностью, однако сохранил герметичность. Еще три года он стоял, пока не был затоплен по приказу Принца Иордании. «Сидар Прайд» лежит в 150 метрах от берега на небольшой глубине. Погружения к нему разрешены даже начинающим дайверам. У затонувшего корабля можно полюбоваться кораллами, которыми обросло судно, увидеть семейства крылаток, рыб?ангелов, барракуд и многих других морских обитателей.
Затонувшие корабли Египта
Легендарный «Карнатик» во второй половине XIX века считался одним из самых современных торгово?пассажирских судов — упоминание о нем встречается даже в романе Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней». Правда, судьба корабля оказалась печальной: в 1869 году наскочил на огромный риф неподалеку от острова Шадван в Красном море. На борту находились 230 пассажиров, а также многочисленные тюки с хлопком, королевская почта, сундуки с золотыми монетами. В результате крушения погибло 30 человек, а часть грузов не была поднята. Сейчас останки затонувшего корабля лежат на 25—30-метровой глубине. Его кормовая и носовая части сохранились практически нетронутыми, можно даже фотографировать трюмы, где до сих пор находят старинные бочки. Многие дайверы ныряют сюда, надеясь отыскать золото — говорят, часть монет до сих пор покоится на морском дне.
Когда?то этот минный тральщик принадлежал СССР, однако потом был подарен Египту. Судно затонуло в 1967 году близ Хургады во время военного конфликта с Израилем. «Эль?Мина» лежит на правом боку на глубине около 30 метров, а погружения сюда разрешены только опытным дайверам. Сейчас затопленный корабль стал домом для множества морских обитателей, в том числе и опасных. Здесь можно встретить красную крылатку, а также бородавчатку, которую называют самой ядовитой рыбой мира.
Британский военный транспортный корабль «Тислегорм» был построен в 1940 году, однако за свою историю успел сделать только три успешных рейса. В мае 1941 года судно вышло из порта Глазго в Александрию. На борту «Тислегорма» находились боеприпасы, авиабомбы, противотанковые мины, военная техника. Однако добраться до Египта кораблю не удалось: 5-тонный гигант был потоплен немецкими бомбардировщиками у южной оконечности рифа Шааб Али Суэцкого канала. Впервые «Тислегорм» был обнаружен командой Жак Ива Кусто в 1955 году. Про затонувший корабль снова забыли на долгие 20 лет — лишь в 1974 году судно нашел дайвер Шимшон Махиах. Однако уже в 90-е годы «Тислегорм» стал популярен среди дайверов. Сейчас он стал настоящим рифом, оброс кораллами, став домом для скорпен, рыб?крокодилов, голожаберных моллюсков, осьминогов. Впрочем, полюбоваться или сфотографировать «Тислегормом» могут только опытные аквалангисты. Здесь бывают сильные течения, с которыми новички могут не справиться.
Зенобия — затонувший корабль у берегов Кипра
История этого 172-метрового затонувшего парохода была необычайно короткой. «Зенобия», перевозившая около сотни 40-тонных грузовиков, затонула, выполняя свой первый рейс, в 1979 году. Одни называли причиной аварии неисправные бортовые компьютеры, а другие уверяли, что все дело в полученной страховке. Тем не менее, сегодня неподалеку от кипрской Ларнаки покоится огромный пароход, где можно исследовать машинное отделение или ресторан. Судно прекрасно сохранилось — говорят, здесь до сих пор находят кухонную утварь и бутылки с газировкой. Погружения на левый борт парома, который расположен на глубине более 40 м, разрешены только опытным дайверам, зато правая часть корабля доступна даже для начинающих аквалангистов.
Затонувший корабль Михаил Лермонтов (Новая Зеландия)
Советский круизный лайнер «Михаил Лермонтов» потерпел крушение, затонув в водах Новой Зеландии в 1986 году. Судно ударилось о рифы недалеко от мыса Джексон у Южного острова. Виновником трагедии был назван помощник капитана Сергей Степанищев, как старший офицер, находившийся на мостике в момент столкновения. Однако позднее вину возложили на новозеландского лоцмана Дональда Джемисона. Балтийскому пароходству выплатили компенсацию в размере $ 2,75 млн. Деньги получили и все пассажиры лайнера. Правда, сумма устроила не всех пострадавших — суды тянулись вплоть до 1993 года. Советский «Титаник» лежит на глубине 30 метров. Исследование корабля считается делом опасным. Из?за темноты и мутной воды у «Михаила Лермонтова» погибло три дайвера, причем тело одного из них не было найдено.
Сатиль — затонувшее судно у берегов Эйлата
За 30 лет службы судно успело стать участником военного конфликта — в морских боях с кораблями Египта у Порт?Саида и при Дамиетте. «Сатиль» был затоплен у берегов Эйлата в качестве искусственного рифа в 1994 году. За это время он успел обрасти кораллами с водорослями, внутри шныряют стайки морских окуней и крылаток, проплывают рыбы?львы, барракуды, заставляя замирать от восторга даже опытных дайверов. Побывать здесь могут и новички — им разрешено опускаться к носу затонувшего корабля, который находится на глубине 18 метров. А вот проникать внутрь корабля могут только сертифицированные дайверы.
Сидар Прайд — затонувший корабль в Иордании
«Сидар Прайд» — один из самых фотогеничных wreck?спотов Красного Моря — расположен неподалеку от Акабы. Корабль был впервые спущен на воду в 1964 году, за свою жизнь успев сменить 4 хозяев. В июле 1982 года, когда судно стояло в порту Акабы, на борту случился страшный пожар. Потушить огонь не могли несколько дней — в результате корабль выгорел почти полностью, однако сохранил герметичность. Еще три года он стоял, пока не был затоплен по приказу Принца Иордании. «Сидар Прайд» лежит в 150 метрах от берега на небольшой глубине. Погружения к нему разрешены даже начинающим дайверам. У затонувшего корабля можно полюбоваться кораллами, которыми обросло судно, увидеть семейства крылаток, рыб?ангелов, барракуд и многих других морских обитателей.
Похожие статьи:
11 май 2017, Четверг
Необычные современные корабли (9 фото)
26 апрель 2016, Вторник
Затонувшие корабли (10 фото)
30 апрель 2015, Четверг
Озеро Мичиган «показало» затонувшие корабли (6 фото)
22 декабрь 2014, Понедельник
Во Владивосток пришли корейские военные корабли (22 фото)
28 ноябрь 2014, Пятница
Куда девают старые корабли (30 фото)
Комментарии: