На стиле: как ливрея John Player Special стала легендой (20 фото)
Прекрасных гоночных ливрей много, но лучших только три: Martini Racing, Gulf Oil и John Player Special. Увы, вермутами я не увлекаюсь, продукцией компании Gulf Oil не могу пользоваться в силу уважительных причин – фирма никогда не была представлена на территории РФ, а кроме того закрылась еще в 1984-м.
Остаются лишь сигареты JPS. Их при желании можно найти в России. Загвоздка в другом – я не курю. В противном же случае, ни за что и никогда не изменял черно-золотой пачке John Player Special. Интересно какие они на вкус? Должно быть такие же восхитительный как и дизайн…
Все великое и гениальное – просто. Дизайн пачки JPS стал дистиллированным воплощением класса и стиля, кажется, без особых усилий. Строгие цвета, минимум наносных украшательств, подчеркнутый минимализм и лаконичность в оформлении – все это магнитом притягивает взгляд. История подсказывает то, что хорошо для пачки сигарет, идеально подойдет и для гоночного автомобиля…
John Player – имя знакомое большинству именно по гонкам “Формулы-1” принадлежит не вымышленному, а вполне реальному персонажу. Джон Плеер вошел в табачный бизнес еще в 1877 году, выкупив фабрики принадлежавшие Уильяму Райту. Сегодня Джона назвали бы человеком с планом. Он не только открывал новые заводы, расширяя производство, но и умел заглянуть в будущее. Считается, что именно Плеер начал продажу пакетированного табака. До этого куревом торговали исключительно на вес. Новизна подхода и выдержанное качество принесли свои дивиденды – к середине 30-х годов XX века Джон Плеер с сыновьями держали две трети сигаретного рынка Великобритании.
Но миллионы петролхедов по всему миру любят Джона совсем за другое. В конце 60-х John Player & Sons устроила настоящую революцию в автогонках. 12 мая 1968 года на старт Гран-при Испании, второго этапа чемпионата мира F1, Lotus 49 Грэма Хилла вышел в новой боевой раскраске. Вместо традиционного для английских гоночных машин зеленого, сигарообразная тушка “Лотуса” запылала красно-золотыми цветами сигарет Gold Leaf – топовой марки табачной империи Джона Плеера. Нельзя сказать, что это был дебют рекламы на гоночных машинах. Наклейки спонсоров, как правильно технических, и раньше появлялись на бортах, но коллаборация между “Лотусом” и Джон Плеером выводила всю рекламную историю на новый уровень.
Чемпионского блеска новому сотрудничеству добавил тот факт, что Грэм Хилл выиграл первую же гонку в табачной ливрее (а затем, к слову, и весь чемпионат), задав высочайший стандарт для всех последователей. Но настоящая легенда родилась в 1972-м, когда John Player & Sons специально для гонок F1 создала совершенно новый табачный бренд. Удивительно, но факт John Player Special – сигареты, придуманные для гонок. Одновременно с появлением на трассах Гран-при революционного Lotus 72 в черно-золотой ливрее в продаже появились пачки JPS. Причем, чтобы обходить запреты уже начавшего расправлять плечи анти-табачного лобби, сигаретный бренд интегрировали в само название команды. Получилось красиво и важно – John Player Team Lotus.
Если период сотрудничества Lotus с маркой Gold Leaf стал невероятно успешным, то эпоха John Player Special это успех феноменального масштаба. Дело не только в чемпионских титулах, хотя они были, причем не один и не два, важнее, что “лотусы” в ливрее JPS превратились в рекламную заставку всей “Формулы-1” 70-х годов. Благодаря John Player Special, перед аудиторией прямых телетрансляций участники чемпионата мира предстали не только быстрыми и бесстрашными, но также крутыми и стильными.
Говорим JPS – подразумеваем Lotus. Это, конечно, так. Хотя помимо “Формулы-1” черно-золотая ливрея появлялась и в других гоночных сериях: F3, “Транс-Ам”, кузовные чемпионаты, британское мотокольцо, гонки скоростных катеров. Роскошь черного золота оценили и все причастные к гоночным успехам JPS. Дорожные модели “Лотуса”, “Форда” и БМВ с радостного благословения маркетологов переодевались в “блэк энд голд”. Каждый кому повезло сесть за руль этих машин легко подтвердит – черное золото JPS добавляет как минимум 15 л.с. к мощности двигателя.
Но у любой истории есть свой конец. Расцвет JPS остался за горизонтом еще в конце 80-х. Причем, вместе с дряхлевшим “Лотусом” (к слову, последний Гран-при для John Players Special выиграл Айртон Сенна) по наклонной плоскости покатились и коммерческие успехи марки. Формально эти события не связаны друг с другом, но совпадение получилось интересным. Во всяком случае, никто не отнимет у JPS и Lotus ярких побед прошлых лет, а уж про дизайн и говорить нечего – черное с золотом это на века.
Личный самолет Колина Чапмена закатали в ливрею JPS по его личному распоряжению. И кто скажет, что получилось плохо?!
Примерно вот так в знаменитых табачных цветах Lotus прошлых лет могли выглядеть современные автомобили F1. Какой вариант лучший? Все хороши, но чемпион, по-моему, очевиден…
Возможности Photoshop и других программ позволяют фанатам представить как ливрея JPS смотрелась бы на разных моделях. Что скажете о таком вот Porsche 944? Круто вышло, не правда ли?
Остаются лишь сигареты JPS. Их при желании можно найти в России. Загвоздка в другом – я не курю. В противном же случае, ни за что и никогда не изменял черно-золотой пачке John Player Special. Интересно какие они на вкус? Должно быть такие же восхитительный как и дизайн…
Все великое и гениальное – просто. Дизайн пачки JPS стал дистиллированным воплощением класса и стиля, кажется, без особых усилий. Строгие цвета, минимум наносных украшательств, подчеркнутый минимализм и лаконичность в оформлении – все это магнитом притягивает взгляд. История подсказывает то, что хорошо для пачки сигарет, идеально подойдет и для гоночного автомобиля…
John Player – имя знакомое большинству именно по гонкам “Формулы-1” принадлежит не вымышленному, а вполне реальному персонажу. Джон Плеер вошел в табачный бизнес еще в 1877 году, выкупив фабрики принадлежавшие Уильяму Райту. Сегодня Джона назвали бы человеком с планом. Он не только открывал новые заводы, расширяя производство, но и умел заглянуть в будущее. Считается, что именно Плеер начал продажу пакетированного табака. До этого куревом торговали исключительно на вес. Новизна подхода и выдержанное качество принесли свои дивиденды – к середине 30-х годов XX века Джон Плеер с сыновьями держали две трети сигаретного рынка Великобритании.
Но миллионы петролхедов по всему миру любят Джона совсем за другое. В конце 60-х John Player & Sons устроила настоящую революцию в автогонках. 12 мая 1968 года на старт Гран-при Испании, второго этапа чемпионата мира F1, Lotus 49 Грэма Хилла вышел в новой боевой раскраске. Вместо традиционного для английских гоночных машин зеленого, сигарообразная тушка “Лотуса” запылала красно-золотыми цветами сигарет Gold Leaf – топовой марки табачной империи Джона Плеера. Нельзя сказать, что это был дебют рекламы на гоночных машинах. Наклейки спонсоров, как правильно технических, и раньше появлялись на бортах, но коллаборация между “Лотусом” и Джон Плеером выводила всю рекламную историю на новый уровень.
Чемпионского блеска новому сотрудничеству добавил тот факт, что Грэм Хилл выиграл первую же гонку в табачной ливрее (а затем, к слову, и весь чемпионат), задав высочайший стандарт для всех последователей. Но настоящая легенда родилась в 1972-м, когда John Player & Sons специально для гонок F1 создала совершенно новый табачный бренд. Удивительно, но факт John Player Special – сигареты, придуманные для гонок. Одновременно с появлением на трассах Гран-при революционного Lotus 72 в черно-золотой ливрее в продаже появились пачки JPS. Причем, чтобы обходить запреты уже начавшего расправлять плечи анти-табачного лобби, сигаретный бренд интегрировали в само название команды. Получилось красиво и важно – John Player Team Lotus.
Если период сотрудничества Lotus с маркой Gold Leaf стал невероятно успешным, то эпоха John Player Special это успех феноменального масштаба. Дело не только в чемпионских титулах, хотя они были, причем не один и не два, важнее, что “лотусы” в ливрее JPS превратились в рекламную заставку всей “Формулы-1” 70-х годов. Благодаря John Player Special, перед аудиторией прямых телетрансляций участники чемпионата мира предстали не только быстрыми и бесстрашными, но также крутыми и стильными.
Говорим JPS – подразумеваем Lotus. Это, конечно, так. Хотя помимо “Формулы-1” черно-золотая ливрея появлялась и в других гоночных сериях: F3, “Транс-Ам”, кузовные чемпионаты, британское мотокольцо, гонки скоростных катеров. Роскошь черного золота оценили и все причастные к гоночным успехам JPS. Дорожные модели “Лотуса”, “Форда” и БМВ с радостного благословения маркетологов переодевались в “блэк энд голд”. Каждый кому повезло сесть за руль этих машин легко подтвердит – черное золото JPS добавляет как минимум 15 л.с. к мощности двигателя.
Но у любой истории есть свой конец. Расцвет JPS остался за горизонтом еще в конце 80-х. Причем, вместе с дряхлевшим “Лотусом” (к слову, последний Гран-при для John Players Special выиграл Айртон Сенна) по наклонной плоскости покатились и коммерческие успехи марки. Формально эти события не связаны друг с другом, но совпадение получилось интересным. Во всяком случае, никто не отнимет у JPS и Lotus ярких побед прошлых лет, а уж про дизайн и говорить нечего – черное с золотом это на века.
Личный самолет Колина Чапмена закатали в ливрею JPS по его личному распоряжению. И кто скажет, что получилось плохо?!
Примерно вот так в знаменитых табачных цветах Lotus прошлых лет могли выглядеть современные автомобили F1. Какой вариант лучший? Все хороши, но чемпион, по-моему, очевиден…
Возможности Photoshop и других программ позволяют фанатам представить как ливрея JPS смотрелась бы на разных моделях. Что скажете о таком вот Porsche 944? Круто вышло, не правда ли?
Похожие статьи:
24 май 2017, Среда
Роскошный дизайн виллы в Италии (36 фото)
14 апрель 2017, Пятница
Gulf Lotus X12 арабский мутант BMW X6 и Hummer (4 фото)
26 октябрь 2016, Среда
Ле-Мановский монстр-болид Panoz выпускают на обычные дороги (13 фото)
21 май 2015, Четверг
300-сильный MINI John Cooper Works от немецких тюнеров (11 фото)
30 январь 2015, Пятница
Винтажные пачки сигарет (20 фото)
Комментарии: