Очи классные: иллюстрированная история подъемных фар (19 фото)
Их называют по-разному. Подъемными, выкидными, скрытыми. Меняется название процесса, но не общий смысл!
Автомобильные фары, которые до поры прячутся от любопытных глаз, появляясь на свет лишь волей человека за рулем, на протяжении 70 лет оставались узнаваемой и просто классной фишкой автомобильного дизайна. Лишь затем, чтобы в одночасье исчезнуть, а потом, после многих лет забвения, вновь подразнить нас шансом на камбэк. Впрочем, обо всем в порядке общей очереди…
Cord 810 (1936)
Первым автомобилем со скрытыми (если никто не возражает, давайте остановимся именно на этом определении) фарами принято считать великолепный Cord 810/812, созданный командой блистательного Гордона Бьюрига. Машина, призванная вытащить из кризиса автомобильную империю Эрретта Лоббана Корда (задача, с которой она при всей гениальности так, увы, и не справилась) была фейерверком инженерных и дизайнерских решений. Тут и передний привод, и многорычажная передняя подвеска, и стеклоочистители с переменной скоростью работы. Не забудем про отсутствие подножек, необычно низкую посадку, аэродинамические формы кузова. Обычные фары смотрелись бы на этом пришельце из будущего нелепо, поэтому Бьюриг интегрировал в передние крылья слегка модифицированные посадочные огни… от самолета фирмы “Стинсон”, смонтировав их на поворотных заглушках. В салоне в левом и правом концах передней панели установили ручки, вращая которые водитель выпускал фары на волю. Не очень удобно, если задуматься, но эффектно невероятно…
Отметка 01:53
В том же 1936-м, скрытые фары с механическим приводным механизмом появились и на Alfa Romeo 8C 2900 с заказным кузовом от Батисты Фарины. А вот на знаменитом концепте Buick Y-job 1938 года бойницы передней оптики открывались уже с помощью электропривода.
Buick Y-job (1938)
Это не Y-job, а другой концептуальный Buick — модель LeSabre 1951 года. Технологическое решение скрытых фар выглядит очень круто. (Отметка 1:25) Не уверен, что качество освещения было таким же…
Гораздо менее известен первый по-настоящему массовый автомобиль со скрытой передней оптикой. Эта честь принадлежит моделям “крайслеровского” отделения DeSoto 1942 года. Уже в базовой комплектации они оснащались расположенными во фронтальной части передних крыльев фарами Airfoil. При включении ближнего света крышки уезжали наверх, превращаясь в подобие бровей или надбровных дуг. Вид у машины получался не столько героический, сколько удивленно-обескураженный.
De Soto (1942)
Увы, фары “эйрфойл” продержались на конвейере меньше года – в феврале 1942-го американский автопром свернул производство легковушек, полностью перейдя на военные заказы. Почему же после войны в DeSoto отказались от необычного и стильного решения, которое могло стать фирменной фишкой бренда страдавшего проблемой самовыражения, до сих пор не очень понятно.
Предвоенный De Soto c открытыми фарами. Всего было выпущено чуть больше 24 тысяч таких машин
Про скрытые фары на некоторое время забыли. Как часто забываются забавные и милые безделушки далеко не первой жизненной необходимости. “Подымашки” на время стали любимой игрушкой создателей концептов и прототипов по обе стороны океана, но в разрезе серийных моделей о них вспомнили только в начале 60-х, когда на рынке появился спортивный родстер Lotus Elan.
Lotus Elan (1962)
Маленькая спортивная машина не только сделала фирме Колина Чапмена имя во всем мире, но и благодаря стильной, минималисткой внешности превратилась в то, что сегодня принято называть иконой стиля. Идеально интегрированные в крылья передние фары, работающие не только на стиль, но и на аэродинамику, стали едва ли не главной фишкой машины.
Chevrolet Corvette Sting Ray (1963)
Настоящий же бум на “поп-апы” (так американцы привычно именуют скрытые фары) начался, когда на рынок громогласно ввалился Corvette Sting Ray 1963 года. Одна из самых ярких, быстрых и просто крутых тачек Америки и стильные “подымашки” были будто созданы друг для друга. Теперь волну новой моды было уже не остановить.
Buick Riviera первого поколения — обладатель едва ли не самого стильного комплекта скрытых фар в истории
У “скрытых фар” с самого начала не было особых преимуществ перед обычными. Ну в чем они очевидные плюсы-то? Меньше загрязняются? Ниже шанс получить камнем в стекло? Ерунда, семечки, едва ли оправдывающие геморрой с разработкой подъемного механизма. Но когда маркетологи и рекламщики автомобильных компаний сначала себя, а затем и покупателей, убедили в том, что “поп-апы” это реально круто, других доводов не потребовалось.
Chevrolet Camaro первого поколения с доппакетом Rallye Sport, включавшим скрытые фары
Производители спортивных моделей сразу вспомнили, что большинство гоночных автомобилей обходится без фар, а значит и ваше спорткупе со скрытой оптикой будет смотреться еще злее. В эпоху расцвета масл-каров с этим никто и не спорил. Взгляните как выглядит Camaro первого поколения со стоковыми круглыми фарами и с опциональными скрытыми (доппакет Rallye Sport). Первый вариант хорош, но второй, как ни крути, агрессивнее и злее.
На Oldsmobile Toronado 1966 скрытые фары выполнены, можно сказать, по традиционной схеме…
…зато чтобы понять, где оптика у Toronado 1968 года придется поломать голову
К месту “поп-апы” пришлись и на топовых детройтских седанах и так называемых персональных купе. Здесь скрытая оптика подчеркивала не столько динамизм облика, сколько шик, класс и статус. Скажем, полноразмерные модели Ford LTD 1970 года в базовых версиях шли с обычными фарами, а в топовых исполнениях XL и LTD с подъемными.
Ford LTD (1970)
Еще одним важнейшим условием процветания “открывашек” неожиданно оказались федеральные нормы по безопасности автомобилей, продающихся в США. Они весьма строго регламентировали высоту установки оптики, порой подталкивая автомобильные фирмы к поиску нестандартных решений. Знаменитая Ferrari 365GTB4 изначально оснащалась фиксированными фарами с плексигласовым обтекателями, которые, увы, не укладывались в американский стандарт. Так отчасти вынуждено на 365-й появились “поп-апы”, вскоре ставшие фирменной фишкой не только большинства “феррари”, но и почти всех всех суперкаров мира.
Ferrari 365GTB4
Рассказ о золотом веке “открывашек”, их скоропостижной кончине и неожиданном шансе на возрождение уже во второй части.
Вопрос на засыпку: где у концепт-кара Aston Martin Bulldog прячутся фары? И есть ли они у него вообще? Ответ ищите в самом низу материала
Любую хорошую идею можно довести до абсурда. На некоторых версиях Lincoln Continental Mark VI крышки скрытой оптики… тоже оснащены фарами. Бабушка, а зачем тебе две пары очков?
Lancia Stratos тот редкий автомобиль, который сложно воспринимать без поднятых фар.
Конечно, настоящий Stratos должен быть таким: с люстрой и с подымашками!
Автомобильные фары, которые до поры прячутся от любопытных глаз, появляясь на свет лишь волей человека за рулем, на протяжении 70 лет оставались узнаваемой и просто классной фишкой автомобильного дизайна. Лишь затем, чтобы в одночасье исчезнуть, а потом, после многих лет забвения, вновь подразнить нас шансом на камбэк. Впрочем, обо всем в порядке общей очереди…
Cord 810 (1936)
Первым автомобилем со скрытыми (если никто не возражает, давайте остановимся именно на этом определении) фарами принято считать великолепный Cord 810/812, созданный командой блистательного Гордона Бьюрига. Машина, призванная вытащить из кризиса автомобильную империю Эрретта Лоббана Корда (задача, с которой она при всей гениальности так, увы, и не справилась) была фейерверком инженерных и дизайнерских решений. Тут и передний привод, и многорычажная передняя подвеска, и стеклоочистители с переменной скоростью работы. Не забудем про отсутствие подножек, необычно низкую посадку, аэродинамические формы кузова. Обычные фары смотрелись бы на этом пришельце из будущего нелепо, поэтому Бьюриг интегрировал в передние крылья слегка модифицированные посадочные огни… от самолета фирмы “Стинсон”, смонтировав их на поворотных заглушках. В салоне в левом и правом концах передней панели установили ручки, вращая которые водитель выпускал фары на волю. Не очень удобно, если задуматься, но эффектно невероятно…
Отметка 01:53
В том же 1936-м, скрытые фары с механическим приводным механизмом появились и на Alfa Romeo 8C 2900 с заказным кузовом от Батисты Фарины. А вот на знаменитом концепте Buick Y-job 1938 года бойницы передней оптики открывались уже с помощью электропривода.
Buick Y-job (1938)
Это не Y-job, а другой концептуальный Buick — модель LeSabre 1951 года. Технологическое решение скрытых фар выглядит очень круто. (Отметка 1:25) Не уверен, что качество освещения было таким же…
Гораздо менее известен первый по-настоящему массовый автомобиль со скрытой передней оптикой. Эта честь принадлежит моделям “крайслеровского” отделения DeSoto 1942 года. Уже в базовой комплектации они оснащались расположенными во фронтальной части передних крыльев фарами Airfoil. При включении ближнего света крышки уезжали наверх, превращаясь в подобие бровей или надбровных дуг. Вид у машины получался не столько героический, сколько удивленно-обескураженный.
De Soto (1942)
Увы, фары “эйрфойл” продержались на конвейере меньше года – в феврале 1942-го американский автопром свернул производство легковушек, полностью перейдя на военные заказы. Почему же после войны в DeSoto отказались от необычного и стильного решения, которое могло стать фирменной фишкой бренда страдавшего проблемой самовыражения, до сих пор не очень понятно.
Предвоенный De Soto c открытыми фарами. Всего было выпущено чуть больше 24 тысяч таких машин
Про скрытые фары на некоторое время забыли. Как часто забываются забавные и милые безделушки далеко не первой жизненной необходимости. “Подымашки” на время стали любимой игрушкой создателей концептов и прототипов по обе стороны океана, но в разрезе серийных моделей о них вспомнили только в начале 60-х, когда на рынке появился спортивный родстер Lotus Elan.
Lotus Elan (1962)
Маленькая спортивная машина не только сделала фирме Колина Чапмена имя во всем мире, но и благодаря стильной, минималисткой внешности превратилась в то, что сегодня принято называть иконой стиля. Идеально интегрированные в крылья передние фары, работающие не только на стиль, но и на аэродинамику, стали едва ли не главной фишкой машины.
Chevrolet Corvette Sting Ray (1963)
Настоящий же бум на “поп-апы” (так американцы привычно именуют скрытые фары) начался, когда на рынок громогласно ввалился Corvette Sting Ray 1963 года. Одна из самых ярких, быстрых и просто крутых тачек Америки и стильные “подымашки” были будто созданы друг для друга. Теперь волну новой моды было уже не остановить.
Buick Riviera первого поколения — обладатель едва ли не самого стильного комплекта скрытых фар в истории
У “скрытых фар” с самого начала не было особых преимуществ перед обычными. Ну в чем они очевидные плюсы-то? Меньше загрязняются? Ниже шанс получить камнем в стекло? Ерунда, семечки, едва ли оправдывающие геморрой с разработкой подъемного механизма. Но когда маркетологи и рекламщики автомобильных компаний сначала себя, а затем и покупателей, убедили в том, что “поп-апы” это реально круто, других доводов не потребовалось.
Chevrolet Camaro первого поколения с доппакетом Rallye Sport, включавшим скрытые фары
Производители спортивных моделей сразу вспомнили, что большинство гоночных автомобилей обходится без фар, а значит и ваше спорткупе со скрытой оптикой будет смотреться еще злее. В эпоху расцвета масл-каров с этим никто и не спорил. Взгляните как выглядит Camaro первого поколения со стоковыми круглыми фарами и с опциональными скрытыми (доппакет Rallye Sport). Первый вариант хорош, но второй, как ни крути, агрессивнее и злее.
На Oldsmobile Toronado 1966 скрытые фары выполнены, можно сказать, по традиционной схеме…
…зато чтобы понять, где оптика у Toronado 1968 года придется поломать голову
К месту “поп-апы” пришлись и на топовых детройтских седанах и так называемых персональных купе. Здесь скрытая оптика подчеркивала не столько динамизм облика, сколько шик, класс и статус. Скажем, полноразмерные модели Ford LTD 1970 года в базовых версиях шли с обычными фарами, а в топовых исполнениях XL и LTD с подъемными.
Ford LTD (1970)
Еще одним важнейшим условием процветания “открывашек” неожиданно оказались федеральные нормы по безопасности автомобилей, продающихся в США. Они весьма строго регламентировали высоту установки оптики, порой подталкивая автомобильные фирмы к поиску нестандартных решений. Знаменитая Ferrari 365GTB4 изначально оснащалась фиксированными фарами с плексигласовым обтекателями, которые, увы, не укладывались в американский стандарт. Так отчасти вынуждено на 365-й появились “поп-апы”, вскоре ставшие фирменной фишкой не только большинства “феррари”, но и почти всех всех суперкаров мира.
Ferrari 365GTB4
Рассказ о золотом веке “открывашек”, их скоропостижной кончине и неожиданном шансе на возрождение уже во второй части.
Вопрос на засыпку: где у концепт-кара Aston Martin Bulldog прячутся фары? И есть ли они у него вообще? Ответ ищите в самом низу материала
Любую хорошую идею можно довести до абсурда. На некоторых версиях Lincoln Continental Mark VI крышки скрытой оптики… тоже оснащены фарами. Бабушка, а зачем тебе две пары очков?
Lancia Stratos тот редкий автомобиль, который сложно воспринимать без поднятых фар.
Конечно, настоящий Stratos должен быть таким: с люстрой и с подымашками!
Похожие статьи:
28 апрель 2017, Пятница
Автомобильные сенсации на Нью-Йоркском автосалоне 2017 (10 фото)
18 февраль 2016, Четверг
Можно вытащить человека из колхоза, но колхоз из человека - нет (21 фото)
02 апрель 2015, Четверг
Порше как смысл жизни (14 фото)
13 февраль 2015, Пятница
Автомобили, которые опередили время (11 фото)
26 ноябрь 2014, Среда
Дизайны, которые стоило бы вернуть в современные авто (6 фото)
Комментарии: