Kaiser Darrin Sport Convertible: жертва Корветта (15 фото)
Предвидя послевоенный спрос на новые автомобили, владелец судоверфей Генри Кайзер, совместно с Джозефом Фрейзером, в 1945 году основал автомобильную компанию Kaiser – Frazer. Вскоре на рынок вышли первые автомобили под брендами Kaiser и Frazer (по сути, одна модель).
Поначалу дела пошли в гору, поскольку автомобили были действительно новыми, а не подретушированными довоенными, что предлагала «большая тройка». Но когда появились новые модели Ford, GM и Chrysler, спрос на продукцию небольшой компании Kaiser-Frazer начал стремительно падать. Лебединой песней для Kaiser (к началу 50-х годов Фрейзер отошел от дел и компанию переименовали в Kaiser Motors) стал двухместный спортивный кабриолет с кузовом из стеклопластика Kaiser Darrin.
Kaiser Darrin был разработан внештатным консультантом компании Kaiser, известным дизайнером Говардом Дарринов. Поскольку, несмотря на сложные отношения с Генри Кайзером, Даррину была небезразлична судьба предприятия, он создавал автомобиль по собственной инициативе, на собственные же средства. Кайзер был недоволен самоуправством Даррина, но видя возросший импорт компактных родстеров из Англии и надеясь привлечь внимание к увядающей марке Kaiser, принял решение о запуске автомобиля в производство.
В основе Kaiser Darrin лежала рама и агрегаты компактного и недорогого, но не слишком успешного, автомобиля Kaiser Henry J. Основной проблемой нового автомобиля был 6-ти цилиндровый 2,6 литровый двигатель Willys мощностью 90 л.с., который не обеспечивал подобающую для спортивного кабриолета динамику. До 100 км/ч Darrin разгонялся более 15 секунд, а максималка составляла 160 км/ч.
Зато кузов был красив и оригинален. Основной фишкой были, конечно, сдвижные двери. Но жертвой стиля стало удобство: садиться в автомобиль было неудобно, проем был очень узок. К тому же направляющие быстро изнашивались и двери начинало перекашивать. Крыша тоже была интересной: она имела необычное промежуточное фиксируемое положение. На прототипе помимо дверей, скользящей была также крышка багажника, но на серийном варианте было применено более практичное крепление – на петлях.
Прототип был показан на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1952 году, на 2 месяца раньше Chevrolet Corvette. Но если Corvette пошел в серию уже летом 1953 года, то Kaiser дошел до конвейера только осенью 1954 года. Время было потрачено на приведение автомобиля в соответствие со стандартами безопасности США – низко расположенные фары пришлось поднять вверх вместе со всей передней частью автомобиля. Даррин посчитал, что разрушена вся придуманная им концепция дизайна, и громко хлопнув дверью, покинул проект.
Несмотря на яркий дизайн, покупатели не спешили покупать Kaiser Darrin. Автомобиль стоил 3 700 $, а за 3 500 $ можно было купить более мощный и надежный автомобиль от крупного производителя – Chevrolet Corvette. Всего, за неполный год производства, собрали только 435 экземпляров Kaiser Darrin, но продать удалось и того меньше. Часть непроданных Kaiser Darrin (по разным данным от 50 до 100 штук) выкупил сам Говард Даррин и продавал их через собственный шоу-рум в Голливуде, вплоть до 1958 года. В качестве опции предлагался жесткий верх, а часть автомобилей были оснащены 270-сильными V8 Cadillac, с которыми родстер побежал гораздо веселее, но время уже было утеряно. Kaiser Darrin остался редкой игрушкой для эстетов, в то время как Corvette раскупали как горячие пирожки. Кто знает, если бы господа Кайзер и Даррин были более прозорливы и удачливы, автомобильной иконой Америки мог бы стать вовсе не Корвет.
P.S. В 1955 году было прекращено производство всех автомобилей под маркой Kaiser, но Генри Кайзер продолжил заниматься автомобильным бизнесом: успешно прикупленная в 1953 году компания Willys-Overland, исправно приносила прибыль, выпуская набирающие популярность гражданские внедорожники…
Поначалу дела пошли в гору, поскольку автомобили были действительно новыми, а не подретушированными довоенными, что предлагала «большая тройка». Но когда появились новые модели Ford, GM и Chrysler, спрос на продукцию небольшой компании Kaiser-Frazer начал стремительно падать. Лебединой песней для Kaiser (к началу 50-х годов Фрейзер отошел от дел и компанию переименовали в Kaiser Motors) стал двухместный спортивный кабриолет с кузовом из стеклопластика Kaiser Darrin.
Kaiser Darrin был разработан внештатным консультантом компании Kaiser, известным дизайнером Говардом Дарринов. Поскольку, несмотря на сложные отношения с Генри Кайзером, Даррину была небезразлична судьба предприятия, он создавал автомобиль по собственной инициативе, на собственные же средства. Кайзер был недоволен самоуправством Даррина, но видя возросший импорт компактных родстеров из Англии и надеясь привлечь внимание к увядающей марке Kaiser, принял решение о запуске автомобиля в производство.
В основе Kaiser Darrin лежала рама и агрегаты компактного и недорогого, но не слишком успешного, автомобиля Kaiser Henry J. Основной проблемой нового автомобиля был 6-ти цилиндровый 2,6 литровый двигатель Willys мощностью 90 л.с., который не обеспечивал подобающую для спортивного кабриолета динамику. До 100 км/ч Darrin разгонялся более 15 секунд, а максималка составляла 160 км/ч.
Зато кузов был красив и оригинален. Основной фишкой были, конечно, сдвижные двери. Но жертвой стиля стало удобство: садиться в автомобиль было неудобно, проем был очень узок. К тому же направляющие быстро изнашивались и двери начинало перекашивать. Крыша тоже была интересной: она имела необычное промежуточное фиксируемое положение. На прототипе помимо дверей, скользящей была также крышка багажника, но на серийном варианте было применено более практичное крепление – на петлях.
Прототип был показан на автосалоне в Лос-Анжелесе в 1952 году, на 2 месяца раньше Chevrolet Corvette. Но если Corvette пошел в серию уже летом 1953 года, то Kaiser дошел до конвейера только осенью 1954 года. Время было потрачено на приведение автомобиля в соответствие со стандартами безопасности США – низко расположенные фары пришлось поднять вверх вместе со всей передней частью автомобиля. Даррин посчитал, что разрушена вся придуманная им концепция дизайна, и громко хлопнув дверью, покинул проект.
Несмотря на яркий дизайн, покупатели не спешили покупать Kaiser Darrin. Автомобиль стоил 3 700 $, а за 3 500 $ можно было купить более мощный и надежный автомобиль от крупного производителя – Chevrolet Corvette. Всего, за неполный год производства, собрали только 435 экземпляров Kaiser Darrin, но продать удалось и того меньше. Часть непроданных Kaiser Darrin (по разным данным от 50 до 100 штук) выкупил сам Говард Даррин и продавал их через собственный шоу-рум в Голливуде, вплоть до 1958 года. В качестве опции предлагался жесткий верх, а часть автомобилей были оснащены 270-сильными V8 Cadillac, с которыми родстер побежал гораздо веселее, но время уже было утеряно. Kaiser Darrin остался редкой игрушкой для эстетов, в то время как Corvette раскупали как горячие пирожки. Кто знает, если бы господа Кайзер и Даррин были более прозорливы и удачливы, автомобильной иконой Америки мог бы стать вовсе не Корвет.
P.S. В 1955 году было прекращено производство всех автомобилей под маркой Kaiser, но Генри Кайзер продолжил заниматься автомобильным бизнесом: успешно прикупленная в 1953 году компания Willys-Overland, исправно приносила прибыль, выпуская набирающие популярность гражданские внедорожники…
Похожие статьи:
30 июль 2018, Понедельник
Frazer Manhattan Convertible 1951 - кабриолет с лишней парой дверей
29 март 2018, Четверг
Woodill Wildfire Roadster 1952-1956 – Дикий огонь (11 фото)
27 декабрь 2016, Вторник
Забытые классические американские автомобили (10 фото)
07 ноябрь 2016, Понедельник
Труба кайзера Вильгельма (6 фото)
26 июнь 2015, Пятница
Самые красивые автомобили от компании Chevrolet (12 фото)
Комментарии: