«Вихрь»: корабль, который стал революцией флота СССР (2 фото)

29 апрель 2019, Понедельник
Просмотров: 134
Комментариев: 0
Корабли на подводных крыльях стали стремительно набирать популярность во всем мире в послевоенные годы. Судно «Вихрь», созданное в Советском Союзе, внесло огромный вклад в продвижение данного вида транспорта в портах страны. Именно благодаря ему речной и морской пассажирский флот страны сделал большой шаг в будущее.

«Вихрь»: корабль, который стал революцией флота СССР (2 фото)

«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР

На дворе 1962 год. Порт Одессы заполнен преимущественно кораблями довоенной постройки. По городу ходят такие же старые трамваи. И вот, в порт прибывает корабль на подводных крыльях «Вихрь», удивительное судно, которое полностью соответствовало тенденциям судостроения послевоенного периода. На тот момент, появление такого судна в любом порту было необычайной редкостью. Футуристические динамичные формы резко выделяли «Вихрь» на фоне остальных «старомодных» кораблей.

«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР

Создан инновационный (на то время) корабль был на судоверфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Его проектированием руководил конструктор Ростислав Алексеев. Корабль стал вторым и последним судном класса «Спутник». Позиционировался он как речной и морской лайнер-теплоход для перевозки пассажиров. В итоге, корабль стал крупнейшим морским транспортным средством на подводных крыльях во всем СССР (а может и во всем мире).



«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР

Корабль значительно превосходил по своим параметрам всех идейных и конструктивных предшественников, таких, как «Циклон». Разрабатывались эти суда, к слову, тем же конструкторским бюро. В 1963 году пройдя все испытания «Вихрь» заступил на дежурство. Он курсировал по линии Одесса – Херсон. Полтора десятилетия он исправно нес службу, но, к сожалению, стал первым и единственным судном подобного класса.

«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР

Корабль стал важной частью местной транспортной инфраструктуры, особенно при учете того, что развитие автотранспорта в регионе все еще не было выведено на должный уровень. Корабль выполнял короткие рейсы. У него даже было отдельное, специальное швартовочное место в каждом порту. Во многом именно благодаря ему произошло продвижение серийной модели кораблей на подводных крыльях «Комета». К началу 70-х годов XX века корабль заменили на одну из таких новинок. Когда точно «Вихрь» был полностью выведен из эксплуатации – неизвестно. Произошло это где-то между 1977 и 1981 годами.
Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018