«Вихрь»: корабль, который стал революцией флота СССР (2 фото)
Корабли на подводных крыльях стали стремительно набирать популярность во всем мире в послевоенные годы. Судно «Вихрь», созданное в Советском Союзе, внесло огромный вклад в продвижение данного вида транспорта в портах страны. Именно благодаря ему речной и морской пассажирский флот страны сделал большой шаг в будущее.
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
На дворе 1962 год. Порт Одессы заполнен преимущественно кораблями довоенной постройки. По городу ходят такие же старые трамваи. И вот, в порт прибывает корабль на подводных крыльях «Вихрь», удивительное судно, которое полностью соответствовало тенденциям судостроения послевоенного периода. На тот момент, появление такого судна в любом порту было необычайной редкостью. Футуристические динамичные формы резко выделяли «Вихрь» на фоне остальных «старомодных» кораблей.
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
Создан инновационный (на то время) корабль был на судоверфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Его проектированием руководил конструктор Ростислав Алексеев. Корабль стал вторым и последним судном класса «Спутник». Позиционировался он как речной и морской лайнер-теплоход для перевозки пассажиров. В итоге, корабль стал крупнейшим морским транспортным средством на подводных крыльях во всем СССР (а может и во всем мире).
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
Корабль значительно превосходил по своим параметрам всех идейных и конструктивных предшественников, таких, как «Циклон». Разрабатывались эти суда, к слову, тем же конструкторским бюро. В 1963 году пройдя все испытания «Вихрь» заступил на дежурство. Он курсировал по линии Одесса – Херсон. Полтора десятилетия он исправно нес службу, но, к сожалению, стал первым и единственным судном подобного класса.
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
Корабль стал важной частью местной транспортной инфраструктуры, особенно при учете того, что развитие автотранспорта в регионе все еще не было выведено на должный уровень. Корабль выполнял короткие рейсы. У него даже было отдельное, специальное швартовочное место в каждом порту. Во многом именно благодаря ему произошло продвижение серийной модели кораблей на подводных крыльях «Комета». К началу 70-х годов XX века корабль заменили на одну из таких новинок. Когда точно «Вихрь» был полностью выведен из эксплуатации – неизвестно. Произошло это где-то между 1977 и 1981 годами.
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
На дворе 1962 год. Порт Одессы заполнен преимущественно кораблями довоенной постройки. По городу ходят такие же старые трамваи. И вот, в порт прибывает корабль на подводных крыльях «Вихрь», удивительное судно, которое полностью соответствовало тенденциям судостроения послевоенного периода. На тот момент, появление такого судна в любом порту было необычайной редкостью. Футуристические динамичные формы резко выделяли «Вихрь» на фоне остальных «старомодных» кораблей.
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
Создан инновационный (на то время) корабль был на судоверфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Его проектированием руководил конструктор Ростислав Алексеев. Корабль стал вторым и последним судном класса «Спутник». Позиционировался он как речной и морской лайнер-теплоход для перевозки пассажиров. В итоге, корабль стал крупнейшим морским транспортным средством на подводных крыльях во всем СССР (а может и во всем мире).
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
Корабль значительно превосходил по своим параметрам всех идейных и конструктивных предшественников, таких, как «Циклон». Разрабатывались эти суда, к слову, тем же конструкторским бюро. В 1963 году пройдя все испытания «Вихрь» заступил на дежурство. Он курсировал по линии Одесса – Херсон. Полтора десятилетия он исправно нес службу, но, к сожалению, стал первым и единственным судном подобного класса.
«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР
Корабль стал важной частью местной транспортной инфраструктуры, особенно при учете того, что развитие автотранспорта в регионе все еще не было выведено на должный уровень. Корабль выполнял короткие рейсы. У него даже было отдельное, специальное швартовочное место в каждом порту. Во многом именно благодаря ему произошло продвижение серийной модели кораблей на подводных крыльях «Комета». К началу 70-х годов XX века корабль заменили на одну из таких новинок. Когда точно «Вихрь» был полностью выведен из эксплуатации – неизвестно. Произошло это где-то между 1977 и 1981 годами.
Похожие статьи:
11 май 2017, Четверг
Необычные современные корабли (9 фото)
05 сентябрь 2016, Понедельник
Ramform Titan - самый необычный современный корабль (5 фото)
30 июнь 2015, Вторник
Ноордерлихт (Noorderlicht) – корабль-отель, скованный льдом (13 фото)
24 сентябрь 2014, Среда
Устройство и эволюция кораблей на подводных крыльях (20 фото)
17 июль 2014, Четверг
Уникальное железобетонное судно "Бриз" (3 фото)
Комментарии: