Микровэн Ecobasic - самый странный Fiat в истории (10 фото)
К началу третьего тысячелетия компания Fiat отметилась несколькими яркими моделями, среди которых были как серийные автомобили (элегантный родстер Barchetta и ставший мемом минивэн Multipla), так и экстравагантные концепт-кары. Cегодня речь пойдет о ярком микровэне Ecobasic, который, в каком-то смысле, убила модель Multipla.
Не секрет, что в 90-е годы дела у Fiat обстояли не лучшим образом: новых моделей было не так много, а те, что были – вроде Bravo и Punto, - продавались неважно. Нужно было рисковать и готовить что-то экстраординарное – что-то, что позволит покупателям снова поверить в Fiat. Первым подобным шагом стал Fiat Multipla – и мы знаем, как с ним обошлась история. Вторым мог бы стать Ecobasic, но в Fiat побоялись выводить его на рынок, опасаясь, что тот повторит судьбу самого «красивого» автомобиля в истории, который изначально расходился отнюдь не так активно, как рассчитывали итальянцы.
Хотя Ecobasic тоже не назовешь писаным красавцем, он имел массу интересных особенностей, которые могли бы принести ему успех. Позиционируемый как «дешевый в создании и дешевый в обслуживании», в нем были воплощены революционные по меркам того времени решения. Взять хотя бы покрывающие алюминиевую структуру кузова панели, изготовленные из переработанного пластика с большим содержание красящих пигментов – даже если поцарапать такой пластик, следы повреждений не будут особо заметны.
Кроме того, планировалось, что Ecobasic будет выпускаться в одной-единственной комплектации: никаких опций и дополнений – только разные цветовые решения. Но главным ноу-хау должна была стать модульная конструкция – производство компонентов кузова могло быть освоено в кратчайшие сроки чуть ли не на любом заводе, благодаря чему сборка машины сводилась к прикручиванию нескольких десятков болтов. Если, конечно, поблизости имелась полностью собранная силовая установка.
Пару слов и о ней – 1,2-литровый турбодизель JTP с 16 клапанами развивал 61 силу при 3500 оборотов в минуту, и был настолько надежен (согласно концепции), что его обслуживание сводилось к замене масла и доливке охлаждающей жидкости. Поэтому капот у машины открывался только специальным ключом, а все необходимые жидкости доливались спереди, где была специальная прозрачная панель. Под крышечкой же располагался и бачок омывателя, а также клеммы аккумулятора.
Крутящий момент двигателя передавался на переднюю ось через пятиступенчатую роботизированную трансмиссию. Динамические характеристики были средними – 13 секунд до 100 километров в час, ограниченная на 160 километрах максималка, - зато радовали показатели экономичности: 2,9 литра в смешанном цикле – достойно даже по нынешним меркам.
Секрет малого расхода топлива заключался в малой снаряженной массе (около 750 килограммов) и продуманной аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления Ecobasic составлял всего 0,28. При этом легкая машина успешно прошла тогдашние тесты EuroNCAP, а также обкатку журналистами – так, издание The Telegraph в свое время отметило отменные ходовые качества концепта и продуманную инженерию.
Но, как уже было сказано, в Fiat побоялись сделать Ecobasic серийным, сосредоточившись на текущих моделях. И это притом, что автомобиль побывал почти на всех европейских автовыставках 1999-2000 годов и был изготовлен в количестве 10 экземпляров для всеобъемлющей программы испытаний – немалый тираж как для концепт-кара. Предполагалось, что производство Ecobasic начнется в 2001-м и машина будет стоить около 5-6 тысяч долларов. Но, как всегда, появилось какое-то «но»…
Не секрет, что в 90-е годы дела у Fiat обстояли не лучшим образом: новых моделей было не так много, а те, что были – вроде Bravo и Punto, - продавались неважно. Нужно было рисковать и готовить что-то экстраординарное – что-то, что позволит покупателям снова поверить в Fiat. Первым подобным шагом стал Fiat Multipla – и мы знаем, как с ним обошлась история. Вторым мог бы стать Ecobasic, но в Fiat побоялись выводить его на рынок, опасаясь, что тот повторит судьбу самого «красивого» автомобиля в истории, который изначально расходился отнюдь не так активно, как рассчитывали итальянцы.
Хотя Ecobasic тоже не назовешь писаным красавцем, он имел массу интересных особенностей, которые могли бы принести ему успех. Позиционируемый как «дешевый в создании и дешевый в обслуживании», в нем были воплощены революционные по меркам того времени решения. Взять хотя бы покрывающие алюминиевую структуру кузова панели, изготовленные из переработанного пластика с большим содержание красящих пигментов – даже если поцарапать такой пластик, следы повреждений не будут особо заметны.
Кроме того, планировалось, что Ecobasic будет выпускаться в одной-единственной комплектации: никаких опций и дополнений – только разные цветовые решения. Но главным ноу-хау должна была стать модульная конструкция – производство компонентов кузова могло быть освоено в кратчайшие сроки чуть ли не на любом заводе, благодаря чему сборка машины сводилась к прикручиванию нескольких десятков болтов. Если, конечно, поблизости имелась полностью собранная силовая установка.
Пару слов и о ней – 1,2-литровый турбодизель JTP с 16 клапанами развивал 61 силу при 3500 оборотов в минуту, и был настолько надежен (согласно концепции), что его обслуживание сводилось к замене масла и доливке охлаждающей жидкости. Поэтому капот у машины открывался только специальным ключом, а все необходимые жидкости доливались спереди, где была специальная прозрачная панель. Под крышечкой же располагался и бачок омывателя, а также клеммы аккумулятора.
Крутящий момент двигателя передавался на переднюю ось через пятиступенчатую роботизированную трансмиссию. Динамические характеристики были средними – 13 секунд до 100 километров в час, ограниченная на 160 километрах максималка, - зато радовали показатели экономичности: 2,9 литра в смешанном цикле – достойно даже по нынешним меркам.
Секрет малого расхода топлива заключался в малой снаряженной массе (около 750 килограммов) и продуманной аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления Ecobasic составлял всего 0,28. При этом легкая машина успешно прошла тогдашние тесты EuroNCAP, а также обкатку журналистами – так, издание The Telegraph в свое время отметило отменные ходовые качества концепта и продуманную инженерию.
Но, как уже было сказано, в Fiat побоялись сделать Ecobasic серийным, сосредоточившись на текущих моделях. И это притом, что автомобиль побывал почти на всех европейских автовыставках 1999-2000 годов и был изготовлен в количестве 10 экземпляров для всеобъемлющей программы испытаний – немалый тираж как для концепт-кара. Предполагалось, что производство Ecobasic начнется в 2001-м и машина будет стоить около 5-6 тысяч долларов. Но, как всегда, появилось какое-то «но»…
Похожие статьи:
08 сентябрь 2018, Суббота
Multipla Panoramica 1964 – экскурсионный транспорт для VIP (9 фото)
15 август 2017, Вторник
Fiat 500 признали произведением искусства (3 фото)
01 февраль 2016, Понедельник
Упавшие с крыши дома ледяные глыбы повредили BMW X5 и Fiat Punto (5 фото)
27 апрель 2015, Понедельник
Пляжный кабриолет из Fiat 500 (14 фото)
16 сентябрь 2013, Понедельник
Кабриолет Fiat 124 С4 Touring Superleggera (15 фото)
Комментарии: