Самая большая яхта – Azzam (5 фото)
Грузоподъемное оборудование применяется в самых разных сферах деятельности. Это касается и горнодобывающей промышленности, и машиностроения, и судостроения. Например, кран подвесной использовался при создании самой большой яхты в мире, которая сразу же приковала внимание широкой публики. Не каждый день (и даже не каждый год) спускают на воду такое чудо современного судостроения.
Azzam создавалась в Германии, а заказчиком и, собственно, владельцем этого судна, выступает шейх Халиф Аль Нахайан, член королевской семьи из Объединенных Арабских Эмиратов. Да и кто еще мог выложить за яхту огромную сумму денег?
Впрочем, точную цифру не называют, коммерческая тайна. А может быть, шейх попросту не хочет афишировать свои расходы, чтобы не попадать на страницы желтой прессы и не подвергаться критике завистников. Однако если взять небольшие расчеты, то можно приблизительно понять, во сколько обошлась эта яхта королевской семье.
В среднем на суда класса люкс уходит 1 миллион долларов за 1 метр длины. Это минимальные расценки, и вряд ли немецкая судоверфь считала все по минимуму. Скорее всего, стоимость 1-го метра длины была гораздо выше. Учитывая длину судна, примерная цена может варьироваться от 200 до 500 миллионов долларов США.
Итак, какими техническими особенностями может впечатлить Аззам, который с арабского переводится, как «решительный»? Во-первых, длина яхты, составляющая, ни много ни мало, 180 метров. Ширина же достигает почти 21 метр. Фактически это едва ли не 2, а то и 3 футбольных стадиона! При этом глубина осадки составляет чуть более 4 метров.
Чтобы заставить такую яхту «идти на всех парах», потребовалось оснастить ее двумя двигателями дизельного типа и, соответственно, двумя турбинами. В итоге мощность при совместной работе моторов способна достигать более 90 000 лошадиных сил. Это обеспечивает судну движение со скоростью 31, 5 узла. Это где-то 55 километров в час. Немного, с одной стороны, но с другой нужно понимать, сколько весит такая яхта.
На разработку проекта и его реализацию понадобилось 4 года. Инженеры принялись за дело в 2009 году, а уже в 2013 Аззам был спущен на воду. Это достаточно короткий срок. Ведь нужно было не только построить столь большое и надежное судно, но и провести внутренние работы, создать отделку кают класса люкс, оснастить яхту всеми современными электронными устройствами, а также проделать много другой работы.
Похожие статьи:
24 октябрь 2016, Понедельник
Яхта для президента России (22 фото)
13 октябрь 2015, Вторник
Голландская яхта-ледокол класса люкс (16 фото)
23 сентябрь 2015, Среда
Российский миллиардер купил самую большую яхту в мире (6 фото)
28 май 2015, Четверг
Новая итальянская супер-яхта — настоящий плавучий дворец (12 фото)
03 февраль 2014, Понедельник
Яхта класса "Люкс" (25 фото)
Комментарии: