Plymouth Asimmetrica Roadster 1961 – Ужас с откидным верхом (14 фото)
Родстер Plymouth Asimmetrica был спроектирован в расчете на мелкосерийное производство в 25 экземпляров, однако, принимая во внимание его внешний вид, и два выпущенных в итоге автомобиля – это успех!
Asimmetrica была основана на футуристичном концепте, созданном легендой американского дизайна Вирджилом Экснером, совместно с кузовостроительным ателье Ghia. Само название XNR отсылает к фамилии Вирджила – «XNR» звучит как «Exner».
Plymouth XNR
XNR был последним большим проектом Экснера перед уходом из General Motors, поэтому знаменитый дизайнер оторвался как мог: концепт стал феерией авиационного стиля, плавников и хрома. Руководство Ghia высоко оценило проект, решив выпустить дорожную версию концепта ограниченным тиражом. Но по пути на дороги стильный XNR превратился если не в урода, то просто в не очень красивый автомобиль…
В основе Asimmetrica использовались те же, что и на XNR, платформа и агрегаты Plymouth Valiant, но дизайн пришлось адаптировать для повседневной эксплуатации. Появился откидной верх, полноценное ветровое стекло; облицовка радиатора лишилась оригинального дизайна: фары переехали на крылья, а поворотники – с крыльев на более привычные места под фарами. Весь привлекательный образ XNR развалился.
Салон родстера был по стандартам своего времени роскошным: кожаная отделка, богатое ковровое покрытие пола, деревянный обод рулевого колеса, хром на панели.
Впервые автомобиль показали публике на Туринском автосалоне в 1961 году, где его увидел известный бельгийский писатель, автор детективов о комиссаре Мегрэ, Жорж Сименон. Это была любовь с первого взгляда. Сименон позже отмечал в своих мемуарах, что был очарован машиной, и не смотря на шокирующую цену, без сожаления выписал чек, с условием, что Asimmetrica будет доставлена ему сразу после автосалона. Родстер был приобретен для жены писателя.
За прошедшие десятилетия автомобиль прошел через весьма ограниченное количество рук (мало кому приглянулся дизайн), был тщательнейшим образом восстановлен в первоначальном облике в 1989 – 1990 годах. С 2000 года находится в частной коллекции в США и не часто демонстрируется на публике, но в последние выходные августа 2018 года Asimmetrica будет выставляться на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее (Калифорния). Ориентировочная стоимость не оглашается, видимо, чтобы публику пока шокировал только дизайн…
Asimmetrica была основана на футуристичном концепте, созданном легендой американского дизайна Вирджилом Экснером, совместно с кузовостроительным ателье Ghia. Само название XNR отсылает к фамилии Вирджила – «XNR» звучит как «Exner».
Plymouth XNR
XNR был последним большим проектом Экснера перед уходом из General Motors, поэтому знаменитый дизайнер оторвался как мог: концепт стал феерией авиационного стиля, плавников и хрома. Руководство Ghia высоко оценило проект, решив выпустить дорожную версию концепта ограниченным тиражом. Но по пути на дороги стильный XNR превратился если не в урода, то просто в не очень красивый автомобиль…
В основе Asimmetrica использовались те же, что и на XNR, платформа и агрегаты Plymouth Valiant, но дизайн пришлось адаптировать для повседневной эксплуатации. Появился откидной верх, полноценное ветровое стекло; облицовка радиатора лишилась оригинального дизайна: фары переехали на крылья, а поворотники – с крыльев на более привычные места под фарами. Весь привлекательный образ XNR развалился.
Салон родстера был по стандартам своего времени роскошным: кожаная отделка, богатое ковровое покрытие пола, деревянный обод рулевого колеса, хром на панели.
Впервые автомобиль показали публике на Туринском автосалоне в 1961 году, где его увидел известный бельгийский писатель, автор детективов о комиссаре Мегрэ, Жорж Сименон. Это была любовь с первого взгляда. Сименон позже отмечал в своих мемуарах, что был очарован машиной, и не смотря на шокирующую цену, без сожаления выписал чек, с условием, что Asimmetrica будет доставлена ему сразу после автосалона. Родстер был приобретен для жены писателя.
За прошедшие десятилетия автомобиль прошел через весьма ограниченное количество рук (мало кому приглянулся дизайн), был тщательнейшим образом восстановлен в первоначальном облике в 1989 – 1990 годах. С 2000 года находится в частной коллекции в США и не часто демонстрируется на публике, но в последние выходные августа 2018 года Asimmetrica будет выставляться на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее (Калифорния). Ориентировочная стоимость не оглашается, видимо, чтобы публику пока шокировал только дизайн…
Похожие статьи:
05 декабрь 2017, Вторник
Фотоотчет о восстановлении мускул кара Plymouth Barracuda 1970 года (23 фото)
01 ноябрь 2016, Вторник
Уникальный ретро-родстер Mercer-Cobra 1965 (12 фото)
06 май 2015, Среда
Plymouth HEMI Cuda 1970 на одометре которого всего 81 миля (32 фото)
27 октябрь 2014, Понедельник
Единственный в своем роде Mercer-Cobra Roadster (10 фото)
10 июнь 2014, Вторник
Plymouth Prowler- хот род с завода (11 фото)
Комментарии: