«Бизон» — самодельный внедорожник на базе ГАЗ-66 (9 фото)
Зачастую самодельные конструкции автомобилей вызывают лишь улыбку. Но порой бывает иначе. Одна из самоделок, заслуживающих как внимания, так и уважения, — внедорожник «Бизон».
Посыл при создании самодельной конструкции из города Белая Церковь у отца и сына Чувпилиных, обожающих активный отдых на природе, был предельно прост: комфортно добраться куда угодно. После тщательного анализа различных путей достижения амбициозной цели было принято решение строить большой внедорожник на базе легендарного грузовика ГАЗ-66.
Итак, основой для «Бизона», как создатели назвали свое детище, послужило шасси купленной за копейки «шишиги». На отреставрированной грузовой раме поселился внушительный 9-местный кузов. Он покоится на основании из профилированной металлической трубы 60х40х3 мм, которое стыкуется с рамой в двенадцати точках крепления через резиновые подушки. К этому же основанию приварены крепления для сидений. Для упрощения «производства» кузова были использованы дверные проемы и сами двери от бэушного «Фольксваген Пассат Б4». Остальные элементы, такие как передние и задние крылья, капот, радиаторная решетка, задняя дверь и др., — оригинальные, собственноручного изготовления.
Машину оснастили емким 120-литровым топливным баком, сваренным из нержавеющей стали толщиной 1,2 мм. Он установлен на резиновых подушках внутри рамы, под днищем автомобиля. Сзади кузов оборудован откидной подножкой, на которой установлены номерной знак и его подсветка. «Бизон» также имеет боковые подножки, изготовленные из профильной трубы 40х80х2 мм, которые оснащены подсветкой для удобства посадки в ночное время. В передний бампер от «донора» интегрированы габаритные огни и противотуманки. Задний бампер с фаркопом сделан из листового метала толщиной 1,5 мм. Лобовое и заднее стекла, соответствующие действующим автомобильным ГОСТам, были изготовлены по индивидуальному заказу, специально для «Бизона». Светотехника позаимствована у иномарок: фары — у «Ауди А6», а задние фонари — у «Пассата».
Бензиновому силовому агрегату «донора» был предпочтен тяговитый турбодизель корейского производства мощностью 137 л. с., состыкованный с пятиступенчатой механической коробкой передач от «китайца» DongFeng. Гидропривод сцепления — от него же. Двигатель установлен на «родные» подушки «66-го». Забор воздуха происходит через фильтр от трактора МТЗ. Выпускная система — также от ГАЗ-66. Без изменений остались редукторы, карданная передача, мосты и огромные 18-дюймовые колеса. Штатная тормозная система — с фордовским вакуумным насосом. Рулевое управление «Бизону» досталось по наследству от «газона». Правда, сообразно компоновке, вертикальный редуктор «66-го» был заменен горизонтальным от ГАЗ-53. Педаль газа имеет тросовый привод.
Салон «Бизона» выполнен основательно. Самодельная передняя панель сделана по мотивам фольксвагеновской. Стандартный набор приборов дополнен манометром давления воздуха в шинах. Рычаг ручного тормоза использован от мерседесовского «Спринтера», с тросовым приводом на оригинальный «барабан» ГАЗ-66. Сиденья также от «Спринтера»; передние регулируются в широком диапазоне, а задние переворачиваются и складываются для высвобождения дополнительной площади под багаж. Слева от водительского кресла имеется крепление для огнетушителя и автоаптечки. В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сиденье, посадка на которое производится через заднюю дверь. Освещение салона осуществляется двумя фонарями: передний находится на потолке возле лобового стекла, второй — на задней двери и загорается при ее открывании. В крыше багажного отделения внедорожника есть подъемный люк, установленный на капотных петлях и служащий для доступа в расположенную на крыше палатку.
Внедорожный потенциал, доставшийся «Бизону» по наследству от «66-го», определяется возможностью подключения переднего моста, понижающей передачей, централизованной подкачкой колес и огромным дорожным просветом. А с учетом тяговитости дизельного мотора этот потенциал автомобиля на бездорожье становится еще шире. В результате для «Бизона» почти не существует преград. Для примера: глубина преодолеваемого брода составляет 1,5 метра. На дорогах с твердым покрытием комфорт в салоне «Бизона» приближается к легковому. Подвеска достаточно мягкая, что не удивительно при снаряженной массе автомобиля 2950 кг. В зависимости от конкретных условий, расход топлива составляет 12–15 литров на 100 километров. В общем, своему предназначению «Бизон» соответствует. Затраты на его постройку составили приблизительно 500 тысяч рублей.
Посыл при создании самодельной конструкции из города Белая Церковь у отца и сына Чувпилиных, обожающих активный отдых на природе, был предельно прост: комфортно добраться куда угодно. После тщательного анализа различных путей достижения амбициозной цели было принято решение строить большой внедорожник на базе легендарного грузовика ГАЗ-66.
Итак, основой для «Бизона», как создатели назвали свое детище, послужило шасси купленной за копейки «шишиги». На отреставрированной грузовой раме поселился внушительный 9-местный кузов. Он покоится на основании из профилированной металлической трубы 60х40х3 мм, которое стыкуется с рамой в двенадцати точках крепления через резиновые подушки. К этому же основанию приварены крепления для сидений. Для упрощения «производства» кузова были использованы дверные проемы и сами двери от бэушного «Фольксваген Пассат Б4». Остальные элементы, такие как передние и задние крылья, капот, радиаторная решетка, задняя дверь и др., — оригинальные, собственноручного изготовления.
Машину оснастили емким 120-литровым топливным баком, сваренным из нержавеющей стали толщиной 1,2 мм. Он установлен на резиновых подушках внутри рамы, под днищем автомобиля. Сзади кузов оборудован откидной подножкой, на которой установлены номерной знак и его подсветка. «Бизон» также имеет боковые подножки, изготовленные из профильной трубы 40х80х2 мм, которые оснащены подсветкой для удобства посадки в ночное время. В передний бампер от «донора» интегрированы габаритные огни и противотуманки. Задний бампер с фаркопом сделан из листового метала толщиной 1,5 мм. Лобовое и заднее стекла, соответствующие действующим автомобильным ГОСТам, были изготовлены по индивидуальному заказу, специально для «Бизона». Светотехника позаимствована у иномарок: фары — у «Ауди А6», а задние фонари — у «Пассата».
Бензиновому силовому агрегату «донора» был предпочтен тяговитый турбодизель корейского производства мощностью 137 л. с., состыкованный с пятиступенчатой механической коробкой передач от «китайца» DongFeng. Гидропривод сцепления — от него же. Двигатель установлен на «родные» подушки «66-го». Забор воздуха происходит через фильтр от трактора МТЗ. Выпускная система — также от ГАЗ-66. Без изменений остались редукторы, карданная передача, мосты и огромные 18-дюймовые колеса. Штатная тормозная система — с фордовским вакуумным насосом. Рулевое управление «Бизону» досталось по наследству от «газона». Правда, сообразно компоновке, вертикальный редуктор «66-го» был заменен горизонтальным от ГАЗ-53. Педаль газа имеет тросовый привод.
Салон «Бизона» выполнен основательно. Самодельная передняя панель сделана по мотивам фольксвагеновской. Стандартный набор приборов дополнен манометром давления воздуха в шинах. Рычаг ручного тормоза использован от мерседесовского «Спринтера», с тросовым приводом на оригинальный «барабан» ГАЗ-66. Сиденья также от «Спринтера»; передние регулируются в широком диапазоне, а задние переворачиваются и складываются для высвобождения дополнительной площади под багаж. Слева от водительского кресла имеется крепление для огнетушителя и автоаптечки. В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сиденье, посадка на которое производится через заднюю дверь. Освещение салона осуществляется двумя фонарями: передний находится на потолке возле лобового стекла, второй — на задней двери и загорается при ее открывании. В крыше багажного отделения внедорожника есть подъемный люк, установленный на капотных петлях и служащий для доступа в расположенную на крыше палатку.
Внедорожный потенциал, доставшийся «Бизону» по наследству от «66-го», определяется возможностью подключения переднего моста, понижающей передачей, централизованной подкачкой колес и огромным дорожным просветом. А с учетом тяговитости дизельного мотора этот потенциал автомобиля на бездорожье становится еще шире. В результате для «Бизона» почти не существует преград. Для примера: глубина преодолеваемого брода составляет 1,5 метра. На дорогах с твердым покрытием комфорт в салоне «Бизона» приближается к легковому. Подвеска достаточно мягкая, что не удивительно при снаряженной массе автомобиля 2950 кг. В зависимости от конкретных условий, расход топлива составляет 12–15 литров на 100 километров. В общем, своему предназначению «Бизон» соответствует. Затраты на его постройку составили приблизительно 500 тысяч рублей.
Похожие статьи:
09 июль 2019, Вторник
Самодельный внедорожник "Бизон" на базе грузовика ГАЗ-66 (7 фото)
26 июнь 2017, Понедельник
Кастомный вездеход на базе ГАЗ-66 (12 фото)
07 март 2017, Вторник
Внедорожник своими руками: Ока на базе Нивы (7 фото)
25 январь 2016, Понедельник
Внедорожник на базе сити-кара Smart for two (12 фото)
25 ноябрь 2015, Среда
Скорее броневик, чем просто внедорожник. Комбат Т-98 (14 фото)
Комментарии: