Как британские олдтаймеры отправляются в будущее (11 фото)
Поговаривают, что эта идея пришла бизнесмену и коллекционеру автомобилей Дэвиду Лоренцу в тот момент, когда он стоял на обочине и ждал эвакуатора для внезапно поломавшегося раритетного Jaguar XK-120. Как он сам рассказывал, в тот момент он думал вовсе не об эвакуаторе или поломке – он думал о дочери.
Большой поклонник разнокалиберной автомобильной классики, Дэвид Лоренц в какой-то момент представил себе будущее нашего мира – относительно недалекое. Примерно то время, когда его дочь с необычным именем Luna достигнет совершеннолетия. Учитывая набирающую обороты экологическую истерию вокруг двигателей внутреннего сгорания, вряд ли у нее будет шанс воочию увидеть на дороге нечто поистине примечательное – наподобие уже упомянутого "Ягуара" или Mercedes-Benz 190 SL. Об этом думал Лоренц.
И стартап, основанный Дэвидом всего лишь в прошлом году – это своего рода попытка спасти хотя бы несколько образцов четырехколесных шедевров от тотального забвения: вся планета стройными рядами шагает в дивный "зеленый" мир, и ничего не остается, как идти вместе – но не рядом. "Гибель двигателя внутреннего сгорания неизбежна. Скоро автомобильная классика станет всего лишь музейными экспонатами, и это просто несправедливо": такие слова содержатся в официальном манифесте фирмы.
Хотя, конечно, идеологическая база не мешает основателю компании Lunaz (Luna и Lorenz) смотреть на вещи предельно трезво и цинично. Вряд ли какая-либо из машин, построенных фирмой Лоренца, обойдется покупателю дешевле полумиллиона евро. С другой стороны, если уж вся планета сходит с ума по электромобилям, почему бы на этом не заработать?
На первый взгляд, мы имеем дело просто с еще одним проектом по конверсии олдтаймеров в электрокары. Но есть нюансы. Лоренцу удалось собрать под крыло своего маленького предприятия команду, которая сделала бы честь любому именитому производителю. В его группу входят инженеры, ранее работавшие, например, на Aston Martin, Ferrari, Jaguar и McLaren.
Возглавляет же команду не кто-нибудь, а весьма известный в спортивных кругах Джон Хилтон. Тот самый бывший технический директор Renault F1, который дважды довел Фернандо Алонсо до чемпионского титула. Штаб-квартира и исследовательский центр Lunaz располагаются в технологическом парке рядом с трассой Сильверстоун – еще одним культовым местом для поклонников "Формулы 1".
Инженеры придумали, как сейчас модно говорить, модульное решение: Lunaz не планирует специализироваться на какой-то конкретной марке, поэтому была разработана силовая установка, которую можно имплантировать почти в любой олдтаймер с минимальными доработками. При этом развивать моторы способны от 135 до 590 л.с., а управляется вся бортовая электроника единым "мозгом". Созданная британцами архитектура позволяет снабжать раритеты ранее несвойственными функциями – от круиз-контроля и антипробуксовочной системы до системы рекуперации.
Но в Lunaz стараются не "перепиливать" классические машины безоглядно, сохраняя максимум деталей. Даже приборы на их электрических олдтаймерах оригинальные – просто их обучают новым фишкам. Скажем, указатель уровня топлива теперь показывает степень зарядки аккумуляторов, а "розетка" для пополнения энергозапаса прячется под штатным люком бензобака.
Тем не менее, преобразования, которые переживает ретромобиль в процессе конвертации, весьма значительны. История начинается с полной разборки и восстановления кузова, причем в Lunaz уверяют, что не используют детали со вторичного рынка – только оригинальные или новые. После трехмерного сканирования инженеры проектируют силовую установку, определяя для каждого автомобиля индивидуальные места размещения моторов и батарей – и только после этого начинается собственно процесс конверсии.
В его ходе, как уверяют в Lunaz, можно выкрасить кузов олдтаймера в какой угодно цвет и отделать чем угодно салон, а сам автомобиль снабдить теми опциями, которые в середине прошлого века не снились даже профессиональным фантастам. Например, современной мультимедийной системой, умеющей общаться со смартфонами и раздавать интернет, навигацией и климат-контролем.
У стартапа уже почти готовы для демонстрации три образца. Флагман – потрясающе красивый Jaguar XK-120 1953 года (очевидно, тот самый), который снабдили двумя моторами, совокупно развивающими 375 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Судя по всему, он должен оказаться куда быстрее оригинала с ДВС. Кроме того, в Lunaz работают над монументальным Rolls-Royce Phantom V 1961 года и Rolls-Royce Cloud 1956 года. Роскошная винтажная классика внешне – и современный электромобиль изнутри.
Большой поклонник разнокалиберной автомобильной классики, Дэвид Лоренц в какой-то момент представил себе будущее нашего мира – относительно недалекое. Примерно то время, когда его дочь с необычным именем Luna достигнет совершеннолетия. Учитывая набирающую обороты экологическую истерию вокруг двигателей внутреннего сгорания, вряд ли у нее будет шанс воочию увидеть на дороге нечто поистине примечательное – наподобие уже упомянутого "Ягуара" или Mercedes-Benz 190 SL. Об этом думал Лоренц.
И стартап, основанный Дэвидом всего лишь в прошлом году – это своего рода попытка спасти хотя бы несколько образцов четырехколесных шедевров от тотального забвения: вся планета стройными рядами шагает в дивный "зеленый" мир, и ничего не остается, как идти вместе – но не рядом. "Гибель двигателя внутреннего сгорания неизбежна. Скоро автомобильная классика станет всего лишь музейными экспонатами, и это просто несправедливо": такие слова содержатся в официальном манифесте фирмы.
Хотя, конечно, идеологическая база не мешает основателю компании Lunaz (Luna и Lorenz) смотреть на вещи предельно трезво и цинично. Вряд ли какая-либо из машин, построенных фирмой Лоренца, обойдется покупателю дешевле полумиллиона евро. С другой стороны, если уж вся планета сходит с ума по электромобилям, почему бы на этом не заработать?
На первый взгляд, мы имеем дело просто с еще одним проектом по конверсии олдтаймеров в электрокары. Но есть нюансы. Лоренцу удалось собрать под крыло своего маленького предприятия команду, которая сделала бы честь любому именитому производителю. В его группу входят инженеры, ранее работавшие, например, на Aston Martin, Ferrari, Jaguar и McLaren.
Возглавляет же команду не кто-нибудь, а весьма известный в спортивных кругах Джон Хилтон. Тот самый бывший технический директор Renault F1, который дважды довел Фернандо Алонсо до чемпионского титула. Штаб-квартира и исследовательский центр Lunaz располагаются в технологическом парке рядом с трассой Сильверстоун – еще одним культовым местом для поклонников "Формулы 1".
Инженеры придумали, как сейчас модно говорить, модульное решение: Lunaz не планирует специализироваться на какой-то конкретной марке, поэтому была разработана силовая установка, которую можно имплантировать почти в любой олдтаймер с минимальными доработками. При этом развивать моторы способны от 135 до 590 л.с., а управляется вся бортовая электроника единым "мозгом". Созданная британцами архитектура позволяет снабжать раритеты ранее несвойственными функциями – от круиз-контроля и антипробуксовочной системы до системы рекуперации.
Но в Lunaz стараются не "перепиливать" классические машины безоглядно, сохраняя максимум деталей. Даже приборы на их электрических олдтаймерах оригинальные – просто их обучают новым фишкам. Скажем, указатель уровня топлива теперь показывает степень зарядки аккумуляторов, а "розетка" для пополнения энергозапаса прячется под штатным люком бензобака.
Тем не менее, преобразования, которые переживает ретромобиль в процессе конвертации, весьма значительны. История начинается с полной разборки и восстановления кузова, причем в Lunaz уверяют, что не используют детали со вторичного рынка – только оригинальные или новые. После трехмерного сканирования инженеры проектируют силовую установку, определяя для каждого автомобиля индивидуальные места размещения моторов и батарей – и только после этого начинается собственно процесс конверсии.
В его ходе, как уверяют в Lunaz, можно выкрасить кузов олдтаймера в какой угодно цвет и отделать чем угодно салон, а сам автомобиль снабдить теми опциями, которые в середине прошлого века не снились даже профессиональным фантастам. Например, современной мультимедийной системой, умеющей общаться со смартфонами и раздавать интернет, навигацией и климат-контролем.
У стартапа уже почти готовы для демонстрации три образца. Флагман – потрясающе красивый Jaguar XK-120 1953 года (очевидно, тот самый), который снабдили двумя моторами, совокупно развивающими 375 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Судя по всему, он должен оказаться куда быстрее оригинала с ДВС. Кроме того, в Lunaz работают над монументальным Rolls-Royce Phantom V 1961 года и Rolls-Royce Cloud 1956 года. Роскошная винтажная классика внешне – и современный электромобиль изнутри.
Похожие статьи:
28 февраль 2017, Вторник
Классический Mercedes-Benz 280S, попавший в правильные руки (8 фото)
16 март 2016, Среда
Будущее в прошлом (100 фото)
19 январь 2015, Понедельник
Mercedes представил "беспилотник" будущего (20 фото)
06 февраль 2014, Четверг
Самые популярные автомобили представительского класса (9 фото)
21 ноябрь 2013, Четверг
Счастливый момент (8 фото)
Комментарии: