Ударная стройка первостепенной важности (2 фото)
14 октября 1934 года был пущен первый пробный поезд московского метро, и, начиная с этого времени, метрополитен стал одним из символов столицы.
Испытательный поезд состоял из 2-х вагонов: моторного - №1 (красного цвета) и прицепного - №1001 (песочного цвета). Этот состав после дополнительной проверки и отладки руководитель группы по сдаче в эксплуатацию инженер Михаил Полянский 15 октября 1934 года в 20.00 вывел в первый рейс по участку «Комсомольская» - «Сокольники». Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов, а изготовлены они были в августе 1934 года на Мытищинском заводе, выпускавшем до этого трамваи и электрички. Но в метрополитене, конечно, было много отличий от наземного электротранспорта. Например, здесь впервые в практике отечественных железных дорог поезд стал получать питание от контактного рельса. «С самого начала большое внимание уделялось не только техническим характеристикам, но и оформлению вагона, тому, насколько удобно будет пассажирам. Например, на тот момент в общественном транспорте были сиденья из моторных деревянных реек. Метрополитен - это первый вид транспорта, где появились мягкие сиденья и автоматические двери», - рассказывает директор музея московского метрополитена Константин Черкасский. Салон в вагонах освещали 30 ламп напряжением 120 вольт, каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей и по 44 сидячих места. Внутри они были отделаны желтым фактурным картоном. Максимальная скорость достигала 65 км/ч. В каждом вагоне секции имелась кабина управления: с правой стороны размещалось рабочее место машиниста (вожатого), а с левой стороны располагался начальник поезда. Кондуктор находился на рабочем месте машиниста хвостового вагона поезда. В настоящее время вагон №1 находится в депо «Измайлово», где работниками метрополитена создан музей метро.
Испытательный поезд состоял из 2-х вагонов: моторного - №1 (красного цвета) и прицепного - №1001 (песочного цвета). Этот состав после дополнительной проверки и отладки руководитель группы по сдаче в эксплуатацию инженер Михаил Полянский 15 октября 1934 года в 20.00 вывел в первый рейс по участку «Комсомольская» - «Сокольники». Проектирование электровагонов для Московского метрополитена было поручено Центральному вагоностроительному бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов, а изготовлены они были в августе 1934 года на Мытищинском заводе, выпускавшем до этого трамваи и электрички. Но в метрополитене, конечно, было много отличий от наземного электротранспорта. Например, здесь впервые в практике отечественных железных дорог поезд стал получать питание от контактного рельса. «С самого начала большое внимание уделялось не только техническим характеристикам, но и оформлению вагона, тому, насколько удобно будет пассажирам. Например, на тот момент в общественном транспорте были сиденья из моторных деревянных реек. Метрополитен - это первый вид транспорта, где появились мягкие сиденья и автоматические двери», - рассказывает директор музея московского метрополитена Константин Черкасский. Салон в вагонах освещали 30 ламп напряжением 120 вольт, каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей и по 44 сидячих места. Внутри они были отделаны желтым фактурным картоном. Максимальная скорость достигала 65 км/ч. В каждом вагоне секции имелась кабина управления: с правой стороны размещалось рабочее место машиниста (вожатого), а с левой стороны располагался начальник поезда. Кондуктор находился на рабочем месте машиниста хвостового вагона поезда. В настоящее время вагон №1 находится в депо «Измайлово», где работниками метрополитена создан музей метро.
Похожие статьи:
27 декабрь 2019, Пятница
В Крым отправился первый поезд из Москвы (3 фото)
24 ноябрь 2016, Четверг
В московском метро запустили новогодний поезд (8 фото)
26 май 2016, Четверг
В московском метро запустили «шекспировский» поезд (5 фото)
13 апрель 2015, Понедельник
Уникальные поезда московского метро (9 фото)
14 апрель 2014, Понедельник
Императорский поезд (12 фото)
Комментарии: