Пропавший дирижабль
Всю первую мировую войну военные Антанты облизывались на немецкие цеппелины. И вот война закончилась победой, и они получили заветные игрушки. Но «права купил, ездить не купил». Немцы накапливали опыт вождения дирижаблей многие годы, через аварии и потери. Союзники же надеялись научиться летать без труда, используя германский опыт.
18 декабря 1923 года цеппелин «Диксмюд» (в девичестве LZ–72) отправился в дальний полет на 2000 км вглубь Сахары к посту Ин-Салах. 21 декабря в 02.08 с него пришла радиограмма «Убираем антенну ввиду бури». Больше сообщений не было. 27 декабря рыбаки у южной Сицилии выловили из моря труп капитан-лейтенанта французских военно-морских сил дю Плесси де Гренедана в полной форме и застёгнутой на все пуговицы шинели. Его часы остановились на 2 ч 27 мин 30 сек, через 19 с половиной минут после последней телеграммы. Несмотря на долгие поиски, крупных обломков в море тогда не обнаружили. Почти сутки спустя после того, как остановились часы командира, дирижабль видели над африканским побережьем Средиземного моря. Через 5 дней «Диксмюде» видел часовой с поста Ин-Салах — второй раз в жизни.
Комиссии по расследованию пришли к выводу, что один из крупнейших в мире дирижаблей полностью сгорел от удара молнии (хотя следов пожара на теле офицера не было). Комиссии посчитали другие свидетельские показания недостоверными, а факты, не укладывающиеся в схему, малосущественными.
В 1984 году в пустыне Сахара туарегами были найдены останки трёх человек, а из записей дневника обнаруженного среди вещей погибших, выяснилось, что все трое были членами экипажа дирижабля «Диксмюде». В дневнике сообщалось, что в районе над Сицилией в сильную бурю носовая часть дирижабля, вместе с командирской гондолой, в которой находился командир с частью экипажа, откололась и упала в море. Кормовая, большая часть дирижабля, была отнесена ураганом через Средиземное море в пустыню Сахара. При аварийной посадке дирижабль резко ударился о землю. От удара погибло пять человек, четверо были выброшены на землю, среди которых был автор дневника. Затем кормовая часть вновь быстро набрала высоту и исчезла из вида. Оставшиеся в живых трое аэронавтов попытались выйти к людям, но, увы, им это не удалось.
18 декабря 1923 года цеппелин «Диксмюд» (в девичестве LZ–72) отправился в дальний полет на 2000 км вглубь Сахары к посту Ин-Салах. 21 декабря в 02.08 с него пришла радиограмма «Убираем антенну ввиду бури». Больше сообщений не было. 27 декабря рыбаки у южной Сицилии выловили из моря труп капитан-лейтенанта французских военно-морских сил дю Плесси де Гренедана в полной форме и застёгнутой на все пуговицы шинели. Его часы остановились на 2 ч 27 мин 30 сек, через 19 с половиной минут после последней телеграммы. Несмотря на долгие поиски, крупных обломков в море тогда не обнаружили. Почти сутки спустя после того, как остановились часы командира, дирижабль видели над африканским побережьем Средиземного моря. Через 5 дней «Диксмюде» видел часовой с поста Ин-Салах — второй раз в жизни.
Комиссии по расследованию пришли к выводу, что один из крупнейших в мире дирижаблей полностью сгорел от удара молнии (хотя следов пожара на теле офицера не было). Комиссии посчитали другие свидетельские показания недостоверными, а факты, не укладывающиеся в схему, малосущественными.
В 1984 году в пустыне Сахара туарегами были найдены останки трёх человек, а из записей дневника обнаруженного среди вещей погибших, выяснилось, что все трое были членами экипажа дирижабля «Диксмюде». В дневнике сообщалось, что в районе над Сицилией в сильную бурю носовая часть дирижабля, вместе с командирской гондолой, в которой находился командир с частью экипажа, откололась и упала в море. Кормовая, большая часть дирижабля, была отнесена ураганом через Средиземное море в пустыню Сахара. При аварийной посадке дирижабль резко ударился о землю. От удара погибло пять человек, четверо были выброшены на землю, среди которых был автор дневника. Затем кормовая часть вновь быстро набрала высоту и исчезла из вида. Оставшиеся в живых трое аэронавтов попытались выйти к людям, но, увы, им это не удалось.
Похожие статьи:
Комментарии: