Полярный вездеход NASA прошел первые серьезные тесты (6 фото)
Ученые, работающие под крылом аэрокосмического агентства NASA, провели испытания своего «полярного робота», предназначенного для передвижения и существования в весьма суровых арктических условиях Гренландии.
Робот под названием GROVER (это одновременно и GReenland ROVER и Goddard Remotely Operated Vehicle for Exploration and Research) несет в себе георадар, «проникающий» в толщи льда, расположенные под машиной. Устройство полностью автономно и держит связь с центром управления через спутник Iridium. Питание GROVER получает от двух солнечных панелей, накрывающих вездеход «домиком».
Исследователи, собравшие вездеход, ранее протестировали его на пляжах Мериленда и в снегах Айдахо, однако новое, полевое, испытание в Гренландии, было самым жестким и тщательным. С 6 мая по 8 июня GROVER рассекал по снегам близ Верхнего Лагеря (Summit Camp, круглогодичная исследовательская станция в центре ледникового щита Гренландии и в центре самого острова), где машина впервые ощутила на себе всю суровость погоды Гренландии.
Более пяти недель GROVER при помощи своего геологического радара собирал данные о 29 километрах огромных массивов льда. Работая и заряжаясь от солнечных панелей, вездеход сохранял данные в свое хранилище, передавая в реальном времени через спутник информацию о своем местонахождении и состоянии бортовых систем.
Радар GROVER’а излучает сигнал, который по-разному отражается от разных ледяных слоев, после чего улавливает эхо и сохраняет информацию для дальнейшего анализа. Исследователи надеются использовать эти данные для изучения механизма накопления снега и льда между периодами замерзания и оттепели / таяния.
Интересно, что 363-килограммовый GROVER, от которого ожидали полного выполнения всех задач, не до конца справился с матушкой-природой и не выдержал условий работы – тридцатиградусного мороза, в котором аккумуляторы и электроника отказались нормально функционировать.
«На таком крепком морозе техника работает всегда не так как ты ожидаешь: батареи заряжаются очень медленно и очень быстро разряжаются, тогда как компьютеры и прочая электроника начинает работать со значительными задержками» — сетует Ганс-Питер Маршалл (Hans-Peter Marshall), научный консультант проекта и геолог из государственного университета Бойсе.
И это не говоря о сложностях в передвижениях достаточно тяжелого гусеничного вездехода по снегу – команде приходилось постоянно корректировать поведение GROVER’а на маршруте, регулируя его скорость и питание, подаваемое на гусеничные треки (при сопутствующих проблемах с этим питанием). При каждой поломке ученым приходилось преодолевать достаточно большие расстояния и торчать на морозе, пытаясь понять где закралась проблема.
Тем не менее, GROVER, в рамках своего первого серьезного испытания, проделал большую работу. А команда исследователей сделала свои выводы и в будущем планирует удалить ненужные компоненты, которые плохо справляются с морозом, объединить два компьютера в один (чтобы снизить расход энергии) и использовать ветряные генераторы в качестве дополнительного источника питания.
Робот под названием GROVER (это одновременно и GReenland ROVER и Goddard Remotely Operated Vehicle for Exploration and Research) несет в себе георадар, «проникающий» в толщи льда, расположенные под машиной. Устройство полностью автономно и держит связь с центром управления через спутник Iridium. Питание GROVER получает от двух солнечных панелей, накрывающих вездеход «домиком».
Исследователи, собравшие вездеход, ранее протестировали его на пляжах Мериленда и в снегах Айдахо, однако новое, полевое, испытание в Гренландии, было самым жестким и тщательным. С 6 мая по 8 июня GROVER рассекал по снегам близ Верхнего Лагеря (Summit Camp, круглогодичная исследовательская станция в центре ледникового щита Гренландии и в центре самого острова), где машина впервые ощутила на себе всю суровость погоды Гренландии.
Более пяти недель GROVER при помощи своего геологического радара собирал данные о 29 километрах огромных массивов льда. Работая и заряжаясь от солнечных панелей, вездеход сохранял данные в свое хранилище, передавая в реальном времени через спутник информацию о своем местонахождении и состоянии бортовых систем.
Радар GROVER’а излучает сигнал, который по-разному отражается от разных ледяных слоев, после чего улавливает эхо и сохраняет информацию для дальнейшего анализа. Исследователи надеются использовать эти данные для изучения механизма накопления снега и льда между периодами замерзания и оттепели / таяния.
Интересно, что 363-килограммовый GROVER, от которого ожидали полного выполнения всех задач, не до конца справился с матушкой-природой и не выдержал условий работы – тридцатиградусного мороза, в котором аккумуляторы и электроника отказались нормально функционировать.
«На таком крепком морозе техника работает всегда не так как ты ожидаешь: батареи заряжаются очень медленно и очень быстро разряжаются, тогда как компьютеры и прочая электроника начинает работать со значительными задержками» — сетует Ганс-Питер Маршалл (Hans-Peter Marshall), научный консультант проекта и геолог из государственного университета Бойсе.
И это не говоря о сложностях в передвижениях достаточно тяжелого гусеничного вездехода по снегу – команде приходилось постоянно корректировать поведение GROVER’а на маршруте, регулируя его скорость и питание, подаваемое на гусеничные треки (при сопутствующих проблемах с этим питанием). При каждой поломке ученым приходилось преодолевать достаточно большие расстояния и торчать на морозе, пытаясь понять где закралась проблема.
Тем не менее, GROVER, в рамках своего первого серьезного испытания, проделал большую работу. А команда исследователей сделала свои выводы и в будущем планирует удалить ненужные компоненты, которые плохо справляются с морозом, объединить два компьютера в один (чтобы снизить расход энергии) и использовать ветряные генераторы в качестве дополнительного источника питания.
Похожие статьи:
09 июль 2013, Вторник
Самолет на солнечных батареях завершил свое путешествие через США
Комментарии: