Картины из людей (9 фото)
Артур Моул известен своими живыми картинами, которые он создавал из людей.
Одной из известнейших его работ является гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона.
В ее создании участвовали 21 тысяча солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо.
Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Родители Артура Моула перебрались в г.Сион из Англии, когда мальчику было 12 лет, в 1901 г. Причина переезда: религиозное паломничество. Юный Артур наблюдал, как жители города собираются на площади и молятся.
Мальчик рассматривал разноцветную, многонациональную толпу. Люди синхронно склоняли головы, синхронно воздымали руки и пели. Именно эти детские воспоминания легли в основу дальнейшего творчества Артура Моула. В местном храме, которые по проекту должен был вмещать около 10 тыс. верующих, Моул познакомился с Джоном Томасом. Томас возглавлял хор и имел недюжинные способности к организации толпы. Именно Томас впоследствии занимался "расстановкой" участников инсталляций Моула.
К моменту знакомства Моул уже обзавелся своей первой фотокамерой. Он предложил Томасу сделать красивый групповой снимок хора. В хоре были как белые, так и чернокожие исполнители, одеты в белые робы с темными воротничками. В первой фотографии были задействованы около сотни хористов. Ряд аналогичных "массовых фотографий": певческого хора, сцен массового моления попали в журнал общины "Целебная листва", который широко распространялся, и уникальные работы Моула и Томаса были замечены не только в религиозной среде.
Моул стал работать фотографом, снимая свадьбы, похороны, делая портреты и пейзажные съемки. Иногда он под заказ (с помощью Томаса) фотографировал и массовки. сложно сказать, что бы произошло с Моулом в дальнейшем. Может, он бы остался рядовым фотографом небольшого религиозного городка. Может, уехал бы в город побольше. Но пришла Первая мировая война, предопределившая дальнейшую судьбу фотографа.
Госзаказ на патриотизм
Нельзя сказать, что Первая мировая война серьезно затронула Соединенные Штаты. Но даже эфемерная возможность вступления в войну тут же "поставила на уши" идеологический отдел армии США. Призывные плакаты, выступления, фразы об американском единстве - все это шло в ход. Вот тогда-то и вспомнили о работах Артура Моула, которые спокойно жил в Сионе, делая заказные фотографии.
Собственно, картины из людей Моул делал и в свой "гражданский" период. Но они не сохранились.
241-й справа
Процесс создания массовых патриотических снимков, которые сам Моул называл "живой фотографией", происходил следующим образом. Моул и Томас приезжали в часть, которая предоставлялась им для очередного опыта. Затем они выбирали близлежащее поле и начинали планировать фото. Процесс построения солдат занимал около часа, предварительная же подготовка - не менее недели.
Первым делом строилась (силами солдат) башня, откуда должна была вестись съемка. Высота башен в разных ситуациях колебалась от 15 до 30 м. Перспектива тут учитывалась примерно: точные расчеты делались уже после постройки башни. Затем Моул поднимался на башню, а Томас командовал целой толпой помощников, которые размечали территорию. Общение между партнерами велось при помощи установленного языка жестов (они смотрели друг на друга в бинокли) и мегафона. Впрочем, мегафон спасал далеко не всегда, особенно когда дистанция превышала несколько миль.
Ко дню съемки территория была размечена. Один участок предназначался для людей в зеленом, другой - для людей в черном, третий - в белом, на четвертом устанавливались пулеметы, а на пятом укладывались вспомогательные предметы. Каждая зона ограничивалась веревочными перегородками. Количество солдат, необходимых для съемки, выяснялось по ходу действия.
Наконец, наступал "день икс". Моул поднимался на башню, а Томас руководил построением. Точнее, руководил командир части по указаниям Томаса. Именно поэтому на всех фотографиях обязательно указано имя командира как полноправного соучастника процесса фотографирования.
Для съемки Моул использовал 11х14-дюймовую камеру. Идеальными условиями были дни, когда достаточно яркое солнце чуть-чуть пряталось за облаками: в таком случае человеческие тени размывались, не портя картин, зато света было достаточно.
Иногда съемка затягивалась на несколько часов. Участники рассказывали, что даже тренированные солдаты неоднократно падали в обморок от духоты, неподвижности, палящего солнца. К солдатам часто присоединялись гражданские добровольцы - чтобы потом приобрести открытку с принтом и показать пальцем: "Вот он я, в 398-м ряду, 241-й справа.
30 тысяч человекопикселов
Самой большой работой Артура Моула стал так называемый The Human U.S. Shield, "Американский щит", сделанный в 1918 году. В этой огромной композиции приняло участие 30 тыс. военнослужащих и гражданских лиц. Фотография сделана в лагере Кастера, близ города Бэттл Крик, штат Мичиган.
Но настоящую известность приобрели другие работы, в частности гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона. Невероятную по своей сложности картину составила 21 тыс. солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо. Самому Вильсону очень понравился преподнесенный ему принт: он написал на нем "Искренне ваш" и передал Моулу.Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Одной из известнейших его работ является гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона.
В ее создании участвовали 21 тысяча солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо.
Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Родители Артура Моула перебрались в г.Сион из Англии, когда мальчику было 12 лет, в 1901 г. Причина переезда: религиозное паломничество. Юный Артур наблюдал, как жители города собираются на площади и молятся.
Мальчик рассматривал разноцветную, многонациональную толпу. Люди синхронно склоняли головы, синхронно воздымали руки и пели. Именно эти детские воспоминания легли в основу дальнейшего творчества Артура Моула. В местном храме, которые по проекту должен был вмещать около 10 тыс. верующих, Моул познакомился с Джоном Томасом. Томас возглавлял хор и имел недюжинные способности к организации толпы. Именно Томас впоследствии занимался "расстановкой" участников инсталляций Моула.
К моменту знакомства Моул уже обзавелся своей первой фотокамерой. Он предложил Томасу сделать красивый групповой снимок хора. В хоре были как белые, так и чернокожие исполнители, одеты в белые робы с темными воротничками. В первой фотографии были задействованы около сотни хористов. Ряд аналогичных "массовых фотографий": певческого хора, сцен массового моления попали в журнал общины "Целебная листва", который широко распространялся, и уникальные работы Моула и Томаса были замечены не только в религиозной среде.
Моул стал работать фотографом, снимая свадьбы, похороны, делая портреты и пейзажные съемки. Иногда он под заказ (с помощью Томаса) фотографировал и массовки. сложно сказать, что бы произошло с Моулом в дальнейшем. Может, он бы остался рядовым фотографом небольшого религиозного городка. Может, уехал бы в город побольше. Но пришла Первая мировая война, предопределившая дальнейшую судьбу фотографа.
Госзаказ на патриотизм
Нельзя сказать, что Первая мировая война серьезно затронула Соединенные Штаты. Но даже эфемерная возможность вступления в войну тут же "поставила на уши" идеологический отдел армии США. Призывные плакаты, выступления, фразы об американском единстве - все это шло в ход. Вот тогда-то и вспомнили о работах Артура Моула, которые спокойно жил в Сионе, делая заказные фотографии.
Собственно, картины из людей Моул делал и в свой "гражданский" период. Но они не сохранились.
241-й справа
Процесс создания массовых патриотических снимков, которые сам Моул называл "живой фотографией", происходил следующим образом. Моул и Томас приезжали в часть, которая предоставлялась им для очередного опыта. Затем они выбирали близлежащее поле и начинали планировать фото. Процесс построения солдат занимал около часа, предварительная же подготовка - не менее недели.
Первым делом строилась (силами солдат) башня, откуда должна была вестись съемка. Высота башен в разных ситуациях колебалась от 15 до 30 м. Перспектива тут учитывалась примерно: точные расчеты делались уже после постройки башни. Затем Моул поднимался на башню, а Томас командовал целой толпой помощников, которые размечали территорию. Общение между партнерами велось при помощи установленного языка жестов (они смотрели друг на друга в бинокли) и мегафона. Впрочем, мегафон спасал далеко не всегда, особенно когда дистанция превышала несколько миль.
Ко дню съемки территория была размечена. Один участок предназначался для людей в зеленом, другой - для людей в черном, третий - в белом, на четвертом устанавливались пулеметы, а на пятом укладывались вспомогательные предметы. Каждая зона ограничивалась веревочными перегородками. Количество солдат, необходимых для съемки, выяснялось по ходу действия.
Наконец, наступал "день икс". Моул поднимался на башню, а Томас руководил построением. Точнее, руководил командир части по указаниям Томаса. Именно поэтому на всех фотографиях обязательно указано имя командира как полноправного соучастника процесса фотографирования.
Для съемки Моул использовал 11х14-дюймовую камеру. Идеальными условиями были дни, когда достаточно яркое солнце чуть-чуть пряталось за облаками: в таком случае человеческие тени размывались, не портя картин, зато света было достаточно.
Иногда съемка затягивалась на несколько часов. Участники рассказывали, что даже тренированные солдаты неоднократно падали в обморок от духоты, неподвижности, палящего солнца. К солдатам часто присоединялись гражданские добровольцы - чтобы потом приобрести открытку с принтом и показать пальцем: "Вот он я, в 398-м ряду, 241-й справа.
30 тысяч человекопикселов
Самой большой работой Артура Моула стал так называемый The Human U.S. Shield, "Американский щит", сделанный в 1918 году. В этой огромной композиции приняло участие 30 тыс. военнослужащих и гражданских лиц. Фотография сделана в лагере Кастера, близ города Бэттл Крик, штат Мичиган.
Но настоящую известность приобрели другие работы, в частности гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона. Невероятную по своей сложности картину составила 21 тыс. солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо. Самому Вильсону очень понравился преподнесенный ему принт: он написал на нем "Искренне ваш" и передал Моулу.Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Похожие статьи:
15 июль 2013, Понедельник
Мощнейшие армии мира (11 фото)
Комментарии: