BMW представила первый серийный электромобиль i3 (113 фото)
Немецкая BMW Group представила первый серийный электромобиль концерна — BMW i3. Премьера прошла на специальном мероприятии одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине.
Автомобиль основан на концепте i3 Concept Coupe, показанном в ноябре 2012 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Хетчбек i3 открывает новую «электрическую» серию баварского производителя, в которую вскоре должен войти гибридный спорткар i8.
В Германии стоимость i3 в базовой комплектации будет 34 950 евро. Продажи электромобиля в Европе начнутся в ноябре 2013 г. В США, Китае, Японии и на других рынках машина будет запущена в первой половине 2014 г. Компания объявила, что 90 000 клиентов ожидают тест-драйвов принципиально новой модели. В России продажи электромобиля планируется начать в средине следующего года, сообщили в BMW Group Россия.
У пятидверного кузова i3 отсутствует центральные стойки, задние двери распахиваются навстречу движению только при открытых передних. Габариты автомобиля длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм и высота — 1578 мм, колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет — 140 мм. Объем багажника — 260 л (или 1100 л при разложенных сиденьях). В салоне нет центрального тоннеля пола и центральной консоли приборной панели, что освобождает проход по переднему ряду сидений. Сиденья с тонкими спинками обиты шерстяной тканью с кожаными вставками, в салоне применяются переработанные материалы. Селектор режимов движения, парковочного тормоза и кнопка запуска машины Start-Stop находятся на джойстике на рулевой колонке. Два цветных дисплея 6,5 и 8,8 дюймов используются как панель приборов и контрольный дисплей системы iDrive.
Кузов i3 сделан из армированного углеволокном пластика (CFRP), шасси — из алюминия, внешние панели кузова — из окрашенного полипропилена. Литий-ионная батарея интегрирована в алюминиевую раму в нижней части кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести и, как следствие, хорошую управляемость. Использование карбона для кузова позволяет компенсировать массу литий-ионной батареи (230 кг). Низкое расположение батареи по центру автомобиля улучшает маневренность. Каноническая для BMW развесовка по осям 50:50 у i3 сохранена. Чувство «удовольствия за рулем» останется неотъемлемым признаком бренда BMW i, обещает компания.
Электромотор 125 кВт(170 л. с.) с крутящим моментом 250 Нм расположен над задней осью и приводит задние колеса в движение через одноступенчатую трансмиссию. Для увеличения пробега без подзарядки до 300 км используется двухцилиндровый бензиновый мотор 34 л. с., сгруппированный в одном блоке с ведущим электромотором, и топливный бак на 9 л (стоимость опции в Германии — 5000 евро).
При собственной массе 1195 кг электромобиль легче многих компактных легковых автомобилей с традиционными моторами. Электромобиль разгоняется до 60 км/ч за 3,7 с, до 100 км/ч — за 7,2 с. Максимальная скорость ограничена до 150 км/ч из соображений расхода энергии, сообщила компания.
Автомобиль основан на концепте i3 Concept Coupe, показанном в ноябре 2012 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Хетчбек i3 открывает новую «электрическую» серию баварского производителя, в которую вскоре должен войти гибридный спорткар i8.
В Германии стоимость i3 в базовой комплектации будет 34 950 евро. Продажи электромобиля в Европе начнутся в ноябре 2013 г. В США, Китае, Японии и на других рынках машина будет запущена в первой половине 2014 г. Компания объявила, что 90 000 клиентов ожидают тест-драйвов принципиально новой модели. В России продажи электромобиля планируется начать в средине следующего года, сообщили в BMW Group Россия.
У пятидверного кузова i3 отсутствует центральные стойки, задние двери распахиваются навстречу движению только при открытых передних. Габариты автомобиля длина — 3999 мм, ширина — 1775 мм и высота — 1578 мм, колесная база — 2570 мм. Дорожный просвет — 140 мм. Объем багажника — 260 л (или 1100 л при разложенных сиденьях). В салоне нет центрального тоннеля пола и центральной консоли приборной панели, что освобождает проход по переднему ряду сидений. Сиденья с тонкими спинками обиты шерстяной тканью с кожаными вставками, в салоне применяются переработанные материалы. Селектор режимов движения, парковочного тормоза и кнопка запуска машины Start-Stop находятся на джойстике на рулевой колонке. Два цветных дисплея 6,5 и 8,8 дюймов используются как панель приборов и контрольный дисплей системы iDrive.
Кузов i3 сделан из армированного углеволокном пластика (CFRP), шасси — из алюминия, внешние панели кузова — из окрашенного полипропилена. Литий-ионная батарея интегрирована в алюминиевую раму в нижней части кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести и, как следствие, хорошую управляемость. Использование карбона для кузова позволяет компенсировать массу литий-ионной батареи (230 кг). Низкое расположение батареи по центру автомобиля улучшает маневренность. Каноническая для BMW развесовка по осям 50:50 у i3 сохранена. Чувство «удовольствия за рулем» останется неотъемлемым признаком бренда BMW i, обещает компания.
Электромотор 125 кВт(170 л. с.) с крутящим моментом 250 Нм расположен над задней осью и приводит задние колеса в движение через одноступенчатую трансмиссию. Для увеличения пробега без подзарядки до 300 км используется двухцилиндровый бензиновый мотор 34 л. с., сгруппированный в одном блоке с ведущим электромотором, и топливный бак на 9 л (стоимость опции в Германии — 5000 евро).
При собственной массе 1195 кг электромобиль легче многих компактных легковых автомобилей с традиционными моторами. Электромобиль разгоняется до 60 км/ч за 3,7 с, до 100 км/ч — за 7,2 с. Максимальная скорость ограничена до 150 км/ч из соображений расхода энергии, сообщила компания.
Похожие статьи:
Комментарии: