В Корее запущена первая в мире сеть электроавтобусов, получающих питание от самой дороги
Южная Корея представила первую в мире сеть электрического общественного транспорта, который получает питание от самой дороги. Эта сеть состоит из специальных дорог, под поверхностью которых проложены электрические кабели, передающие энергию машинам посредством магнитного резонанса.
Такая схема работы имеет большое преимущество, поскольку при ней каждый автобус нуждается только в маленьких батареях, что значительно снижает их вес и энергопотребление.
Сейчас сеть состоит из 24 километров дорог, проложенных в городе Гуми, Южная Корея. На текущий момент ей могут пользоваться только два специальных автобуса «Online Electric Vehicles» (OLEV), маршруты которых проложены от железнодорожной станции города.
Диаграмма технологии беспроводной передачи энергии SMFIR
Точные детали созданной системы особо не разглашаются, но вот что о ней известно. Энергия передаётся беспроводным способом благодаря особой технологии магнитного резонанса SMFIR, разработанной Корейским институтом продвинутых технологий. Через кабели под дорожным полотном течёт ток в 100 киловатт со строго определённой частотой (в данном случае – 20 килогерц), создающий 20-килогерцовое электромагнитное поле. Днище автобуса оборудовано приёмной катушкой, настроенной на эту частоту, и благодаря магнитному резонансу в ней генерируется необходимое для работы электричество. Эффективность передачи энергии составляет впечатляющие 85 процентов.
Поскольку автобусы OLEV используют небольшие батареи, то для их питания необходима электрификация лишь небольшой части дороги – около 5-15 процентов. Для ещё большего увеличения эффективности и снижения излучения, которое получают другие машины и пешеходы, электросекция дороги включается только при приближении автобуса.
К 2015 году к системе будут добавлены еще 10 автобусов и, возможно, новые секции дороги. Преимуществом такого глобального проекта, как национальная сеть электрифицированных дорог, является то, что электромашинам больше никогда не придётся останавливаться на станциях подзарядки. Это существенно изменит дизайн и устройство самих машин, поскольку крупные двигатели, бензобаки и батареи больше не будут нужны. Также отказ от ископаемого топлива способен оказать большой положительный эффект на окружающую среду. Однако, вполне вероятно, что создание такой национальной дорожной сети займёт не одно десятилетие, поскольку цена её развёртки, с учётом строительных работ и потерь из-за необходимости перенаправлять текущий трафик, будет, скорее всего, феноменальной.
Такая схема работы имеет большое преимущество, поскольку при ней каждый автобус нуждается только в маленьких батареях, что значительно снижает их вес и энергопотребление.
Сейчас сеть состоит из 24 километров дорог, проложенных в городе Гуми, Южная Корея. На текущий момент ей могут пользоваться только два специальных автобуса «Online Electric Vehicles» (OLEV), маршруты которых проложены от железнодорожной станции города.
Диаграмма технологии беспроводной передачи энергии SMFIR
Точные детали созданной системы особо не разглашаются, но вот что о ней известно. Энергия передаётся беспроводным способом благодаря особой технологии магнитного резонанса SMFIR, разработанной Корейским институтом продвинутых технологий. Через кабели под дорожным полотном течёт ток в 100 киловатт со строго определённой частотой (в данном случае – 20 килогерц), создающий 20-килогерцовое электромагнитное поле. Днище автобуса оборудовано приёмной катушкой, настроенной на эту частоту, и благодаря магнитному резонансу в ней генерируется необходимое для работы электричество. Эффективность передачи энергии составляет впечатляющие 85 процентов.
Поскольку автобусы OLEV используют небольшие батареи, то для их питания необходима электрификация лишь небольшой части дороги – около 5-15 процентов. Для ещё большего увеличения эффективности и снижения излучения, которое получают другие машины и пешеходы, электросекция дороги включается только при приближении автобуса.
К 2015 году к системе будут добавлены еще 10 автобусов и, возможно, новые секции дороги. Преимуществом такого глобального проекта, как национальная сеть электрифицированных дорог, является то, что электромашинам больше никогда не придётся останавливаться на станциях подзарядки. Это существенно изменит дизайн и устройство самих машин, поскольку крупные двигатели, бензобаки и батареи больше не будут нужны. Также отказ от ископаемого топлива способен оказать большой положительный эффект на окружающую среду. Однако, вполне вероятно, что создание такой национальной дорожной сети займёт не одно десятилетие, поскольку цена её развёртки, с учётом строительных работ и потерь из-за необходимости перенаправлять текущий трафик, будет, скорее всего, феноменальной.
Похожие статьи:
18 июль 2013, Четверг
Крупнейшая модель железной дороги в мире (14 фото)
Комментарии: