SAAB вернут к жизни (7 фото)
12 августа был не особенно примечательным днем. "И что?" спросите вы.
Это был важный день в новейшей истории автомобилестроения, потому что персонал автомобильного производителя СААБ явился на работу впервые за последние 2 года. Один из рабочих сборочной линии так описал происходившее: "Было прекрасно снова увидеть завод изнутри!".
В Тролльхеттане снова начнут делать СААБы! Согласно информации агентства новостей dpa, на завод набрано уже 332 рабочих, задача которых - подготовить завод к повторному началу производства автомобилей. В это раз будут выпускать электромобиль СААБ 9-3. Прежде, чем хоть один автомобиль будет сделан для продажи, необходимо внедрить множество плановых улучшений и изменений в производственную линию.
Как помним, СААБ представил опытный концепт SAAB 9-3 ePower на Парижском автосалоне в 2010 году. Модель основывалась на СААБ SportsCombi 2002 м.г.
Пока что в производственных ангарах в 70 км. к северу от Гетеборга производят запасные детали для прочих моделей, но осенью начнется выпуск СААБ 9-3, рассказывает представитель по связям с общественностью Шведских Национальных Электрических Транспортных Средств (National Electric Vehicle Sweden, NEVS) Юхан Андерссон.
Китайско-Японский консорциум приобрел пришедший к банкротству СААБ с целью производить в будущем только электромобили марки СААБ. В настоящий момент, по-прежнему продолжаются переговоры с субподрядчиками.
"С приблизительно 500 субподрядчиками мы уже провели переговоры", говорит Андерссон.
Производство модели СААБ 9-3 было прекращено два года назад. Теперь стоит цель, разработать на ее базе электромобиль к 2014 году. Источники указывают, что переработанная электроверсия 9-3 будет полностью состоять из деталей, не имеющих ничего общего с прежним владельцем марки, Дженерал Моторс. Учитывая огромное количество ДжиЭмовских частей, использованных в оригинальном 9-3, их повторная планировка, производство, замена, переговоры с производителями и субподрядчиками - очень впечатляющий результат, которого добился новый владелец NEVS, особенно в течение короткого отрезка времени. NEVS уже активно размещает заказы на производство новых компонентов, так шведская фирма MCM получила подряд на производство деталей пола на сумму 12 миллионов крон.
Пока не известно, привнес ли концепт 9-3 ePower образца 2010 года зрелость в разработку нового электрокара. Но есть информация о том, что старый 9-3 очень основательно доработали, как снаружи, так и изнутри. В апреле 2013 на интернет-странице Иовинн, гетеборгского дизайн-бюро, промелькнула фотография с изображением эскизов обновленного 9-3. Примечательно, что Иовинн платит, в числе других, зарплату так же Матиасу Синдрику, бывшему шеф-дизайнеру СААБ.
В общем, не смотря на скрытность в действиях NEVS, похоже, их намерения реализовать проект выпуска автомобилей на мощностях СААБ неизменны. Также похоже, что и старые, и новые субподрядчики, благосклонно относятся к новому партнеру в лице NEVS. По-прежнему остается много неотвеченных вопросов, в частности, относящихся к моторам *
Окончательное количество работников пока тоже не заявляется. До банкротства на СААБ работали около 3500 человек.
* В 2009 году БМВ поставил на завод СААБ в Тролльхеттан примерно 50 моторов, предназначавшихся для тестирования и разработки. В 2010 году два концерна подписали договор, согласно которому двигатель БМВ объемом 1,6 литра планировалось использовать в модели 9-3 на платформе Феникс.
Когда СААБ был объявлен банкротом, БМВ предприняло некоторые попытки получить обратно 50 поставленных на СААБ моторов, т.к. оплата за них никогда не переводилась.
Единственной выжившей после банкротства частью Saab Automobile AB оставалось SAAB Automobile Parts AB (АО "Автомобильные детали СААБ"), больше известное как SAAB Parts, или просто "Детали СААБ". Это была самостоятельная компания в городе Нючопинге. БМВ решила подать в суд на "СААБ Партс", в надежде вернуть моторы или хотя бы деньги за них. Иск на 2,6 миллиона евро был подан в суд 22 августа 2012 года. "СААБ Партс" готовились идти в суд, т.к. моторы были поставлены не им, а "SAAB Automobile Parts AB", ныне замороженной компании. Слушание дела было назначено на апрель 2013, команда юристов компании была готова к борьбе. Неожиданно, за два дня до назначенной даты, и всего через пару часов после заявления NEVS (не связянной с "Деталями СААБ") о том, что достигнуто соглашение с поставщиком двигателей для будущей модели, БМВ отозвали иск без просьбы назначения новой даты слушания. Из БМВ не предоставили каких бы то ни было объяснений случившегося ни в суд, ни адвокатам "Деталей СААБ". Кому-то может показаться, что намек слишком толстый, чтобы быть простым совпадением. Кто-то может возразить, что в БМВ просто не захотели тратить время и деньги на борьбу с уже мертвым противником. В общем, думайте сами, что хотите; формальных заявлений так и не сделали, и заблуждаться могут и те, и другие. Время покажет, кто прав.
Это был важный день в новейшей истории автомобилестроения, потому что персонал автомобильного производителя СААБ явился на работу впервые за последние 2 года. Один из рабочих сборочной линии так описал происходившее: "Было прекрасно снова увидеть завод изнутри!".
В Тролльхеттане снова начнут делать СААБы! Согласно информации агентства новостей dpa, на завод набрано уже 332 рабочих, задача которых - подготовить завод к повторному началу производства автомобилей. В это раз будут выпускать электромобиль СААБ 9-3. Прежде, чем хоть один автомобиль будет сделан для продажи, необходимо внедрить множество плановых улучшений и изменений в производственную линию.
Как помним, СААБ представил опытный концепт SAAB 9-3 ePower на Парижском автосалоне в 2010 году. Модель основывалась на СААБ SportsCombi 2002 м.г.
Пока что в производственных ангарах в 70 км. к северу от Гетеборга производят запасные детали для прочих моделей, но осенью начнется выпуск СААБ 9-3, рассказывает представитель по связям с общественностью Шведских Национальных Электрических Транспортных Средств (National Electric Vehicle Sweden, NEVS) Юхан Андерссон.
Китайско-Японский консорциум приобрел пришедший к банкротству СААБ с целью производить в будущем только электромобили марки СААБ. В настоящий момент, по-прежнему продолжаются переговоры с субподрядчиками.
"С приблизительно 500 субподрядчиками мы уже провели переговоры", говорит Андерссон.
Производство модели СААБ 9-3 было прекращено два года назад. Теперь стоит цель, разработать на ее базе электромобиль к 2014 году. Источники указывают, что переработанная электроверсия 9-3 будет полностью состоять из деталей, не имеющих ничего общего с прежним владельцем марки, Дженерал Моторс. Учитывая огромное количество ДжиЭмовских частей, использованных в оригинальном 9-3, их повторная планировка, производство, замена, переговоры с производителями и субподрядчиками - очень впечатляющий результат, которого добился новый владелец NEVS, особенно в течение короткого отрезка времени. NEVS уже активно размещает заказы на производство новых компонентов, так шведская фирма MCM получила подряд на производство деталей пола на сумму 12 миллионов крон.
Пока не известно, привнес ли концепт 9-3 ePower образца 2010 года зрелость в разработку нового электрокара. Но есть информация о том, что старый 9-3 очень основательно доработали, как снаружи, так и изнутри. В апреле 2013 на интернет-странице Иовинн, гетеборгского дизайн-бюро, промелькнула фотография с изображением эскизов обновленного 9-3. Примечательно, что Иовинн платит, в числе других, зарплату так же Матиасу Синдрику, бывшему шеф-дизайнеру СААБ.
В общем, не смотря на скрытность в действиях NEVS, похоже, их намерения реализовать проект выпуска автомобилей на мощностях СААБ неизменны. Также похоже, что и старые, и новые субподрядчики, благосклонно относятся к новому партнеру в лице NEVS. По-прежнему остается много неотвеченных вопросов, в частности, относящихся к моторам *
Окончательное количество работников пока тоже не заявляется. До банкротства на СААБ работали около 3500 человек.
* В 2009 году БМВ поставил на завод СААБ в Тролльхеттан примерно 50 моторов, предназначавшихся для тестирования и разработки. В 2010 году два концерна подписали договор, согласно которому двигатель БМВ объемом 1,6 литра планировалось использовать в модели 9-3 на платформе Феникс.
Когда СААБ был объявлен банкротом, БМВ предприняло некоторые попытки получить обратно 50 поставленных на СААБ моторов, т.к. оплата за них никогда не переводилась.
Единственной выжившей после банкротства частью Saab Automobile AB оставалось SAAB Automobile Parts AB (АО "Автомобильные детали СААБ"), больше известное как SAAB Parts, или просто "Детали СААБ". Это была самостоятельная компания в городе Нючопинге. БМВ решила подать в суд на "СААБ Партс", в надежде вернуть моторы или хотя бы деньги за них. Иск на 2,6 миллиона евро был подан в суд 22 августа 2012 года. "СААБ Партс" готовились идти в суд, т.к. моторы были поставлены не им, а "SAAB Automobile Parts AB", ныне замороженной компании. Слушание дела было назначено на апрель 2013, команда юристов компании была готова к борьбе. Неожиданно, за два дня до назначенной даты, и всего через пару часов после заявления NEVS (не связянной с "Деталями СААБ") о том, что достигнуто соглашение с поставщиком двигателей для будущей модели, БМВ отозвали иск без просьбы назначения новой даты слушания. Из БМВ не предоставили каких бы то ни было объяснений случившегося ни в суд, ни адвокатам "Деталей СААБ". Кому-то может показаться, что намек слишком толстый, чтобы быть простым совпадением. Кто-то может возразить, что в БМВ просто не захотели тратить время и деньги на борьбу с уже мертвым противником. В общем, думайте сами, что хотите; формальных заявлений так и не сделали, и заблуждаться могут и те, и другие. Время покажет, кто прав.
Похожие статьи:
08 июль 2013, Понедельник
Презентация ё-мобиля прошла в Подмосковье (13 фото)
Комментарии: