Стоит ли ехать на китайском поезде? (33 фото)
Китай – это страна, где большинство привычных вещей в путешествии работает со своими специфическими особенностями и абсолютно «не так как у людей». Обычно я выбираю для перемещения по стране самолет на большие расстояния, но в Китае весьма странная система продажи авиабилетов.
Тарифы фиксированы, распродаж не бывает, тариф туда-сюда равен стоимости «туда»+»сюда», которые составляют по половине от оборотного тарифа. И лишь за несколько дней начинается продажа авиабилетов со скидками, самые неудобные рейсы можно купить со скидкой до 70-80%.
Впрочем, про авиабилеты можно написать отдельный пост-инструкцию. При попытке взять авиабилетбилет из Пекина в Сиань обычная стоимость составляла 120$, за день до вылета на самый первый утренний (наименее удобный в плане логистики рейс) стоимость со скидкой составила 90$. А стоимость спального места почти самого высокого уровня комфорта в ночном поезде 60$! Выбор очевиден. Ночь в ультракомфортабельном поезде, экономия на отеле и отправление из центра города. Однозначно рекомендовано как альтернатива авиаперелету в Китае!
Китай стал для меня одной из самых интересных для путешествия стран, и далеко не последнюю роль в этом сыграло чрезвычайно малое количество людей, которые говорят по-английски даже в главных мегаполисах Пекине и Шанхае, о глубинке я вообще молчу. Самое главное записать в молескин на ресепшне отеля главные цели на день на китайском и затем показывать запись прохожим, в кассе или таксисту. Невероятно интересный квест!
Вокзал в Пекине:
Еще один вокзал в Пекине, точнее Beijin West Railway Station:
Чтобы добраться к нему, нужно таксисту показать записанное название вокзала. Туристические агентства в городе берут небольшую наценку за каждый билет. Поэтому мы посчитали, что выгоднее съездить купить билет на вокзал.
Во время поездки в Китай мой молескин выглядел приблизительно так:
Пригородный поезд Пекин-Ченгде, в пути 2 часа. Этот класс называется Hard Seats, места слева рассчитаны на 3 человека, а справа на 2:
Вокзал в Ченгде:
Тысячи людей снуют туда-сюда в холле вокзала в Пекине:
…и вокруг никто не говорит по-английски. Вот где начинаются настоящие городские приключения
Если вы едете на поезде дальнего следования – приходите заранее, хотя бы за час до отправления. Так как перед выходом на платформу идет контроль безопасности и собирается немаленькая очередь. На саму платформу провожающих не пускают:
Встречающие также ожидают на выходе из здания вокзала, а не на платформе:
Класс «Soft Sleeper», стоимость билета 60$ из Пекина в Сиань, в пути 12 часов ночью (21.00 – 9.00).
Сиань-Шанхай. Тут мы даже не смотрели цены на авиаперелет, а сразу занялись билетами на ночной поезд.
Девушка разрешила себя сфотографировать, но на просьбу улыбнуться сделала еще более непоколебимое выражение лица:
Умывальники расположены также в отдельном купе кроме умывальника в туалете:
Эта женщина была единственным (!) человеком за 10 дней, с которой можно было свободно (!) поговорить на английском на любые темы. Она училась во Франкфурте, затем лет 10 работала менеджером в какой-то немецкой компании, собрала заработанные деньги и купила две фабрики по производству резины в Китае, где трудится по 400 рабочих на каждой из них. Живет в Шанхае и возвращалась домой.
А еще из Шанхая в аэропорт мы прокатились на Маглеве, скоростном поезде, развивающем скорость до 450 км/ч, который сбивает низколетящих птичек, обратите внимание на пятно крови на носу поезда. Но о нем будет отдельный репортаж.
Тарифы фиксированы, распродаж не бывает, тариф туда-сюда равен стоимости «туда»+»сюда», которые составляют по половине от оборотного тарифа. И лишь за несколько дней начинается продажа авиабилетов со скидками, самые неудобные рейсы можно купить со скидкой до 70-80%.
Впрочем, про авиабилеты можно написать отдельный пост-инструкцию. При попытке взять авиабилетбилет из Пекина в Сиань обычная стоимость составляла 120$, за день до вылета на самый первый утренний (наименее удобный в плане логистики рейс) стоимость со скидкой составила 90$. А стоимость спального места почти самого высокого уровня комфорта в ночном поезде 60$! Выбор очевиден. Ночь в ультракомфортабельном поезде, экономия на отеле и отправление из центра города. Однозначно рекомендовано как альтернатива авиаперелету в Китае!
Китай стал для меня одной из самых интересных для путешествия стран, и далеко не последнюю роль в этом сыграло чрезвычайно малое количество людей, которые говорят по-английски даже в главных мегаполисах Пекине и Шанхае, о глубинке я вообще молчу. Самое главное записать в молескин на ресепшне отеля главные цели на день на китайском и затем показывать запись прохожим, в кассе или таксисту. Невероятно интересный квест!
Вокзал в Пекине:
Еще один вокзал в Пекине, точнее Beijin West Railway Station:
Чтобы добраться к нему, нужно таксисту показать записанное название вокзала. Туристические агентства в городе берут небольшую наценку за каждый билет. Поэтому мы посчитали, что выгоднее съездить купить билет на вокзал.
Во время поездки в Китай мой молескин выглядел приблизительно так:
Пригородный поезд Пекин-Ченгде, в пути 2 часа. Этот класс называется Hard Seats, места слева рассчитаны на 3 человека, а справа на 2:
Вокзал в Ченгде:
Тысячи людей снуют туда-сюда в холле вокзала в Пекине:
…и вокруг никто не говорит по-английски. Вот где начинаются настоящие городские приключения
Если вы едете на поезде дальнего следования – приходите заранее, хотя бы за час до отправления. Так как перед выходом на платформу идет контроль безопасности и собирается немаленькая очередь. На саму платформу провожающих не пускают:
Встречающие также ожидают на выходе из здания вокзала, а не на платформе:
Класс «Soft Sleeper», стоимость билета 60$ из Пекина в Сиань, в пути 12 часов ночью (21.00 – 9.00).
Сиань-Шанхай. Тут мы даже не смотрели цены на авиаперелет, а сразу занялись билетами на ночной поезд.
Девушка разрешила себя сфотографировать, но на просьбу улыбнуться сделала еще более непоколебимое выражение лица:
Умывальники расположены также в отдельном купе кроме умывальника в туалете:
Эта женщина была единственным (!) человеком за 10 дней, с которой можно было свободно (!) поговорить на английском на любые темы. Она училась во Франкфурте, затем лет 10 работала менеджером в какой-то немецкой компании, собрала заработанные деньги и купила две фабрики по производству резины в Китае, где трудится по 400 рабочих на каждой из них. Живет в Шанхае и возвращалась домой.
А еще из Шанхая в аэропорт мы прокатились на Маглеве, скоростном поезде, развивающем скорость до 450 км/ч, который сбивает низколетящих птичек, обратите внимание на пятно крови на носу поезда. Но о нем будет отдельный репортаж.
Похожие статьи:
30 июль 2013, Вторник
Парк Мира в Пекине (52 фото)
Комментарии: