Загадочный челябинский автомобиль-амфибия (6 фото)
Надпись на табличке гласит: "Амфибия, год постройки 196?. Предполагаемый автор - конструктор ЧТЗ Максим Николаевич Мельниченко, в 1960-е годы был руководителем группы гидростатического привода тракторного ГСКБ. [...] Друзья, если вы знаете что-нибудь об этой загадочной машине и её создателях, расскажите нам."
История создания советской машины, которая в два счета могла превратиться в быстроходный катер, трагична и полна загадок. Ее конструктор, имя которого навсегда затерялось в архивах Челябинского тракторного завода, так и не сумел добиться массового выпуска для своего детища. Руководство предприятия проект закрыло, а чтобы инженеру не было обидно, единственный экземпляр изделия передали ему для личного пользования.
В итоге, с середины 40-х годов инженер, который когда-то жил в поселке Полетаево, ездил на «спецвездеходе» (рабочее название проекта «Арго») рыбачить, чем немало шокировал местных жителей. Вскоре, мужчина скончался, а его чудесная амфибия осталась ржаветь под забором в деревне. Только чудом за все это время алюминиевый корпус «Арго» не распилили на металлом.
Именно в Полетаево на изрядно потрепанный жизнью автомобиль наткнулся житель Челябинска. Ему было больно смотреть, как необычная разработка советских конструкторов гниет под дождем, и он выкупил «Арго» у внука инженера по цене лома алюминия.
- Мой папа нашел эту машину совершенно случайно лет 8 назад. Мы решили ее выкупить, ведь такой раритет не должен пропасть, - рассказал Анатолий Дарчиев. –Связывались с заводом, они сказали, что даже сохранились проектные документы. Авто уникально во всех отношениях, конечно.
Судя по всему, машина-амфибия должна была преодолевать как сухопутные преграды, так и водные. Восемь огромных колес крутил масляный привод.
- Особое внимание советский инженер уделил конструкции транспортного средства. «Амфибия» состоит из 2-х частей: двигатель, который находится в задней части, а пассажиры в передней, - поделился Анатолий Дарчиев. - Разработчик не поскупился на материалы при выполнении вездехода и выполнил корпус из дюралия, который в общей своей массе составляет более 1.5 тонны. Листы дюралия заклепаны между собой таким образом, чтобы конструкция автомобиля оставалась герметичной, что позволяет оставаться на плаву при преодолении водных препятствий.
Энтузиасты сумели уберечь авто от окончательной гибели под пилами сборщиков цветного металла, однако довести до ума машину не хватает возможностей. Поэтому сейчас они призывают настоящих эстетов, которые знают толк в стиле, все-таки забрать автомобиль и вдохнуть в него новую жизнь.
История создания советской машины, которая в два счета могла превратиться в быстроходный катер, трагична и полна загадок. Ее конструктор, имя которого навсегда затерялось в архивах Челябинского тракторного завода, так и не сумел добиться массового выпуска для своего детища. Руководство предприятия проект закрыло, а чтобы инженеру не было обидно, единственный экземпляр изделия передали ему для личного пользования.
В итоге, с середины 40-х годов инженер, который когда-то жил в поселке Полетаево, ездил на «спецвездеходе» (рабочее название проекта «Арго») рыбачить, чем немало шокировал местных жителей. Вскоре, мужчина скончался, а его чудесная амфибия осталась ржаветь под забором в деревне. Только чудом за все это время алюминиевый корпус «Арго» не распилили на металлом.
Именно в Полетаево на изрядно потрепанный жизнью автомобиль наткнулся житель Челябинска. Ему было больно смотреть, как необычная разработка советских конструкторов гниет под дождем, и он выкупил «Арго» у внука инженера по цене лома алюминия.
- Мой папа нашел эту машину совершенно случайно лет 8 назад. Мы решили ее выкупить, ведь такой раритет не должен пропасть, - рассказал Анатолий Дарчиев. –Связывались с заводом, они сказали, что даже сохранились проектные документы. Авто уникально во всех отношениях, конечно.
Судя по всему, машина-амфибия должна была преодолевать как сухопутные преграды, так и водные. Восемь огромных колес крутил масляный привод.
- Особое внимание советский инженер уделил конструкции транспортного средства. «Амфибия» состоит из 2-х частей: двигатель, который находится в задней части, а пассажиры в передней, - поделился Анатолий Дарчиев. - Разработчик не поскупился на материалы при выполнении вездехода и выполнил корпус из дюралия, который в общей своей массе составляет более 1.5 тонны. Листы дюралия заклепаны между собой таким образом, чтобы конструкция автомобиля оставалась герметичной, что позволяет оставаться на плаву при преодолении водных препятствий.
Энтузиасты сумели уберечь авто от окончательной гибели под пилами сборщиков цветного металла, однако довести до ума машину не хватает возможностей. Поэтому сейчас они призывают настоящих эстетов, которые знают толк в стиле, все-таки забрать автомобиль и вдохнуть в него новую жизнь.
Похожие статьи:
03 сентябрь 2013, Вторник
Автомобиль из двух частей - Sir Vival 1958 (14 фото)
15 июль 2013, Понедельник
Девочка случайно купила на eBay машину
15 июль 2013, Понедельник
Самая быстрая амфибия
Комментарии: