Почему эскалаторы до сих пор могут являться причиной смерти
До сих пор вставать на платформу и сходить с неё бывает рискованно, особенно когда движущаяся под вами лестница исчезает — в щели может застрять одежда. Эскалатор, например, оторвал ребёнку в Сингапуре большой палец и задушил нетрезвого суши-повара, когда край его толстовки попал в зазор между лестницей и посадочной платформой.
Одна из самых страшных аварий на эскалаторе в современной истории произошла в 1987-м году, когда эскалатор на станции лондонского метро взорвался, и начался пожар — 31 человек погиб. Причиной послужило то, что во внутренней и ходовой части машины скопился пух, обрывки бумаги, ткани и жир.
После этого происшествия во многие эскалаторы были добавлены щётки-дефлекторы, кнопки аварийной остановки и автоматические разбрызгиватели. В метро Нью-Дели в 2002-м году все эскалаторы были оснащены лотками для сбора волос, пыли, воды и грязи, удерживающими мусор от попадания внутрь. Также для платформ была разработана специальная конструкция, благодаря которой края сари не могут застрять между краем платформы и движущейся лестницей.
Дэвид Чан, директор Центра информационного лидерства в Городском Университете Лондона, считает, что дизайн эскалатора кардинально не изменился, потому что для производителей эскалаторов нет стимула разрабатывать что-то другое. Эскалатор в привычном для нас виде и так достаточно безопасен, а внести какие-либо системные изменения в конструкцию очень сложно из-за международных стандартов. Сейчас на рынке доминируют четыре производителя: «Otis», «Schindler», «ThyssenKrupp» и «Kone».
В прошлом году Чан и Джек Леви, профессор факультета машиностроения в Городском Университете, представили движущуюся лестницу под названием «Левитатор», отличную от ленточного конвейера тем, что не является замкнутым.
Вместо этого на эскалаторе есть две лестницы, одна из которых движется только вверх, а другая — вниз. В промежутке между лестницами «левитатор» выравнивается как обыкновенный эскалатор. Посадочной платформы у него нет, так что он безопаснее. Чан также подчёркивает, что выполнять его ремонт гораздо легче, потому что можно снять для этого только одну лестницу из двух.
Конечно, есть альтернатива: старая добрая лестница. Но почти 12 тыс человек в США ежегодно умирают после падения с лестницы. Кажется, движение вверх или вниз всегда сопряжено с риском.
Похожие статьи:
04 сентябрь 2013, Среда
Парадокс лестницы доказывает, что реальность субъективна
02 сентябрь 2013, Понедельник
Старейшая подземка мира — Лондонское метро (17 фото)
Комментарии: