Русские гонки (14 фото)

10 октябрь 2013, Четверг
Просмотров: 2 141
Комментариев: 2
Ровно сто лет назад в России автомобилисты впервые соревновались в езде по бездорожью. То, что сегодня мы называем автокроссом, в 1913 году именовалось как «Двухверстная гонка с препятствиями по проселочной дороге». В невиданном ранее соревновании сошлись известнейшие на тот момент марки: Mercedes, Opel, Ford, Minerva, Rochet-Schneider, Charron, Sperber и Hupmobile. Кто же в итоге стал победителем?
Русские гонки (14 фото)
«Русские дороги, русское бездорожье — вот те жупелы, которые в сильной степени тормозили и до сего времени тормозят развитие автомобилизма в России» — писал московский журнал «К спорту!» в репортаже, посвященном этому мероприятию. В принципе многие из тогдашних пробегов проходили в том числе и по бездорожью, но специально такое соревнование устроили впервые.

Идейным вдохновителем гонки выступил Владимир Павлович Рябушинский — представитель известной купеческой династии, банкир и политик, выступавший за восстановление нарушенного русско-японской войной статуса России как великой военной державы. Он же занимал должность председателя военной секции Первого русского автомобильного клуба, взявшего на себя организационную сторону гонки. Ее главными критериями стали быстрота преодоления автомобилем дистанции и его дальнейшая способность ехать по шоссейной дороге. Автомобили допускались только с туристическими четырехместными кузовами, оборудованные глушителем, фонарями и крыльями. Участники не делились на категории, мощность двигателя не ограничивалась, экипаж мог насчитывать от двух до четырех человек, а в случае поломки во время гонки можно было чиниться своими силами без посторонней помощи. На старт прибыло 14 экипажей, от которых оргкомитет хранил в тайне место проведения гонки.
Русские гонки (14 фото)
В воскресенье 29 сентября 1913 года к 8:30 утра участники съехались на Кузнецкий мост к зданию Первого русского автомобильного клуба, откуда все колонной двинулись за Серпуховскую заставу к деревне Верхние Котлы. Кортеж представлял собой забавное зрелище — журнал «К спорту!» писал об этом: «Целый ряд автомобилей с задними колесами, перевитыми канатами и цепями; на подножках доски, вдоль кузовов длинные бревна. Внутри автомобилей — словно склады строительных материалов. Получилась картина, что следует какой-то строительный автомобильный обоз».

Несовпадение дат не должно удивлять. До 31 января 1918 года Россия жила по юлианскому календарю, отстающему от нынешнего григорианского на 13 дней, поэтому идеально точные сто лет выпадают на 11 октября 2013 года. Кстати, почему бы не сделать эту дату днем российского автокросса?
Русские гонки (14 фото)
Погода, несмотря на календарь, стояла уже зимняя — на фото виднеется белый снежок, который автомобилистам предстояло месить с размякшей от дождей грязью. На наблюдательном пункте мерзли господа в меховых шубах, пальто и шинелях — на гонке присутствовали начальник военных сообщений Московского военного округа генерал-майор Кияновский, полковник Арцишевский и другие армейские чины. Специально для оказания возможной помощи застрявшим машинам был прислан грузовик с нижними чинами.
Русские гонки (14 фото)
Участникам требовалось спуститься по проселочной дороге вниз к реке, форсировать ее вброд, взять крутой подъем, затем снова спуститься к реке, проехать по ее руслу на достаточно длинном расстоянии и подняться вверх по скользкой глинистой дороге. К надежности техники и шоферскому мастерству организаторы добавили немного фарта. Гонщики тянули жребий, кому стартовать первым — если бездорожье уравняло мощность моторов, то по мере прохождения машин трасса становилась все более непроходимой. Счастливчикам достались самые ранние номера.
Русские гонки (14 фото)
Первым пошел Ford-T, которым управлял господин Фриде — генеральный представитель марки в Российской империи. Журнал «Автомобилист» так описал его езду: «Бойко сбежал он по проселку вдоль опушки леса и осторожно спустился в овраг. Сделав два-три поворота, автомобиль переехал речку и легко взобрался на крутой берег». Две версты «Форд» преодолел за 6 минут 22 секунды. Результат казался отличным на фоне регламентированных 30 минут, но уже второй стартовавший экипаж перекрыл это достижение.
Русские гонки (14 фото)
Следом за Фриде рванула бельгийская Minerva торгового представителя марки Сергея Николаевича Быкова. Вот она мчится по разрытой «Фордом» дороге. Интересно, не тому ли фотографу со штативом мы обязаны сохранившимся кадрам? Мощный мотор «Минервы» позволил легко взять подъем в гору и промчаться по ровным участкам, но перед одним из препятствий шофер сплоховал — заглушил мотор и потерял драгоценные секунды. В итоге Minerva показала время 5 минут и 2 секунды.
Русские гонки (14 фото)
Третьим пошел «Мерседес» И.А.Швецова, преодолевший трассу еще быстрее — за 4 минуты 49 секунд. Только во время гонки кто-то из участников обратил внимание на то, что автомобиль у Иннокентия Алексеевича — трехместный родстер, и, следовательно, не попадает под регламент гонки. Потом оказалось, что при записи господин Швецов этого не заявил и в итоге его заезд посчитали вне конкурса, хотя результат был отменным!
Русские гонки (14 фото)
Жребий на четвертое место вытянул Иван Леонардович Тефферсфельд — директор фордовского отделения в Москве, конечно же, на автомобиле Ford-T. «Автомобилист» охарактеризовал его заезд уважительно: «В этом случае опытность ездока ярко сказалась, г. Тефферсфельд провел машину ровно, не увлекаясь быстротой, а благодаря этому не задержался на препятствиях». Результат еще лучше, чем у Швецова — 4 минуты 42 секунды.
Русские гонки (14 фото)
Следующий — Hupmobile Рудольфа Карловича Кенигсбергера — прошел дистанцию за 5 минут 27 секунд. Кенигсбергер тоже являлся торговым представителем фирмы, на автомобиле которой он выступал, — хорошая реклама! Владимиров на точно такой же машине застрял на первой же переправе через речку и, взбираясь на берег, оставил последователям неприятный сюрприз — вырытую буксующими колесами яму. С дистанции он в итоге сошел. В оставленную Владимировым яму попал уже третий «Хупмобиль», которым управляла Елена Самсонова — единственная женщина среди гонщиков. Потеряв много времени на буксование, Самсонова показала время 8 минут 13 секунд. Пассажирам всех трех Hupmobile откровенно не повезло: чаще остальных им приходилось выбираться из автомобилей и толкать плечом неподрессоренные массы.
Русские гонки (14 фото)
Нередко у автомобилей останавливались двигатели — заливало свечи и карбюратор. Кроме Владимирова до финиша не добрался и фон Люде на французском «Шарроне». Труднее всех пришлось тяжелым машинам, вязнувшим в проделанных ямах и колее. Огромным «Мерседесом» с регистрационным номером 254 управлял опытный гонщик Марк Николаевич фон Мекк, показавший время 4 минуты 59 секунд. На четыре секунды от него отстал Михаил Александрович Капцов на «Опеле». Мастерский водитель и основатель шоферских курсов Яков Иванович Древицкий на немецком Sperber (какое боевое и грозное название — «ястреб»!) тем не менее показал не самый лучший результат — 5 минут 28 секунд. Вот его «Шпербер» мчится по уже сильно изрытой дороге.
Русские гонки (14 фото)
Итоги гонки подвели по возвращении на Кузнецкий мост. Из 14 машин до финиша добрались 12. Победителем оказался Тефферсфельд на Ford-T, второе место занял фон Мекк, третье — Михаил Капцов. Кстати, на втором мог бы быть и Швецов со своим трехместным «Мерседесом» если бы не дисквалификация — ему вручили лишь золотой жетон. Четвертым стал Быков на «Минерве», пятым — Кенигсбергер на «Хупмобиле».
Русские гонки (14 фото)
Товарищ председателя Первого русского автомобильного клуба Виктор Клавдиевич Жиро получил награду за старейшую машину — его французский «Роше-Шнейдер» был выпущен аж в 1903 году! Удивительно, но его автомобиль продемонстрировал в общем-то неплохой показатель — 6 минут 35 секунд.
Русские гонки (14 фото)
«Это особенно любопытно было еще и потому, что на этом испытании можно было выяснить действительно ли американские автомобили могут быть пригодны для туризма в русских условиях» — так писал журнал «К спорту!». Против легких и хрупких на вид «Фордов» изначально существовало некоторое предубеждение, но гонка смогла его наглядно опровергнуть. Победами в этом удивительном соревновании представитель американской марки Фриде еще долго хвалился в рекламных объявлениях, таких, как этот разворот из «Автомобилиста», печатавшийся несколько раз даже в 1914 году.
Русские гонки (14 фото)
Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Гость JeaThusia 18 февраля 2019 05:22
Buying Lipitor Without A Script buy cialis online Overnight 4u Order Cialis In Usa
Гость JeaThusia 9 марта 2019 12:12
Generisches Viagra Kaufen generic cialis Break 25 Mg Viagra Sky Pharmacy Canada Mail Order Safety Of Zithromax In Pregnancy
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018