Сверхзвуковой Aston Martin от Ghia (13 фото)
Уникальный Aston Martin DB2/4 MkII «Supersonic» с номером шасси AM300/1/1132, 12 ноября уйдет с молотка на торгах, организованных аукционным домом RM Auctions.
Он был создан известным на весь мир итальянским кузовным ателье Carrozzeria Ghia. Автомобиль был построен по заказу одного из членов семьи Вандербильт (одна из богатейших семей в США XIX века) и представлен на автосалоне в Турине в 1956-м году. Первое время на нем по Лазурному Берегу Франции ездил американский гонщик Формулы-1 Гарри Шелл.
Создателей подобных автомобилей, получивших название «сверхзвуковые», вдохновляли первые самолеты, способные совершать полет со скоростью, превышающей скорость звука в воздухе. Начало сверхзвуковой эре положил полет Чака Йегера, американского летчика-испытателя, который 14 октября 1947 года на экспериментальном самолете Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 достиг сверхзвуковой скорости в управляемом полете.
В начале 1950-х годов память о первом полете была еще свежа, а непривычный облик гладких самолетов со стреловидными крыльями стал для «земных» автоконструкторов неиссякаемым источником вдохновения. «Сверхзвуковые» автомобили были длинными, вытянутыми, с хвостовыми плавниками и круглыми красными задними фонарями, похожими на ракетные сопла.
Фотографии этого штучного Aston Martin DB2 печатались в журнале Life, он был удостоен нескольких наград на автошоу в Пеббл-Бич.
Совсем недавно он был полностью восстановлен и, как ожидается, уйдет с молотка за $ 1.5-2 миллиона.
Он был создан известным на весь мир итальянским кузовным ателье Carrozzeria Ghia. Автомобиль был построен по заказу одного из членов семьи Вандербильт (одна из богатейших семей в США XIX века) и представлен на автосалоне в Турине в 1956-м году. Первое время на нем по Лазурному Берегу Франции ездил американский гонщик Формулы-1 Гарри Шелл.
Создателей подобных автомобилей, получивших название «сверхзвуковые», вдохновляли первые самолеты, способные совершать полет со скоростью, превышающей скорость звука в воздухе. Начало сверхзвуковой эре положил полет Чака Йегера, американского летчика-испытателя, который 14 октября 1947 года на экспериментальном самолете Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 достиг сверхзвуковой скорости в управляемом полете.
В начале 1950-х годов память о первом полете была еще свежа, а непривычный облик гладких самолетов со стреловидными крыльями стал для «земных» автоконструкторов неиссякаемым источником вдохновения. «Сверхзвуковые» автомобили были длинными, вытянутыми, с хвостовыми плавниками и круглыми красными задними фонарями, похожими на ракетные сопла.
Фотографии этого штучного Aston Martin DB2 печатались в журнале Life, он был удостоен нескольких наград на автошоу в Пеббл-Бич.
Совсем недавно он был полностью восстановлен и, как ожидается, уйдет с молотка за $ 1.5-2 миллиона.
Похожие статьи:
Комментарии: