Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
В последнее время все больше компаний представляет технологические новинки в виде бескамерных колес с внутренней амортизацией.
Изготовители обещают военным заказчикам громадные преимущества — такие шины выдерживают пулевые попадания и подрывы на минах. Колеса сохраняют работоспособность при разрушении до 30% внутренних сот. Внутренняя ячеистая структура, созданная из запатентованного композита, сочетает высокую прочность с гибкостью и памятью формы. Благодаря уникальной форме ячеек колесо мягко поглощает неровности почвы, жесткость перегородок помогает выдерживать тяжесть кузова, а отсутствие камеры для воздуха позволяет не бояться проколов.
Такая идея выглядит очень привлекательно не только для военных, но и при вполне гражданском применении. Например, Air-Free Tire Concept от Bridgestone.
Или колеса Tweel от Michelin.
Но, как это очень часто бывает, все новое — это очень хорошо забытое старое. Уж любители олдтаймеров знают об этом точно! Еще в 1912 году некий Isaac Jay из городка Pendleton, штат Орегон, сумел, как ему казалось, решить проблему плавности хода автомобиля на литых шинах.
Согласно выданному патенту — роль упругого элемента внутри колеса играли множество плоских пружин, которые должны были поглощать мелкие неровности. Запатентовав конструкцию, мистер Джей не стал откладывать дело в долгий ящик и немедленно изготовил комплект колес для своего автомобиля.
Идея колес с внутренней амортизацией, что называется, витала в воздухе. Десятки изобретателей воплощали ее разными вычурными способами. Вот, например, как красиво выглядела эта концепция на знаменитой «жестянке Лиззи» Форде Т.
К сожалению, ни одна из этих идей не стала массовой в автоиндустрии. Причин было несколько. Прежде всего цена — сложные ажурные конструкции колес в производстве стоили неоправданно дорого . Да и вес был немаленький. К тому же вес конструкции и технологии того времени не позволили оснастить все рычаги этого колеса чем-то вроде миниатюрных амортизаторов. А поскольку без демпфирования колебаний эта ажурная конструкция при движении раскачивалась с ужасающей амплитудой, то и показатели комфортности вызывали серьезные вопросы.
Так что изобретенные еще в 1888 году надувные шины превосходили эти хитроумные конструкции по всем параметрам — и по весу, и по цене и даже по комфорту.
Интересно, смогут ли новые технологии и композитные материалы ХХI века спустя столетие вдохнуть жизнь в это остроумное и красивое изобретение?
Изготовители обещают военным заказчикам громадные преимущества — такие шины выдерживают пулевые попадания и подрывы на минах. Колеса сохраняют работоспособность при разрушении до 30% внутренних сот. Внутренняя ячеистая структура, созданная из запатентованного композита, сочетает высокую прочность с гибкостью и памятью формы. Благодаря уникальной форме ячеек колесо мягко поглощает неровности почвы, жесткость перегородок помогает выдерживать тяжесть кузова, а отсутствие камеры для воздуха позволяет не бояться проколов.
Такая идея выглядит очень привлекательно не только для военных, но и при вполне гражданском применении. Например, Air-Free Tire Concept от Bridgestone.
Или колеса Tweel от Michelin.
Но, как это очень часто бывает, все новое — это очень хорошо забытое старое. Уж любители олдтаймеров знают об этом точно! Еще в 1912 году некий Isaac Jay из городка Pendleton, штат Орегон, сумел, как ему казалось, решить проблему плавности хода автомобиля на литых шинах.
Согласно выданному патенту — роль упругого элемента внутри колеса играли множество плоских пружин, которые должны были поглощать мелкие неровности. Запатентовав конструкцию, мистер Джей не стал откладывать дело в долгий ящик и немедленно изготовил комплект колес для своего автомобиля.
Идея колес с внутренней амортизацией, что называется, витала в воздухе. Десятки изобретателей воплощали ее разными вычурными способами. Вот, например, как красиво выглядела эта концепция на знаменитой «жестянке Лиззи» Форде Т.
К сожалению, ни одна из этих идей не стала массовой в автоиндустрии. Причин было несколько. Прежде всего цена — сложные ажурные конструкции колес в производстве стоили неоправданно дорого . Да и вес был немаленький. К тому же вес конструкции и технологии того времени не позволили оснастить все рычаги этого колеса чем-то вроде миниатюрных амортизаторов. А поскольку без демпфирования колебаний эта ажурная конструкция при движении раскачивалась с ужасающей амплитудой, то и показатели комфортности вызывали серьезные вопросы.
Так что изобретенные еще в 1888 году надувные шины превосходили эти хитроумные конструкции по всем параметрам — и по весу, и по цене и даже по комфорту.
Интересно, смогут ли новые технологии и композитные материалы ХХI века спустя столетие вдохнуть жизнь в это остроумное и красивое изобретение?
Похожие статьи:
14 октябрь 2013, Понедельник
Ни гвоздя, ни жезла! (10 фото)
Комментарии: