Новое как хорошо забытое старое (6 фото)

28 октябрь 2013, Понедельник
Просмотров: 4 995
Комментариев: 0
В последнее время все больше компаний представляет технологические новинки в виде бескамерных колес с внутренней амортизацией.
Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
Изготовители обещают военным заказчикам громадные преимущества — такие шины выдерживают пулевые попадания и подрывы на минах. Колеса сохраняют работоспособность при разрушении до 30% внутренних сот. Внутренняя ячеистая структура, созданная из запатентованного композита, сочетает высокую прочность с гибкостью и памятью формы. Благодаря уникальной форме ячеек колесо мягко поглощает неровности почвы, жесткость перегородок помогает выдерживать тяжесть кузова, а отсутствие камеры для воздуха позволяет не бояться проколов.

Такая идея выглядит очень привлекательно не только для военных, но и при вполне гражданском применении. Например, Air-Free Tire Concept от Bridgestone.
Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
Или колеса Tweel от Michelin.
Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
Но, как это очень часто бывает, все новое — это очень хорошо забытое старое. Уж любители олдтаймеров знают об этом точно! Еще в 1912 году некий Isaac Jay из городка Pendleton, штат Орегон, сумел, как ему казалось, решить проблему плавности хода автомобиля на литых шинах.

Согласно выданному патенту — роль упругого элемента внутри колеса играли множество плоских пружин, которые должны были поглощать мелкие неровности. Запатентовав конструкцию, мистер Джей не стал откладывать дело в долгий ящик и немедленно изготовил комплект колес для своего автомобиля.
Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
Идея колес с внутренней амортизацией, что называется, витала в воздухе. Десятки изобретателей воплощали ее разными вычурными способами. Вот, например, как красиво выглядела эта концепция на знаменитой «жестянке Лиззи» Форде Т.
Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
К сожалению, ни одна из этих идей не стала массовой в автоиндустрии. Причин было несколько. Прежде всего цена — сложные ажурные конструкции колес в производстве стоили неоправданно дорого . Да и вес был немаленький. К тому же вес конструкции и технологии того времени не позволили оснастить все рычаги этого колеса чем-то вроде миниатюрных амортизаторов. А поскольку без демпфирования колебаний эта ажурная конструкция при движении раскачивалась с ужасающей амплитудой, то и показатели комфортности вызывали серьезные вопросы.

Так что изобретенные еще в 1888 году надувные шины превосходили эти хитроумные конструкции по всем параметрам — и по весу, и по цене и даже по комфорту.

Интересно, смогут ли новые технологии и композитные материалы ХХI века спустя столетие вдохнуть жизнь в это остроумное и красивое изобретение?
Новое как хорошо забытое старое (6 фото)
Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018