Rolls-Royce для ралли Paris-Dakar (12 фото)
Нет зрелища более тягостного для сердца настоящего консерватора и любителя олдтаймеров, чем самодельные «франкенштейны» на четырех колесах — автомобили обычных марок с самодельным кузовом, который должен имитировать известные или редкие модели олдтаймеров. Но совсем другое дело, если такой автомобиль изначально был построен для гонок и оставил заметный след в истории. Как, например, этот уникальный раллийный Rolls-Royce.
Он был изготовлен в единственном экземпляре для ралли Paris-Dakar 1981 года.
А началось все с довольно авантюрного спора гонщика по имени Тьерри де Монгорже, который, находясь под впечатлением от новой тогда гонки Париж-Дакар, взял да и поспорил со своими друзьями, что он сможет финишировать в этом сложном марафоне. И, мало того — что об этом заговорят все газеты. А для того, чтобы его заметили, Тьерри де Монгорже выбрал в качестве автомобиля чопорный и консервативный Rolls-Royce.
В то же самое время Кристиан Диор выпускал на рынок новую мужскую воду Jules, и такой громкий и экстравагантный повод, как участие роскошного лимузина в тяжелейшем ралли Париж-Дакар, показался Диору отличной рекламой нового запаха. Так Тьерри де Монгорже получил щедрого спонсора, а гоночный Rolls-Royce — имя «Jules».
Правда, надо уточнить, что хотя в историю этот автомобиль и вошел под именем «Rolls Royce Corniche I Coupe Jules PARIS-DAKAR», собственно роллс-ройса там не было совсем. На специальной пространственной трубчатой раме были смонтированы легкие пластиковые панели, повторяющие формой кузов роскошного лимузина. Для тяжелейшего ралли по пустыне был необходим полный привод, поэтому были использованы подвеска и коробка передач от джипа Toyota Land Cruiser.
Двигатель тоже был не от Rolls-Royce. Сердцем автомобиля предстояло стать мощному Chevy V8 рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 350 л.с.
Узнав об этой эксцентричной рекламной акции, компания Rolls-Royce устроила скандал с требованием снять экипаж с гонки — так сильно они дорожили своей консервативной репутацией. Разумеется, журналисты не могли пройти мимо такой необычной машины — и ситуации в целом. Пресса шумела, а значит, одно из условий пари было выполнено. Оставалась сущая «мелочь» — проехать тяжелейший трансконтинентальный ралли-марафон длиной в 10 000 километров!
До половины гонки Rolls-Royce Jules занимал отличное тринадцатое место. К сожалению, сломавшаяся рулевая колонка надолго выводит машину из гонки. Экипаж не уложился в отведенное для ремонта время и был дисквалифицирован. Но экстравагантный Роллс-ройс продолжили гонку, хотя и вне зачета. Следуя за экипажами по гоночной трассе, он все же добрался своим ходом до финиша в Сенегале. Это сделало его одним из всего лишь 40 автомобилей , которые достигли Дакара в 1981 году (из 170 автомобилей, участвовавших в гонке). Пари было выиграно, и круглая сумма легла в карман Тьерри де Монгорже, а уникальный Rolls-Royce получил свое место в истории автоспорта.
Jules больше не участвовал в ралли, зато стал частым и заметным гостем различных автомобильных фестивалей и выставок. Сейчас, тщательно восстановленный, этот автомобиль с необычной историей выставлен на продажу за 200 000 евро.
Он был изготовлен в единственном экземпляре для ралли Paris-Dakar 1981 года.
А началось все с довольно авантюрного спора гонщика по имени Тьерри де Монгорже, который, находясь под впечатлением от новой тогда гонки Париж-Дакар, взял да и поспорил со своими друзьями, что он сможет финишировать в этом сложном марафоне. И, мало того — что об этом заговорят все газеты. А для того, чтобы его заметили, Тьерри де Монгорже выбрал в качестве автомобиля чопорный и консервативный Rolls-Royce.
В то же самое время Кристиан Диор выпускал на рынок новую мужскую воду Jules, и такой громкий и экстравагантный повод, как участие роскошного лимузина в тяжелейшем ралли Париж-Дакар, показался Диору отличной рекламой нового запаха. Так Тьерри де Монгорже получил щедрого спонсора, а гоночный Rolls-Royce — имя «Jules».
Правда, надо уточнить, что хотя в историю этот автомобиль и вошел под именем «Rolls Royce Corniche I Coupe Jules PARIS-DAKAR», собственно роллс-ройса там не было совсем. На специальной пространственной трубчатой раме были смонтированы легкие пластиковые панели, повторяющие формой кузов роскошного лимузина. Для тяжелейшего ралли по пустыне был необходим полный привод, поэтому были использованы подвеска и коробка передач от джипа Toyota Land Cruiser.
Двигатель тоже был не от Rolls-Royce. Сердцем автомобиля предстояло стать мощному Chevy V8 рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 350 л.с.
Узнав об этой эксцентричной рекламной акции, компания Rolls-Royce устроила скандал с требованием снять экипаж с гонки — так сильно они дорожили своей консервативной репутацией. Разумеется, журналисты не могли пройти мимо такой необычной машины — и ситуации в целом. Пресса шумела, а значит, одно из условий пари было выполнено. Оставалась сущая «мелочь» — проехать тяжелейший трансконтинентальный ралли-марафон длиной в 10 000 километров!
До половины гонки Rolls-Royce Jules занимал отличное тринадцатое место. К сожалению, сломавшаяся рулевая колонка надолго выводит машину из гонки. Экипаж не уложился в отведенное для ремонта время и был дисквалифицирован. Но экстравагантный Роллс-ройс продолжили гонку, хотя и вне зачета. Следуя за экипажами по гоночной трассе, он все же добрался своим ходом до финиша в Сенегале. Это сделало его одним из всего лишь 40 автомобилей , которые достигли Дакара в 1981 году (из 170 автомобилей, участвовавших в гонке). Пари было выиграно, и круглая сумма легла в карман Тьерри де Монгорже, а уникальный Rolls-Royce получил свое место в истории автоспорта.
Jules больше не участвовал в ралли, зато стал частым и заметным гостем различных автомобильных фестивалей и выставок. Сейчас, тщательно восстановленный, этот автомобиль с необычной историей выставлен на продажу за 200 000 евро.
Похожие статьи:
29 август 2013, Четверг
Винтажный Rolls-Royce для охоты (20 фото)
02 август 2013, Пятница
Чумовой тюнинг классического Rolls-Royce (30 фото)
Комментарии: