Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)

15 ноябрь 2013, Пятница
Просмотров: 8 787
Комментариев: 0
У ВАЗа есть несколько заводов-сателлитов, мелкими сериями выпускающих продукцию, которую самому ВАЗу держать на конвейере невыгодно. Самые известные из таких «придворных» предприятий – ВИС-Авто и Бронто.

Первый специализируется на коммерческой технике на базе ВАЗовских моделей, второй – на внедорожниках и бронеавтомобилях на базе старой Нивы (Лады 4х4). За двадцать лет существования эти предприятия создали немало интересных конструкций, но сейчас, после череды реорганизаций на основном заводе, сосредоточились только на востребованных моделях. Более того, принято решение о слиянии этих фирм. Я посетил объединённый завод ВИС-Авто/Бронто и посмотрел, что и как сейчас производится.

Бронто
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
История тольяттинской фирмы Бронто, как можно узнать из официальных источников, началась в январе 1993 года. На самом же деле следует прибавить к канонической хронологии минимум год: в начале 1992 года в Тольятти, в подвале под хозяйственным магазином, несколько человек начали строить на базе Нивы универсал с частично поднятой крышей и очень большой площадью бокового остекления. Предполагалось, что эта конструкция ляжет в основу лёгкого инкассаторского бронеавтомобиля, который можно делать штучно, своими руками. Денег не хватало и энтузиасты-самодельщики обратились за помощью в тольяттинский Лада-банк. Банк помог и первые две (по другим данным – три) машины были ему переданы в середине 1992 года. Их поставили на учёт как Нивы Сахара. Четыре других автомобиля «из подвала» оформили на себя их создатели и зарегистрировали просто как самоделки.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
И только 11 января 1993 года фирма получила своё нынешнее название - ПСА (производство специальных автомобилей) Бронто, став дочерним предприятием ВАЗа.

Поначалу это были исключительно инкассаторские броневики, потом добавились снегоболотоходы на колёсах сверхнизкого давления (Марш-1 и Марш-2), удлинённая по базе Нива-Фора, милицейские и пожарные модификации Нивы, наконец, Нива-Рысь, доработанная для бездорожья версия Лады 4х4. Были у Бронто интересные разработки, в производство не пошедшие – Ландоле, электрический Бронтокар, Рысь Десант…
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Являясь стопроцентной «дочкой» ВАЗа, Бронто нормально себя чувствовала при любом объёме производства – для завода это был более имиджевый проект, чем коммерческий. Но на рубеже 2009-2010 годов спрос упал до критической величины, что совпало с апогеем кризиса на самом ВАЗе, которому стало явно не до «дочек». Даже таких убыточных, как Бронто. Когда новое руководство завода разгребло самые оперативные проблемы, возник вопрос о целесообразности существования нескольких независимых производственных площадок-сателлитов – Бронто, Супер-авто, ОПП… К тому же в 2010 году под протекторат ВАЗа де-факто перешёл завод ВИС-Авто.

ВИС-Авто
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
ВИС – такой аббревиатурой с начала 90-х годов называли компанию ВазИнтерСервис, тоже ВАЗовскую «дочку», созданную как площадку по производству компонентов. Тогда, сразу после Перестройки (в 1991 году), завод предпринял попытку самооптимизации и вывел мощности по изготовлению агрегатов (карданов, радиаторов и т.п.) с основной территории на другую, на базе фирмы Энергореммаш, освобождая пространство и надеясь на получение более низкой цены. Ведь ВазИнтерСервис должен был обеспечивать и сторонних заказчиков, следовательно, наращивать объёмы. Там же планировали выпускать мелкими сериями коммерческие автомобили – пикапы и фургоны.

Смех смехом, но детали, изготовленные на ВазИнтерСервисе, стоили больше, чем исконно ВАЗовские, но тогда на это внимания не очень обращали. И фирма росла стремительно, выделив со временем производство автомобилей в отдельную структурную единицу. Первый пикап с несущим кузовом был собран в 1993 году, базовым автомобилем для него послужил ВАЗ 2104. Спустя три года ВИС создал свою конструкторскую службу и разработал полурамную конструкцию, на которую фирма перешла в 1997 году.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
В 2003 году ВазИнтерСервис попал под контроль фирмы СОК, а если называть вещи своими именами – самарских бандитов, «державших» тогда почти весь ВАЗовский сбыт и подбиравшихся к узурпации поставок компонентов. СОК скупал поставщиков завода с невероятной скоростью (через подкупы, постановку своих людей в руководство, банкротства), к середине двухтысячных в орбиту его влияния входило 32 завода компонентов и два автопроизводителя – Иж-Авто и РосЛада. Впрочем, даже три, если считать ВИС-авто – такое имя, в итоге, получал завод по производству коммерческих автомобилей ВазИнтерСервиса.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Но сколь стремительным было становление СОКа, столь же стремительным оказалось и его банкротство: увязнув в проблемах с Иж-Авто, самарцы начали избавляться и от компонентных активов. Основной костяк компонентных производств, консолидированный под управлением ВАЗ-Траст, перешёл в совместную собственность ВАЗа и ОАТ, а годом позже ВИС-Авто стала 100-процентной «дочкой» тольяттинского завода. Вернулась, так сказать, на круги своя.

Слияние

И вот в полтора года назад был запущен процесс слияния ВИС-Авто и Бронто. На практике оно свелось к переносу мощностей Бронто на площадку ВИСа, переводу туда же части рабочих и технических специалистов. Многие называют это поглощением, и, наверное, правильно называют. Во всяком случае сами «бронтовцы» говорят: нас «съели». Не все в Бронто восторженно отнеслись к объединению, процесс сопровождался вялотекущим противодействием и попытками отстоять собственную «самость», однако против рынка и воли хозяев не попрёшь: слияние или поглощение, как его не называй, - дело решённое. Одинокое и опустевшее здание Бронто на Заставной ещё держит на своём фасаде логотип фирмы, но его, конечно, скоро снимут.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Пока полного объединения не произошло, работают два юридических лица – ОАО ПСА Бронто и ООО ПСА ВИС-Авто. Но это чистая формальность, «документальное» слияние должен утвердить совет директоров ВАЗа, что и произойдёт 4 декабря. Чтобы обойти юридическое препятствие, между двумя фирмами был заключён договор, в котором Бронто делегирует права на изготовление собственных автомобилей ВИС-Авто. Соответствующая поправка внесена и в ОТТС, ведь машины выходят уже с табличкой «Сделано на ВИС-Авто». Будут ли переводить все машины под единый бренд – пока не решено. С одной стороны, обе торговые марки имеют равновеликую двадцатилетнюю историю. С другой – сохранение прежних названий попахивает шизофренией.

Технология производства Бронто была проста: брали готовый автомобиль и дорабатывали. Иногда машину разбирали полностью, например, для перекраски. Технология ВИС-Авто иная: с ВАЗа берётся «чёрный» кузов и по нему делаются все доработки. Потом кузов оправляется обратно на ВАЗ, на окраску. После чего в цехах ВИС-Авто собирают комплектный автомобиль. По этому же принципу теперь собирают и «бронтовские» машины (кроме броневиков). Говорят, что с переходом на ВИСовскую технологию сборки «с чёрного кузова» фирма выигрывает 5% себестоимости.
Гендиректор ВИС-Авто Валерий Щукин рассказывает:
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
- В «хорошие» времена Бронто делала по 50 машин в месяц, сейчас 20-25. Этот провал пришёлся на последние два года, но не думаю, что он связан с реорганизацией. Скорее, реорганизация – следствие снижения интереса и падения в отрицательную рентабельность. А ещё это связано с общим падением интереса к старой Ниве: ещё три года назад её продавали выше рекомендованной цены, ныне же появились проблемы со сбытом. Если всё будет нормально, то скоро мы увеличим производство «бронтовских» машин до 30-35 в месяц. Соотношение по моделям? Ну, смотрите: два-три «броневика», один-два «Марша», остальное – Рысь во всех модификациях. А по пикапам рынок более стабильный, там даже рост есть. В прошлом году мы приросли в товарном объёме на 20%, в этом году ожидаем ещё 15%. В абсолютном значении это будет 4000 машин, всех, и ВИСовских, и бронтовских (в прошлом – 3800, на следующий год хотим закрепиться на 4000). При этом по моделям Бронто в 2014 году планируем выйти на прибыль.

Рысь – внедорожник на базе старой Нивы. Кроме лифтинга на 40 мм и оригинальных колёс машине добавляют самоблокирующиеся дифференциалы в оба моста, усиленные пружины и амортизаторы от ШНивы. Усиливают задний мост, ставят главную пару 4,1 и гидроусилитель руля… Более мелких переделок тоже выходит изрядно, кроме того, на Рысь уже на заводе часто монтируют допоборудование – лебёдки, трансмиссионные валы со ШРУСами, дуги, «кенгурятники»…
Рысь ныне существует в нескольких модификациях – на базе трёх- и пятидверного кузова, а так же пятидверка с поднятой в задней части крышей.

Бронто
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Ещё делают Рыси в грузопассажирских вариантах, на базе пятидверного кузова. Там срезается задняя часть и на её место ставится пластиковая будка. Получается фургон.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Не забыты и наработки ВИСа: на базе машины 2346 делают Рысь-пикап.

В розницу Рысь в базовой комплектации получается дороже стандартной Лады 4х4 всего на 70 000 руб, это меньше, чем заказывать такой же объём переделок в любой из многочисленных тюнинговых фирм Тольятти. Но всё упирается в сбыт: дилеры ВАЗа не очень охотно связываются с пусть сертифицированной, но всё же не совсем заводской продукцией. Однако, по словам Щукина, в последнее время ВИС/Бронто начал вливаться в официальную дилерскую сеть. Сейчас примерно треть из существующих дилеров так или иначе предлагает машины ВИС и Бронто. Что, конечно, не исключает возможности любому покупателю приехать прямо на завод и подобрать машину с площадки. Там держат 15-20 штук, как раз на такой случай. Разумеется, броневики и болотоходы на свободный рынок не отправляют, такие машины делают только по конкретным заказам.

Номенклатура ВИС состоит из трёх базовых моделей – пикапы на базе старой Нивы (трёх- и пятидверных), модели 2114 и Гранты.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Гранта-пикап – самая последняя серийная модель ВИСа, на конвейер она попала в 2013 году, придя фактически на смену пикапу на базе «четырнадцатого» кузова. Как и ВИС-2347, Гранта-пикап существует в четырёх модификациях – бортовая платформа, она же, но с жёсткой надстройкой, изотерм и обычный фургон. Кроме того, продают машины и как шасси, для установки надстроек других производителей.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Гранта-пикап хоть и дороже машины на базе Самары на 50 000 руб, но удобнее и современнее. Увеличилась грузоподъёмность, на 70 кг, теперь без учёта водителя и пассажира машина может увезти 570 кг. База составляет 2850 кг, в то время как у Гранты - 2476 мм.

Идём на производство

Как я уже написал, с ВАЗа приходят «чёрные» кузова, с которых срезается лишнее.
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение (180 фото)
Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018