Автомобиль за $300: сумасшествие или разумное вложение денег? (23 фото)
Недавно знакомый купил Lancia Thema 1987 г.в. за $300. На вопрос "зачем?" вразумительного ответа дать не смог. Интересно, есть ли вообще смысл в покупке такого автомобиля?
Знаменитый английский автожурналист Джеймс Мэй недавно признался, что больше всего в его работе ему нравится ездить на закончивших свой век автомобилях: "Чем старше становлюсь я и чем дольше идет Top Gear, тем больше мне нравится ездить на этом хламе. Jaguar XK - отличный автомобиль, но Audi за 65 фунтов заставляет меня скакать в приступе идиотского счастья".
Быть может, в этом секрет популярности материалов вроде "Golf за тысячу"? Где каждый поворот руля автомобиля - отсрочка, украденная у автосвалки. И чем дольше владельцу удается оттянуть время до последнего вздоха старенького автомобиля, тем интереснее!
Так или иначе, но сегодня у нас новый герой - седан Lancia Thema, под капотом которого 101-сильный 2.5 TD. При этом машина, выпущенная в далеком 1987 году, на ходу. Через десять лет Lancia прибыла в Беларусь, где все это время у нее был один владелец. Но последние пять лет Thema доживала свой век у забора одного гаражного кооператива.
- Как-то я предложил владельцу этой Lancia продать ее кому-нибудь, а то стоит, место занимает - рассказывает Иван. - Потом походил вокруг машины и сам решился на покупку. Уговорил владельца, и теперь эта "горячая итальянка" всего за 300 долларов моя! В технике я разбираюсь, поэтому довольно скоро приведу ее в порядок.
К сожалению, машина за $300 далека от идеала: ржавеющий кузов, просевшие задние пружины и выгоревшая краска. Но повод для оптимизма есть: машина заводится и едет, новый владелец имеет большой опыт в области обслуживания и ремонта автомобилей, в придачу к машине есть оптика и некоторые кузовные элементы.
Автомобиль начинается с кузова, поэтому с него и начнем наш осмотр. Местами, кстати, здесь еще "родная" краска, однако смущают следы удара в заднюю часть кузова и некачественно переваренные пороги. Задняя правая дверь откровенно гнилая, равно как и задние крылья вместе с крышкой багажника.
Тем не менее состояние днище пока что обнадеживает: откровенных дыр замечено не было - зачистить, проблемные места заварить.
Пороги в ржавчине, с ними тоже нужно что-то делать. Новый владелец автомобиля Иван со сварочным аппаратом на ты, поэтому кузовные работы будет проводить самостоятельно - решение данного вопроса не разорит.
К тому же в стоимость автомобиля входят абсолютно целые капот, три двери и крышка багажника! На рынке б/у запчастей только одни эти кузовные запчасти могут стоить $300, а тут целая машина. Но работы Ивану хватит. Зачистить и заварить проблемные места кузова; двери, капот, крышку багажника заменить, машину полностью перекрасить - и проблемы с кузовом будут решены. Учитывая, что подготовка к покраске будет произведена самим владельцем, перекраска машины не отнимет много средств.
С годами салон этого автомобиля сильно потрепался - как-никак 342.000 км на одометре. Но с учетом суммы покупки интерьер вызывает восхищение даже сегодня: есть два информационных табло систем контроля технического состояния, электростеклоподъемники, электрорегулировки и обогрев наружных зеркал, центральный замок. И практически все это функционирует! Создатели автомобиля не экономили средства - материалы для обивки салона выбрали качественные, даже сейчас они выглядят вполне прилично.
На многих Thema устанавливали климат-контроль или кондиционер, управление которыми осуществлялось электроприводами. Но у "нашей" машины кондиционера, увы, нет. Некоторые элементы салона владельцем уже сняты для ремонта.
Зато на потолке два плафона подсветки: один стационарный, а направление света второго можно регулировать в любую сторону.
Несмотря на то что Thema пять лет простояла в буквальном смысле слова под забором, а под капотом уже поорудовали мыши, машина заводится и едет! Примечательно, что после пятилетнего простоя она завелась с первого раза.
Ключ на старт - просыпается Lancia, мы едем проверять машину на ходу. И вот здесь чувствуется бизнес-класс - машина даже спустя годы едет очень комфортно. Удобно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех Lancia Thema. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, который, кстати, работает. С динамикой разгона все в порядке, но вот с тормозами не очень: замедляется машина неохотно. Тормозная система была прокачана, но, по словам владельца, необходимо еще отремонтировать суппорты. Кстати, все тормоза здесь дисковые.
Амортизаторы в хорошем состоянии: машина не раскачивается, подтеков нет. Хотя, конечно, подвеску наверняка нужно инспектировать - слышны незначительные постукивания. В машине есть проблема и с системой охлаждения: вентилятор не срабатывает - скорее всего, проблема в датчике ОЖ.
Lancia Thema после покупки проехала пару километров, о техническом состоянии двигателя и ходовой части пока что судить рано.
Итого
Автомобиль Е-класса 1987 г.в. с некоторыми кузовными элементами куплен всего за $300. Дополнительные траты на данный момент составляют лишь $12 - это стоимость ремня ГРМ, установленного владельцем собственноручно. Сколько еще потребуется вложений, пока неизвестно. Но есть стойкое ощущение, что немного: ремонтные работы будут проводиться своими силами, некоторые запчасти уже есть. Так что если заниматься ремонтом такого автомобиля самостоятельно, то смысл в его покупке имеется. Зиму Иван проведет в гараже - и, возможно, весной на улицах Минска появится красивая, хоть и немолодая "итальянка".
Историческая справка
Lancia Thema выпускалась итальянской компанией Lancia в 1984-1994 годах. Всего было выпущено 336.476 седанов и 21.096 универсалов. Thema - плод совместного проекта компаний Fiat и Saab. Помимо этой модели проект явил автомобильному миру Fiat Croma, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. Все указанные авто построены на унифицированной платформе, поэтому многие их узлы взаимозаменяемы.
Несмотря на довольно высокие для своего времени цены, Thema конкурировала с Volvo 700-й серии, BMW 5-й серии и другими популярными представителями этого класса. Фактически можно говорить о том, что появление Thema пресекло все слухи о Lancia как об опасном для жизни в авариях и быстро ржавеющем автомобиле. Популярность Thema объяснялась высоким качеством сборки, превосходным комфортом и передовыми для того времени техническими решениями.
Самая мощная модификация Lancia Thema оснащалась 8-цилиндровым силовым агрегатом от Ferrari 308 Quattrovalvole объемом 2,9 л и максимальной мощностью 205 л.с.! Такой автомобиль, конечно же, ярко-красного цвета, был назван Lancia Thema 8.32, где числовое обозначение модели означало количество цилиндров и клапанов соответственно. "Волк в овечьей шкуре" был впервые представлен на обозрение публики на автошоу в Турине в 1986 году.
Стоимость новой Lancia Thema в 1994 году начиналась от 38.837 DM за автомобиль мощностью 115 л.с. и от 44.385 DM за модель мощностью 152 л.с.
Знаменитый английский автожурналист Джеймс Мэй недавно признался, что больше всего в его работе ему нравится ездить на закончивших свой век автомобилях: "Чем старше становлюсь я и чем дольше идет Top Gear, тем больше мне нравится ездить на этом хламе. Jaguar XK - отличный автомобиль, но Audi за 65 фунтов заставляет меня скакать в приступе идиотского счастья".
Быть может, в этом секрет популярности материалов вроде "Golf за тысячу"? Где каждый поворот руля автомобиля - отсрочка, украденная у автосвалки. И чем дольше владельцу удается оттянуть время до последнего вздоха старенького автомобиля, тем интереснее!
Так или иначе, но сегодня у нас новый герой - седан Lancia Thema, под капотом которого 101-сильный 2.5 TD. При этом машина, выпущенная в далеком 1987 году, на ходу. Через десять лет Lancia прибыла в Беларусь, где все это время у нее был один владелец. Но последние пять лет Thema доживала свой век у забора одного гаражного кооператива.
- Как-то я предложил владельцу этой Lancia продать ее кому-нибудь, а то стоит, место занимает - рассказывает Иван. - Потом походил вокруг машины и сам решился на покупку. Уговорил владельца, и теперь эта "горячая итальянка" всего за 300 долларов моя! В технике я разбираюсь, поэтому довольно скоро приведу ее в порядок.
К сожалению, машина за $300 далека от идеала: ржавеющий кузов, просевшие задние пружины и выгоревшая краска. Но повод для оптимизма есть: машина заводится и едет, новый владелец имеет большой опыт в области обслуживания и ремонта автомобилей, в придачу к машине есть оптика и некоторые кузовные элементы.
Автомобиль начинается с кузова, поэтому с него и начнем наш осмотр. Местами, кстати, здесь еще "родная" краска, однако смущают следы удара в заднюю часть кузова и некачественно переваренные пороги. Задняя правая дверь откровенно гнилая, равно как и задние крылья вместе с крышкой багажника.
Тем не менее состояние днище пока что обнадеживает: откровенных дыр замечено не было - зачистить, проблемные места заварить.
Пороги в ржавчине, с ними тоже нужно что-то делать. Новый владелец автомобиля Иван со сварочным аппаратом на ты, поэтому кузовные работы будет проводить самостоятельно - решение данного вопроса не разорит.
К тому же в стоимость автомобиля входят абсолютно целые капот, три двери и крышка багажника! На рынке б/у запчастей только одни эти кузовные запчасти могут стоить $300, а тут целая машина. Но работы Ивану хватит. Зачистить и заварить проблемные места кузова; двери, капот, крышку багажника заменить, машину полностью перекрасить - и проблемы с кузовом будут решены. Учитывая, что подготовка к покраске будет произведена самим владельцем, перекраска машины не отнимет много средств.
С годами салон этого автомобиля сильно потрепался - как-никак 342.000 км на одометре. Но с учетом суммы покупки интерьер вызывает восхищение даже сегодня: есть два информационных табло систем контроля технического состояния, электростеклоподъемники, электрорегулировки и обогрев наружных зеркал, центральный замок. И практически все это функционирует! Создатели автомобиля не экономили средства - материалы для обивки салона выбрали качественные, даже сейчас они выглядят вполне прилично.
На многих Thema устанавливали климат-контроль или кондиционер, управление которыми осуществлялось электроприводами. Но у "нашей" машины кондиционера, увы, нет. Некоторые элементы салона владельцем уже сняты для ремонта.
Зато на потолке два плафона подсветки: один стационарный, а направление света второго можно регулировать в любую сторону.
Несмотря на то что Thema пять лет простояла в буквальном смысле слова под забором, а под капотом уже поорудовали мыши, машина заводится и едет! Примечательно, что после пятилетнего простоя она завелась с первого раза.
Ключ на старт - просыпается Lancia, мы едем проверять машину на ходу. И вот здесь чувствуется бизнес-класс - машина даже спустя годы едет очень комфортно. Удобно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех Lancia Thema. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, который, кстати, работает. С динамикой разгона все в порядке, но вот с тормозами не очень: замедляется машина неохотно. Тормозная система была прокачана, но, по словам владельца, необходимо еще отремонтировать суппорты. Кстати, все тормоза здесь дисковые.
Амортизаторы в хорошем состоянии: машина не раскачивается, подтеков нет. Хотя, конечно, подвеску наверняка нужно инспектировать - слышны незначительные постукивания. В машине есть проблема и с системой охлаждения: вентилятор не срабатывает - скорее всего, проблема в датчике ОЖ.
Lancia Thema после покупки проехала пару километров, о техническом состоянии двигателя и ходовой части пока что судить рано.
Итого
Автомобиль Е-класса 1987 г.в. с некоторыми кузовными элементами куплен всего за $300. Дополнительные траты на данный момент составляют лишь $12 - это стоимость ремня ГРМ, установленного владельцем собственноручно. Сколько еще потребуется вложений, пока неизвестно. Но есть стойкое ощущение, что немного: ремонтные работы будут проводиться своими силами, некоторые запчасти уже есть. Так что если заниматься ремонтом такого автомобиля самостоятельно, то смысл в его покупке имеется. Зиму Иван проведет в гараже - и, возможно, весной на улицах Минска появится красивая, хоть и немолодая "итальянка".
Историческая справка
Lancia Thema выпускалась итальянской компанией Lancia в 1984-1994 годах. Всего было выпущено 336.476 седанов и 21.096 универсалов. Thema - плод совместного проекта компаний Fiat и Saab. Помимо этой модели проект явил автомобильному миру Fiat Croma, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. Все указанные авто построены на унифицированной платформе, поэтому многие их узлы взаимозаменяемы.
Несмотря на довольно высокие для своего времени цены, Thema конкурировала с Volvo 700-й серии, BMW 5-й серии и другими популярными представителями этого класса. Фактически можно говорить о том, что появление Thema пресекло все слухи о Lancia как об опасном для жизни в авариях и быстро ржавеющем автомобиле. Популярность Thema объяснялась высоким качеством сборки, превосходным комфортом и передовыми для того времени техническими решениями.
Самая мощная модификация Lancia Thema оснащалась 8-цилиндровым силовым агрегатом от Ferrari 308 Quattrovalvole объемом 2,9 л и максимальной мощностью 205 л.с.! Такой автомобиль, конечно же, ярко-красного цвета, был назван Lancia Thema 8.32, где числовое обозначение модели означало количество цилиндров и клапанов соответственно. "Волк в овечьей шкуре" был впервые представлен на обозрение публики на автошоу в Турине в 1986 году.
Стоимость новой Lancia Thema в 1994 году начиналась от 38.837 DM за автомобиль мощностью 115 л.с. и от 44.385 DM за модель мощностью 152 л.с.
Похожие статьи:
05 ноябрь 2013, Вторник
Opel Corsa D: битая «табуретка», собранная своими руками (17 фото)
18 сентябрь 2013, Среда
Франкфуртский автосалон 30 лет назад (22 фото)
16 август 2013, Пятница
Легендарная Lancia Stratos уйдет с молотка (11 фото)
Комментарии: