7 самых популярных SUV на российском рынке (8 фото)
С начала года рынок не вырос ни на процент, тем не менее, доля SUV продолжает неуклонно расти. Мы изучили семь самых востребованных моделей в этом классе, на которые уже сегодня приходится 12% общего спроса.
Renault Duster – 68 163 экземпляра за 10 месяцев
Тот факт, что Renault Duster быстро станет лидером в сегменте, ни у кого вопросов не вызывал, однако то, что он сможет достаточно легко пережить первый этап кризиса, оказалось довольно неожиданно. Дело в том, что в первую очередь с проблемой спроса столкнулись продавцы самых бюджетных моделей. Те, кто еще год назад был в состоянии, продав свою LADA и взяв кредит, купить дешевую иномарку, теперь в большинстве своем сделать этого не могут. Учитывая, что Duster – автомобиль из той же серии, кто-то мог посчитать, что его вскоре постигнет та же участь. Тем не менее, судя по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за десять месяцев текущего года спрос на него вырос вдвое, кроме того, кроссовер на 16% улучшил и показатели прошлого октября, когда российский рынок все еще демонстрировал положительную динамику.
Впрочем, сильные стороны модели по-прежнему очевидны. Во-первых, Renault – самый дешевый массовый кроссовер на рынке. Его стартовая (рекомендуемая) стоимость составляет 479 000 рублей, притом, что полноприводный автомобиль доступен уже при бюджете в 529 000 рублей. Самая дешевая версия с АКП при этом обойдется в 609 тысяч. А вскоре французы обещают начать продажи еще и полноприводной модификации с «автоматом», что в очередной раз поднимет интерес к этой машине.
LADA 4x4: продано 43 430 экземпляров за 10 месяцев
Некоторое время назад АВТОВАЗ грозился снять LADA 4x4 с производства. По этому случаю ее даже в ссылку в Казахстан отправляли. Но оказалось, что старую «Ниву» клиенты любит больше, чем созданный совместно с GM Chevrolet, поэтому история модели получит-таки свое продолжение.
Нельзя сказать, что дела у «старушки» так уж хороши – спрос на нее в этом году снизился примерно на 5%, но это не мешает ей постоянно бороться за второе место со своей же «наследницей». Кроме того, не стоит забывать, что в середине года АВТОВАЗ проводил работы по модернизации конвейера, что, естественным образом отразилось и на объемах выпуска модели.
Что же касается цен, то самая доступная трехдверная LADA 4x4 сегодня стоит 349 800 рублей, самое дорогое ее исполнение – 365 200 рублей. За пятидверную же модификацию придется заплатить, как минимум, 389 500 рублей.
Chevrolet Niva: продано 43 064 экземпляра за 10 месяцев
Выкупив бренд «Niva» у АВТОВАЗа, GM, видимо, рассчитывал на скорую кончину оригинальной машины и, как следствие, на получение сверхприбылей. Расчет, в общем-то, был верным, поскольку совокупный тираж обеих «Нив» сегодня едва не дотягивает до отметки в 90 тысяч экземпляров, то есть условный «объединенный» продукт сегодня был бы популярнее Duster. Однако на практике Chevrolet Niva сегодня приходится воевать сразу на два фронта. С одной стороны, пытаясь хоть как то противостоять Renault, а с другой – пытаться догнать предшественницу. Однако при начальном ценнике в 449 000 рублей, она вряд ли может считаться приемлемым конкурентом для последней. А даже теоретическое отсутствие АКП практически обнуляет и ее шансы на победу в противостоянии с Duster.
Toyota RAV4: продано 33 136 экземпляров за 10 месяцев
Пока мы не попробовали, что представляет собой новый Nissan X-Trail, Toyota RAV4 можно по праву считать самым сбалансированым компактным SUV на нашем рынке. Это действительно так: в ней полно места, она неплохо выглядит, она практична и вполне современна. В новом году ее сборку, кстати, обещают наладить в Питере, так что она еще и, как минимум, не подорожает. Наверное. Дело в том, что японцы скорректировали-таки ценники на машины 2014 модельного года, подняв бюджет покупки на ряд комплектаций на 10-12 тысяч.
Впрочем, начальная стоимость осталась неизменной – от 998 000 рублей. За CVT придется доплатить еще около 60 тысяч, а чтобы обзавестись RAV4 с системой полного привода, придется найти, как минимум, 1 135 000 рублей. Но в целом, это средний показатель по сегменту.
Nissan Qashqai: продано 29 907 экземпляров за 10 месяцев
Несмотря на то, что «Nissan» совсем недавно продемонстрировал общественности новое поколение Qashqai, его дебютная генерация по-прежнему держится в группе лидеров. За 10 месяцев этого года у нас скупили без малого 30 тысяч экземпляров, то есть примерно столько же, сколько покупали в 2009-м, когда рынок впервые столкнулся с кризисом спроса. Qashqai тогда, кстати, просел весьма незначительно. Вот то, что он продолжает «держать марку» даже на пороге обновления, не совсем типично, особенно если вспомнить, что у нас машина должна стартовать в первой половине следующего года.
С другой стороны, сколько будет стоить новинка – неизвестно, с ценами же на уходящую генерацию пока все в порядке. Старт – от 729 000 рублей за моноприводную машину с «механикой» и 114-сильным 1,6. 2-литровый мотор – плюс 67 тысяч, он же в паре с CVT – плюс 122 тысячи. Полный привод при этом обойдется, как минимум, в 936 000 рублей. Или в 991 тысячу, если в сочетании с ним вам нужен только вариатор. За топовую комплектацию, впрочем, придется платить, как за один из начальных вариантов RAV4.
KIA Sportage: продано 27 157 экземпляров за 10 месяцев
Если Renault Duster – лидер бюджетного сегмента, то KIA Sportage – лидер широкоформатного. Притом, в статусе самого востребованного кроссовера он пребывает уже не первый год. Этому, кстати, в какой-то мере поспособствовала локализация производства, однако главными козырями модели в борьбе с конкурентами по-прежнему является его дизайн, а также достаточно агрессивная маркетинговая политика корейского производителя.
Базовый ценник — 889 900 рублей без учета скидок. Привод — как передний, так и полный, коробок три (5- и 6-ступенчатые МКП и 6-скоростной «автомат»). Вот моторов в комплекте только два, причем оба 2-литровые — бензиновый и турбодизель. Но если первый выдает 150 л.с., второй — либо 136 «лошадей», либо 184 л.с. Правда, прайс в последнем случае получается совсем не гуманным — от 1,4 миллиона рублей. С другой стороны, эта модификация всегда считалась исключительно «фанатской».
Hyundai ix35: продано 26 922 экземпляра за 10 месяцев
Hyundai ix35 – технический «клон» Sportage, который, похоже, поначалу выезжал лишь за счет популярности своего ближайшего «родственника». Впрочем, продажи постепенно подтянулись и теперь он в буквальном смысле дышит KIA в спину.
Что характерно, этот автомобиль в Россию импортируется. Но в то же время корейцы каким-то образом умудряются держать ценник на нее в пределах разумного. Начинается все с 899 000 рублей, версия с АКП – 1 009 000 рублей, полный привод и «автомат» – от 1 079 000 рублей. Что характерно номинальный выбор силовых агрегатов тут такой же, как у Sportage, но базовая 136-сильная версия турбодизеля при этом к нам не поставляется. Этот мотор доступен только в 184-сильном исполнении со всеми причитающимися опциями, однако платить за такой ix35 нужно меньше, чем за аналогичный KIA – 1,3 миллиона против 1,4 миллиона у «родственника».
Renault Duster – 68 163 экземпляра за 10 месяцев
Тот факт, что Renault Duster быстро станет лидером в сегменте, ни у кого вопросов не вызывал, однако то, что он сможет достаточно легко пережить первый этап кризиса, оказалось довольно неожиданно. Дело в том, что в первую очередь с проблемой спроса столкнулись продавцы самых бюджетных моделей. Те, кто еще год назад был в состоянии, продав свою LADA и взяв кредит, купить дешевую иномарку, теперь в большинстве своем сделать этого не могут. Учитывая, что Duster – автомобиль из той же серии, кто-то мог посчитать, что его вскоре постигнет та же участь. Тем не менее, судя по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за десять месяцев текущего года спрос на него вырос вдвое, кроме того, кроссовер на 16% улучшил и показатели прошлого октября, когда российский рынок все еще демонстрировал положительную динамику.
Впрочем, сильные стороны модели по-прежнему очевидны. Во-первых, Renault – самый дешевый массовый кроссовер на рынке. Его стартовая (рекомендуемая) стоимость составляет 479 000 рублей, притом, что полноприводный автомобиль доступен уже при бюджете в 529 000 рублей. Самая дешевая версия с АКП при этом обойдется в 609 тысяч. А вскоре французы обещают начать продажи еще и полноприводной модификации с «автоматом», что в очередной раз поднимет интерес к этой машине.
LADA 4x4: продано 43 430 экземпляров за 10 месяцев
Некоторое время назад АВТОВАЗ грозился снять LADA 4x4 с производства. По этому случаю ее даже в ссылку в Казахстан отправляли. Но оказалось, что старую «Ниву» клиенты любит больше, чем созданный совместно с GM Chevrolet, поэтому история модели получит-таки свое продолжение.
Нельзя сказать, что дела у «старушки» так уж хороши – спрос на нее в этом году снизился примерно на 5%, но это не мешает ей постоянно бороться за второе место со своей же «наследницей». Кроме того, не стоит забывать, что в середине года АВТОВАЗ проводил работы по модернизации конвейера, что, естественным образом отразилось и на объемах выпуска модели.
Что же касается цен, то самая доступная трехдверная LADA 4x4 сегодня стоит 349 800 рублей, самое дорогое ее исполнение – 365 200 рублей. За пятидверную же модификацию придется заплатить, как минимум, 389 500 рублей.
Chevrolet Niva: продано 43 064 экземпляра за 10 месяцев
Выкупив бренд «Niva» у АВТОВАЗа, GM, видимо, рассчитывал на скорую кончину оригинальной машины и, как следствие, на получение сверхприбылей. Расчет, в общем-то, был верным, поскольку совокупный тираж обеих «Нив» сегодня едва не дотягивает до отметки в 90 тысяч экземпляров, то есть условный «объединенный» продукт сегодня был бы популярнее Duster. Однако на практике Chevrolet Niva сегодня приходится воевать сразу на два фронта. С одной стороны, пытаясь хоть как то противостоять Renault, а с другой – пытаться догнать предшественницу. Однако при начальном ценнике в 449 000 рублей, она вряд ли может считаться приемлемым конкурентом для последней. А даже теоретическое отсутствие АКП практически обнуляет и ее шансы на победу в противостоянии с Duster.
Toyota RAV4: продано 33 136 экземпляров за 10 месяцев
Пока мы не попробовали, что представляет собой новый Nissan X-Trail, Toyota RAV4 можно по праву считать самым сбалансированым компактным SUV на нашем рынке. Это действительно так: в ней полно места, она неплохо выглядит, она практична и вполне современна. В новом году ее сборку, кстати, обещают наладить в Питере, так что она еще и, как минимум, не подорожает. Наверное. Дело в том, что японцы скорректировали-таки ценники на машины 2014 модельного года, подняв бюджет покупки на ряд комплектаций на 10-12 тысяч.
Впрочем, начальная стоимость осталась неизменной – от 998 000 рублей. За CVT придется доплатить еще около 60 тысяч, а чтобы обзавестись RAV4 с системой полного привода, придется найти, как минимум, 1 135 000 рублей. Но в целом, это средний показатель по сегменту.
Nissan Qashqai: продано 29 907 экземпляров за 10 месяцев
Несмотря на то, что «Nissan» совсем недавно продемонстрировал общественности новое поколение Qashqai, его дебютная генерация по-прежнему держится в группе лидеров. За 10 месяцев этого года у нас скупили без малого 30 тысяч экземпляров, то есть примерно столько же, сколько покупали в 2009-м, когда рынок впервые столкнулся с кризисом спроса. Qashqai тогда, кстати, просел весьма незначительно. Вот то, что он продолжает «держать марку» даже на пороге обновления, не совсем типично, особенно если вспомнить, что у нас машина должна стартовать в первой половине следующего года.
С другой стороны, сколько будет стоить новинка – неизвестно, с ценами же на уходящую генерацию пока все в порядке. Старт – от 729 000 рублей за моноприводную машину с «механикой» и 114-сильным 1,6. 2-литровый мотор – плюс 67 тысяч, он же в паре с CVT – плюс 122 тысячи. Полный привод при этом обойдется, как минимум, в 936 000 рублей. Или в 991 тысячу, если в сочетании с ним вам нужен только вариатор. За топовую комплектацию, впрочем, придется платить, как за один из начальных вариантов RAV4.
KIA Sportage: продано 27 157 экземпляров за 10 месяцев
Если Renault Duster – лидер бюджетного сегмента, то KIA Sportage – лидер широкоформатного. Притом, в статусе самого востребованного кроссовера он пребывает уже не первый год. Этому, кстати, в какой-то мере поспособствовала локализация производства, однако главными козырями модели в борьбе с конкурентами по-прежнему является его дизайн, а также достаточно агрессивная маркетинговая политика корейского производителя.
Базовый ценник — 889 900 рублей без учета скидок. Привод — как передний, так и полный, коробок три (5- и 6-ступенчатые МКП и 6-скоростной «автомат»). Вот моторов в комплекте только два, причем оба 2-литровые — бензиновый и турбодизель. Но если первый выдает 150 л.с., второй — либо 136 «лошадей», либо 184 л.с. Правда, прайс в последнем случае получается совсем не гуманным — от 1,4 миллиона рублей. С другой стороны, эта модификация всегда считалась исключительно «фанатской».
Hyundai ix35: продано 26 922 экземпляра за 10 месяцев
Hyundai ix35 – технический «клон» Sportage, который, похоже, поначалу выезжал лишь за счет популярности своего ближайшего «родственника». Впрочем, продажи постепенно подтянулись и теперь он в буквальном смысле дышит KIA в спину.
Что характерно, этот автомобиль в Россию импортируется. Но в то же время корейцы каким-то образом умудряются держать ценник на нее в пределах разумного. Начинается все с 899 000 рублей, версия с АКП – 1 009 000 рублей, полный привод и «автомат» – от 1 079 000 рублей. Что характерно номинальный выбор силовых агрегатов тут такой же, как у Sportage, но базовая 136-сильная версия турбодизеля при этом к нам не поставляется. Этот мотор доступен только в 184-сильном исполнении со всеми причитающимися опциями, однако платить за такой ix35 нужно меньше, чем за аналогичный KIA – 1,3 миллиона против 1,4 миллиона у «родственника».
Похожие статьи:
11 ноябрь 2013, Понедельник
5 самых популярных автомобилей в московском такси (5 фото)
Комментарии: