Вечный автомобиль - Porsche FLA (4 фото)
На фоне современной статистики, свидетельствующей, что средний срок владения автомобилем в России — 3-4 года, а срок службы автомобиля обычно не превышает 10-12 лет, сообщения об редких олдтаймерах, на которых их хозяева ездят непрерывно многие десятилетия и преодолевают миллионы километров, вызывают восхищение.
Такой небольшой срок владения современными автомобилями — это не только вопрос престижа; у него есть свои финансовые резоны. Эксплуатационные и ремонтные расходы растут с каждым годом, и почтенного возраста олдтаймеров достигают считанные «автомобильные единицы». А ведь все могло быть совсем иначе...
В начале 1970-х мир переживал времена потрясений. К власти пришло «поколение детей цветов» 1960-х, стало модно говорить об экологии и конечности ресурсов планеты, да и топливный кризис пошатнул мировую экономику. Одной из модных идей стала концепция создания «вечного» автомобиля, который смог бы служить одному хозяину всю его жизнь, не загрязняя каждые десять лет окружающую среду. Самое интересное заключается в том, что никаких революционных или фантастических технологий для этого не требовалось. Рецепт «вечного автомобиля» был прост и хорошо известен: двигатель большого объема, но сильно дефорсированный и поэтому не испытывающий высоких нагрузок мог бы обеспечить многомиллионные пробеги без всякого ремонта, а кузов из нержавеющей стали и алюминия позволил бы забыть о коррозии. Уже тогда автомобиль, который смог бы служить долгие десятилетия, не требовал для своего создания никаких новых технологий. Именно такой автомобиль и решили в 1973 году создать специалисты Porsche.
Руководство Porsche выделило достаточное количество средств на разработку и собрало большую команду дизайнеров, инженеров и механиков. Общими усилиями они должны были создать автомобиль будущего, который даже в самых суровых условиях сможет с гарантией выжить в течение трех десятилетий. Проект назвали Forschungsprojekt Langzeit Auto (исследовательский проект длинной автомобильной жизни, или FLA для краткости). Он должен был определить, является ли подобное транспортное средство экономически целесообразным и сможет ли обеспечить будущее автомобилей. Поскольку было подсчитано, что каждый год по всему миру на свалку отправляется 12 миллионов транспортных средств, а средний срок службы транспортного средства — всего 10 лет, Porsche поставил перед командой разработчиков две главные цели — снижение износа и выбор из более прочных материалов.
Уже в 1973 году на Франкфуртском автосалоне был впервые представлен ранний прототип вечного автомобиля FLA (Forschungsprojekt Langzeit Auto), заводское обозначение Typ 296. Он был снабжен сильно дефорсированным 2,5-литровым двигателем (всего 75 л.с. при 3500 об/мин), расположенным сзади, и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все узлы были рассчитаны на максимальный срок службы. Долговечные и солидные материалы, никаких быстро изнашивающихся пластмасс и подверженных коррозии деталей, огромный запас прочности и отсутствие высоких нагрузок должны были обеспечить долгие десятилетия без поломок и обслуживания.
Porsche FLA задумывался как автомобиль, способный гарантированно прослужить 20 лет (сравните с гарантией на нынешние автомобили — 3-5 лет)! К сожалению, дальше выставочного прототипа, у которого не было даже кузовных панелей, дело не пошло. Идея создания «вечного» автомобиля, который клиент покупал бы раз в жизни и смог оставить в наследство своим детям, а то и внукам, автопроизводителей почему-то не вдохновила. Ушлые маркетологи, заинтересованные в увеличении продаж, создали гениальную и прямо противоположную концепцию борьбы за экологию. Вместо «вечного» они предложили экологичный «быстроразлагающийся» автомобиль, пригодный для вторичной переработки, но не отличающийся долгим сроком службы. Концерны получили гарантированную и постоянную прибыль, а покупатели — престижную возможность каждые три года покупать в кредит новый «экологичный» автомобиль...
И только в зале музея Porsche стоит неприметный и странный автомобильчик с решетчатым кузовом, который при других обстоятельствах вполне смог бы кардинально изменить привычный нам автомобильный мир. Но увы...
Такой небольшой срок владения современными автомобилями — это не только вопрос престижа; у него есть свои финансовые резоны. Эксплуатационные и ремонтные расходы растут с каждым годом, и почтенного возраста олдтаймеров достигают считанные «автомобильные единицы». А ведь все могло быть совсем иначе...
В начале 1970-х мир переживал времена потрясений. К власти пришло «поколение детей цветов» 1960-х, стало модно говорить об экологии и конечности ресурсов планеты, да и топливный кризис пошатнул мировую экономику. Одной из модных идей стала концепция создания «вечного» автомобиля, который смог бы служить одному хозяину всю его жизнь, не загрязняя каждые десять лет окружающую среду. Самое интересное заключается в том, что никаких революционных или фантастических технологий для этого не требовалось. Рецепт «вечного автомобиля» был прост и хорошо известен: двигатель большого объема, но сильно дефорсированный и поэтому не испытывающий высоких нагрузок мог бы обеспечить многомиллионные пробеги без всякого ремонта, а кузов из нержавеющей стали и алюминия позволил бы забыть о коррозии. Уже тогда автомобиль, который смог бы служить долгие десятилетия, не требовал для своего создания никаких новых технологий. Именно такой автомобиль и решили в 1973 году создать специалисты Porsche.
Руководство Porsche выделило достаточное количество средств на разработку и собрало большую команду дизайнеров, инженеров и механиков. Общими усилиями они должны были создать автомобиль будущего, который даже в самых суровых условиях сможет с гарантией выжить в течение трех десятилетий. Проект назвали Forschungsprojekt Langzeit Auto (исследовательский проект длинной автомобильной жизни, или FLA для краткости). Он должен был определить, является ли подобное транспортное средство экономически целесообразным и сможет ли обеспечить будущее автомобилей. Поскольку было подсчитано, что каждый год по всему миру на свалку отправляется 12 миллионов транспортных средств, а средний срок службы транспортного средства — всего 10 лет, Porsche поставил перед командой разработчиков две главные цели — снижение износа и выбор из более прочных материалов.
Уже в 1973 году на Франкфуртском автосалоне был впервые представлен ранний прототип вечного автомобиля FLA (Forschungsprojekt Langzeit Auto), заводское обозначение Typ 296. Он был снабжен сильно дефорсированным 2,5-литровым двигателем (всего 75 л.с. при 3500 об/мин), расположенным сзади, и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Все узлы были рассчитаны на максимальный срок службы. Долговечные и солидные материалы, никаких быстро изнашивающихся пластмасс и подверженных коррозии деталей, огромный запас прочности и отсутствие высоких нагрузок должны были обеспечить долгие десятилетия без поломок и обслуживания.
Porsche FLA задумывался как автомобиль, способный гарантированно прослужить 20 лет (сравните с гарантией на нынешние автомобили — 3-5 лет)! К сожалению, дальше выставочного прототипа, у которого не было даже кузовных панелей, дело не пошло. Идея создания «вечного» автомобиля, который клиент покупал бы раз в жизни и смог оставить в наследство своим детям, а то и внукам, автопроизводителей почему-то не вдохновила. Ушлые маркетологи, заинтересованные в увеличении продаж, создали гениальную и прямо противоположную концепцию борьбы за экологию. Вместо «вечного» они предложили экологичный «быстроразлагающийся» автомобиль, пригодный для вторичной переработки, но не отличающийся долгим сроком службы. Концерны получили гарантированную и постоянную прибыль, а покупатели — престижную возможность каждые три года покупать в кредит новый «экологичный» автомобиль...
И только в зале музея Porsche стоит неприметный и странный автомобильчик с решетчатым кузовом, который при других обстоятельствах вполне смог бы кардинально изменить привычный нам автомобильный мир. Но увы...
Похожие статьи:
18 ноябрь 2013, Понедельник
Назван лучший автомобиль года в Германии (22 фото)
19 август 2013, Понедельник
Продажа странного Porsche (9 фото)
Комментарии: