Репортаж: проверяем четыре модели Skoda во время экспедиции по местам боевой славы белорусов (44 фото)
На прошлой неделе состоялся автопробег «Победный белорусский Galaxy S4 Zoom», который был организован порталом Holiday.by и фирмой Samsung в честь предстоящего чемпионата мира по хоккею. Партнером как спортивного мероприятия, так и экспедиции стала компания Skoda.
Участники пробега, среди которых был и сотрудник Onliner.by, отправились по местам боевой славы белорусов в войнах разных эпох на четырех Skoda: Fabia, Rapid (c 1,6 MPI), дорестайлинговом Yeti и самой долгожданной новинке — Octavia нового поколения.
Битва под Оршей на Skoda Yeti
Стартовал пробег с парковки дилера Skoda утром 4 декабря. Я уже давно хотел посмотреть, как едет Yeti c 1,2-литровым моторчиком, поэтому в первый день ухватил ключи от чешского кроссовера. Колонной направились к минской ратуше для фотосессии. Участники пробега стали свидетелями небольшого костюмированного шоу на поле возле станции метро «Немига». Это была инсценировка битвы на Немиге, которая состоялась 3 марта 1067 года. Именно с этим сражением связано первое упоминание Минска в летописях.
Следующей точкой маршрута стал город Орша. Двухсот километров по трассе М1 хватило, чтобы сделать вывод о тестовом Skoda Yeti. Как я и ожидал, 1,2-литрового мотора вполне хватает в городе, но на трассе явно ощущается дефицит мощности. 105-сильный TSI, который на «нашем» автомобиле работал с DSG, подойдет для людей, не выбирающихся за пределы МКАД. Как только мы выехали на М1, стало ясно: 120 км/ч — не самая подходящая скорость для этого переднеприводного кроссовера.
По официальным данным, сотню Yeti c 1,2 TSI и DSG набирает за 12 секунд. На практике показалось, что еще дольше. Зато подвеска отлично обрабатывает все типы неровностей. Да и проходимость модели вполне устроит среднестатистического пользователя. Поездили на машине и по глубоким сугробам, и по заснеженной мотокроссной трассе с трамплинами, и по песчаным карьерам. Еще бы полный привод и 2-литровый турбодизель…
После обеда, во время которого мы продегустировали национальные белорусские блюда в исполнении оршанских поваров, экспедиция направилась на место, где 8 сентября 1514 года состоялась битва под Оршей. Пятьсот лет назад сражение окончилось тактической победой польско-литовского войска и отступлением русской армии, а во время инсценировки сражения на прошлой неделе при попытке снять хороший видеоролик героически пал Samsung Galaxy S4 Zoom.
Сражение с Наполеоном на Skoda Octavia
На второй день нас ждал ноябрь 1812 года, переход Наполеона через Березину, битва на Брилевском поле и настоящий бал! Меня в свою очередь ждала Skoda Octavia c 1,8-литровым бензиновым турбомотором (180 сил) и 6-ступенчатой «механикой». Многообещающий автомобиль!
Располагая свои вещи в багажнике Octavia на парковке возле туристического комплекса в Орше, я вспомнил пресс-релиз, где говорилось о самом большом багажнике в сегменте. У лифтбэка он составляет внушительные 590 литров. А если сложить задний диван, то объем увеличится до 1580 литров. Даже в Yeti c его «универсальной» задней частью было не так много места для поклажи.
В салоне все строго и функционально. В тестовой версии было практически максимальное количество опций, включая 8-дюймовый сенсорный дисплей, обогрев сидений, 2-зонный климат-контроль, автоматическую парковку, круиз-контроль и мн. др. Качество материалов заметно улучшилось по сравнению с предыдущей моделью. Чехи специально сделали Octavia более «представительской», чтобы отдалить модель от дорогих комплектаций бюджетного Rapid.
Но больше всего в этой машине мне понравился двигатель. 1,8 TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой» разгоняет Octavia до сотни за 7,3 секунды. Если не считать «заряженных» модификаций, это самая быстрая версия модели. 250 Н·м доступны в широчайшем диапазоне, поэтому практически с любой передачи можно прорываться на обгон. Если же тахометр показывает больше 3000 оборотов, то прижимает к спинке!
Как и Volkswagen Golf c Audi A3, новинка от Skoda оборудована передним McPherson, а сзади может быть либо балка (у слабых версий), либо многорычажка. Рулевое управление примерно такое же, как у 7-го Golf, но подвеска показалась не такой жесткой, как у «немца». Полностью отключить систему контроля стабилизации нельзя. Порывшись в настройках автомобиля, нашел лишь деактивацию системы контроля тяги, но, учитывая заснеженную дорогу до Борисова, решил оставить ее включенной.
На одной из парковок попробовал «автоматически» припарковаться. Работает система так же, как на Volkswagen: запускаешь «парковщика» клавишей на центральном тоннеле, включаешь поворотник в ту сторону, где следует искать парковку, и едешь вдоль статичных машин. Как только компьютер «нанюхает» необходимое для парковки место, автомобиль даст команду, какую передачу включить и сколько сдать назад/вперед. По сути, автоматическая парковка — это автоматический руль. Все остальное приходится делать водителю.
За день езды Octavia оставила самые приятные ощущения. Единственное нарекание, которое я смог озвучить после тест-драйва, — слишком длинноходная педаль сцепления (это такая традиция у VAG?). Цена версии, отправившейся в экспедицию, — около 25 тыс. евро. Дорого. Но топовые модификации чаще всего покупаются организациями. В общем, ждем пополнения в автопарке ГАИ.
В Борисове нам показали «Чичаговские батареи» — артиллерийские укрепления, которые были построены в начале войны с Наполеоном. Возле деревни Студенка мы ознакомились с местом, где французские войска в 1812 году переправились через Березину. После этого участники экспедиции посетили Брилевское поле и кладбище, где похоронены солдаты обеих армий. На ночевку отправились в агроусадьбу «Бивак», где для нас был организован настоящий бал 19-го века.
Skoda Rapid в «Нарочанской операции»
У дилера Skoda уже есть Rapid со 105-сильным 1,2-литровым турбодвигателем TSI. В автопробег отправилась модель с аналогичным по мощности «атмосферником» 1,6 MPI. Правда, крутящий момент у последнего на 22 Н·м меньше, чем у «турбочетверки» (153 Н·м вместо 175). Это, собственно, тот же двигатель, который устанавливается на Volkswagen Polo Sedan.
Автомобиль с MPI заметно более громкий, но менее динамичный. Расход топлива при этом у атмосферного мотора оказался на литр-полтора выше, чем у TSI. Поведение на дороге в целом у обеих машин схожее. Сразу видно, что энергоемкая подвеска «затачивалась» не под самые цивилизованные страны. Есть небольшие крены, а руль может похвастаться отличной обратной связью и адекватной реакцией. Все педали информативные, коробка передач имеет оптимальный ход. Типичный Volkswagen.
Объем багажника — 550 литров. Под фальшполом разместилась запаска. Сложив второй ряд, получаем объем почти в 1500 литров. Места на втором ряду — как у Range Rover. Хороший автомобиль, но я бы предпочел турбомотор меньшего объема. Модель Rapid, кстати, стала самой успешной Skoda на нашем рынке.
На третий день мы заехали в Будслав, посетили местный костел и направились на Нарочь, где 5—17 марта 1916 года, во время Первой мировой войны, была проведена «Нарочанская операция». Именно здесь случился переломный момент войны. Посетив несколько мест сражений и кладбище русских солдат, мы направились в загородный комплекс, который уже три дня отапливали специально к нашему приезду.
Skoda Fabia и «Линия Сталина»
Хетчбэк Skoda Fabia с 1,4-литровым «атмосферником» не вызывал у меня энтузиазма, т. к. машина уже вот-вот покинет конвейер и уступит место новому поколению Fabia. К тому же эта модель не является ключевой на нашем рынке, и пришедший недавно Rapid уже получил кузов Spaceback, a значит, продажи Fabia будут стремиться к нулю.
На четвертый день я даже не стал отдавать ключи от Rapid и поехал с Нарочи именно на нем. Но после посещения «Линии Сталина» все же доехал до Минска на Fabia и был приятно удивлен. Несмотря на возраст (машина разрабатывалась в 2005—2006 годах), хетчбэк имеет вполне себе современный салон и отличную шумоизоляцию. Как правильно заметил мой коллега, «видно, что Fabia разрабатывалась не для индусов».
1,4-литрового мотора автомобилю хватает выше крыши. При этом багажник и заднее сиденье экспедиционной Fabia были полностью загружены. Несмотря на интересные машины, которые участвовали в пробеге, сразу после приезда в Минск полез на сайт дилера Skoda смотреть цены именно на Fabia! Но расстроился. Базовая модификация — 10,8 тыс. евро (1,2 MPI). Версия с 1,4-литровым MPI — уже 11 750 евро. Более-менее приемлемая комплектация — от 14 тыс. евро, а это уже ближе к 20 тыс. долларов.
Последний день нашей экспедиции был посвящен освобождению Минска во время Второй мировой войны. Полдня мы провели на «Линии Сталина» в роли солдат! Постреляли из винтовки начала 20-го века, покатались на танке, отморозили все, что только можно было отморозить, но здорово провели время. По дороге к известному историко-культурному комплексу заехали на трассу для мотокросса и проверили Skoda на проходимость. Победителя угадать несложно — им стал Yeti. Хуже всех по сугробам ездил Rapid.
За час до финиша экспедиции мы подъехали к главному входу в «Минск-Арену». Именно здесь будут проходить матчи чемпионата, к которому и был приурочен этот пробег. Белорусские воины часто побеждали на своей территории и редко выбирались воевать на земли чужаков. Будем надеяться, что белорусские хоккеисты проявят такой же боевой дух и принесут новые награды в 2014 году!
Участники пробега, среди которых был и сотрудник Onliner.by, отправились по местам боевой славы белорусов в войнах разных эпох на четырех Skoda: Fabia, Rapid (c 1,6 MPI), дорестайлинговом Yeti и самой долгожданной новинке — Octavia нового поколения.
Битва под Оршей на Skoda Yeti
Стартовал пробег с парковки дилера Skoda утром 4 декабря. Я уже давно хотел посмотреть, как едет Yeti c 1,2-литровым моторчиком, поэтому в первый день ухватил ключи от чешского кроссовера. Колонной направились к минской ратуше для фотосессии. Участники пробега стали свидетелями небольшого костюмированного шоу на поле возле станции метро «Немига». Это была инсценировка битвы на Немиге, которая состоялась 3 марта 1067 года. Именно с этим сражением связано первое упоминание Минска в летописях.
Следующей точкой маршрута стал город Орша. Двухсот километров по трассе М1 хватило, чтобы сделать вывод о тестовом Skoda Yeti. Как я и ожидал, 1,2-литрового мотора вполне хватает в городе, но на трассе явно ощущается дефицит мощности. 105-сильный TSI, который на «нашем» автомобиле работал с DSG, подойдет для людей, не выбирающихся за пределы МКАД. Как только мы выехали на М1, стало ясно: 120 км/ч — не самая подходящая скорость для этого переднеприводного кроссовера.
По официальным данным, сотню Yeti c 1,2 TSI и DSG набирает за 12 секунд. На практике показалось, что еще дольше. Зато подвеска отлично обрабатывает все типы неровностей. Да и проходимость модели вполне устроит среднестатистического пользователя. Поездили на машине и по глубоким сугробам, и по заснеженной мотокроссной трассе с трамплинами, и по песчаным карьерам. Еще бы полный привод и 2-литровый турбодизель…
После обеда, во время которого мы продегустировали национальные белорусские блюда в исполнении оршанских поваров, экспедиция направилась на место, где 8 сентября 1514 года состоялась битва под Оршей. Пятьсот лет назад сражение окончилось тактической победой польско-литовского войска и отступлением русской армии, а во время инсценировки сражения на прошлой неделе при попытке снять хороший видеоролик героически пал Samsung Galaxy S4 Zoom.
Сражение с Наполеоном на Skoda Octavia
На второй день нас ждал ноябрь 1812 года, переход Наполеона через Березину, битва на Брилевском поле и настоящий бал! Меня в свою очередь ждала Skoda Octavia c 1,8-литровым бензиновым турбомотором (180 сил) и 6-ступенчатой «механикой». Многообещающий автомобиль!
Располагая свои вещи в багажнике Octavia на парковке возле туристического комплекса в Орше, я вспомнил пресс-релиз, где говорилось о самом большом багажнике в сегменте. У лифтбэка он составляет внушительные 590 литров. А если сложить задний диван, то объем увеличится до 1580 литров. Даже в Yeti c его «универсальной» задней частью было не так много места для поклажи.
В салоне все строго и функционально. В тестовой версии было практически максимальное количество опций, включая 8-дюймовый сенсорный дисплей, обогрев сидений, 2-зонный климат-контроль, автоматическую парковку, круиз-контроль и мн. др. Качество материалов заметно улучшилось по сравнению с предыдущей моделью. Чехи специально сделали Octavia более «представительской», чтобы отдалить модель от дорогих комплектаций бюджетного Rapid.
Но больше всего в этой машине мне понравился двигатель. 1,8 TSI в паре с 6-ступенчатой «механикой» разгоняет Octavia до сотни за 7,3 секунды. Если не считать «заряженных» модификаций, это самая быстрая версия модели. 250 Н·м доступны в широчайшем диапазоне, поэтому практически с любой передачи можно прорываться на обгон. Если же тахометр показывает больше 3000 оборотов, то прижимает к спинке!
Как и Volkswagen Golf c Audi A3, новинка от Skoda оборудована передним McPherson, а сзади может быть либо балка (у слабых версий), либо многорычажка. Рулевое управление примерно такое же, как у 7-го Golf, но подвеска показалась не такой жесткой, как у «немца». Полностью отключить систему контроля стабилизации нельзя. Порывшись в настройках автомобиля, нашел лишь деактивацию системы контроля тяги, но, учитывая заснеженную дорогу до Борисова, решил оставить ее включенной.
На одной из парковок попробовал «автоматически» припарковаться. Работает система так же, как на Volkswagen: запускаешь «парковщика» клавишей на центральном тоннеле, включаешь поворотник в ту сторону, где следует искать парковку, и едешь вдоль статичных машин. Как только компьютер «нанюхает» необходимое для парковки место, автомобиль даст команду, какую передачу включить и сколько сдать назад/вперед. По сути, автоматическая парковка — это автоматический руль. Все остальное приходится делать водителю.
За день езды Octavia оставила самые приятные ощущения. Единственное нарекание, которое я смог озвучить после тест-драйва, — слишком длинноходная педаль сцепления (это такая традиция у VAG?). Цена версии, отправившейся в экспедицию, — около 25 тыс. евро. Дорого. Но топовые модификации чаще всего покупаются организациями. В общем, ждем пополнения в автопарке ГАИ.
В Борисове нам показали «Чичаговские батареи» — артиллерийские укрепления, которые были построены в начале войны с Наполеоном. Возле деревни Студенка мы ознакомились с местом, где французские войска в 1812 году переправились через Березину. После этого участники экспедиции посетили Брилевское поле и кладбище, где похоронены солдаты обеих армий. На ночевку отправились в агроусадьбу «Бивак», где для нас был организован настоящий бал 19-го века.
Skoda Rapid в «Нарочанской операции»
У дилера Skoda уже есть Rapid со 105-сильным 1,2-литровым турбодвигателем TSI. В автопробег отправилась модель с аналогичным по мощности «атмосферником» 1,6 MPI. Правда, крутящий момент у последнего на 22 Н·м меньше, чем у «турбочетверки» (153 Н·м вместо 175). Это, собственно, тот же двигатель, который устанавливается на Volkswagen Polo Sedan.
Автомобиль с MPI заметно более громкий, но менее динамичный. Расход топлива при этом у атмосферного мотора оказался на литр-полтора выше, чем у TSI. Поведение на дороге в целом у обеих машин схожее. Сразу видно, что энергоемкая подвеска «затачивалась» не под самые цивилизованные страны. Есть небольшие крены, а руль может похвастаться отличной обратной связью и адекватной реакцией. Все педали информативные, коробка передач имеет оптимальный ход. Типичный Volkswagen.
Объем багажника — 550 литров. Под фальшполом разместилась запаска. Сложив второй ряд, получаем объем почти в 1500 литров. Места на втором ряду — как у Range Rover. Хороший автомобиль, но я бы предпочел турбомотор меньшего объема. Модель Rapid, кстати, стала самой успешной Skoda на нашем рынке.
На третий день мы заехали в Будслав, посетили местный костел и направились на Нарочь, где 5—17 марта 1916 года, во время Первой мировой войны, была проведена «Нарочанская операция». Именно здесь случился переломный момент войны. Посетив несколько мест сражений и кладбище русских солдат, мы направились в загородный комплекс, который уже три дня отапливали специально к нашему приезду.
Skoda Fabia и «Линия Сталина»
Хетчбэк Skoda Fabia с 1,4-литровым «атмосферником» не вызывал у меня энтузиазма, т. к. машина уже вот-вот покинет конвейер и уступит место новому поколению Fabia. К тому же эта модель не является ключевой на нашем рынке, и пришедший недавно Rapid уже получил кузов Spaceback, a значит, продажи Fabia будут стремиться к нулю.
На четвертый день я даже не стал отдавать ключи от Rapid и поехал с Нарочи именно на нем. Но после посещения «Линии Сталина» все же доехал до Минска на Fabia и был приятно удивлен. Несмотря на возраст (машина разрабатывалась в 2005—2006 годах), хетчбэк имеет вполне себе современный салон и отличную шумоизоляцию. Как правильно заметил мой коллега, «видно, что Fabia разрабатывалась не для индусов».
1,4-литрового мотора автомобилю хватает выше крыши. При этом багажник и заднее сиденье экспедиционной Fabia были полностью загружены. Несмотря на интересные машины, которые участвовали в пробеге, сразу после приезда в Минск полез на сайт дилера Skoda смотреть цены именно на Fabia! Но расстроился. Базовая модификация — 10,8 тыс. евро (1,2 MPI). Версия с 1,4-литровым MPI — уже 11 750 евро. Более-менее приемлемая комплектация — от 14 тыс. евро, а это уже ближе к 20 тыс. долларов.
Последний день нашей экспедиции был посвящен освобождению Минска во время Второй мировой войны. Полдня мы провели на «Линии Сталина» в роли солдат! Постреляли из винтовки начала 20-го века, покатались на танке, отморозили все, что только можно было отморозить, но здорово провели время. По дороге к известному историко-культурному комплексу заехали на трассу для мотокросса и проверили Skoda на проходимость. Победителя угадать несложно — им стал Yeti. Хуже всех по сугробам ездил Rapid.
За час до финиша экспедиции мы подъехали к главному входу в «Минск-Арену». Именно здесь будут проходить матчи чемпионата, к которому и был приурочен этот пробег. Белорусские воины часто побеждали на своей территории и редко выбирались воевать на земли чужаков. Будем надеяться, что белорусские хоккеисты проявят такой же боевой дух и принесут новые награды в 2014 году!
Похожие статьи:
22 август 2013, Четверг
Бюджетные седаны, которые нельзя купить в России (5 фото)
06 август 2013, Вторник
Необычный проект от рекламного агентства Proximity Russia и Skoda: первый «хостел в машине» (6 фото+видео)
29 июль 2013, Понедельник
Skoda сделала коляску-внедорожник (4 фото+видео)
01 июль 2013, Понедельник
Обзор новой Skoda Octavia III (27 фото)
Комментарии: