Тест Toyota Corolla (7 фото)
Я уже тестировал новую Короллу — дело было на прогретом до 20 градусов солнечном острове, а под колёсами стелилась шероховатая лента сухих и ровных дорожек. Но у нас-то тут не Майорка, поэтому «автомобиль миллионов» остро нуждался в проверке родными просторами. Для этого я на два месяца кладу в карман бесконтактный ключ от топовой версии Corolla с мотором объёмом 1,8 литра и вариатором и начинаю накручивать километры.
[Интерьер в целом удобный — кресла, регулировки, органы управления, всё на месте.] Дизайн передней панели, расположение кнопок, логика работы всех функций — всё это несколько старомодно, но привычно и не преподносит сюрпризов. Удобно! В долгих поездках наилучшим образом проявили себя кресла: тело находится в них как влитое, а спина не знает усталости. Впечатляет также регулировка водительского сиденья по высоте — далеко не во всех машинах мне его хватает, а тут даже есть запас. Прочие точки соприкосновения с машиной — руль и педали — также не требуют тактильного привыкания и идеально лежат в руках и под ногами, обеспечивая полный «релакс».
[Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки.] Турецкий завод Toyota, выпускающий модель Corolla, не особенно стремится к идеальному качеству интерьера — были мелкие огрехи и у «зарубежных» презентационных машин, неприятно отличился и наш тестовый экземпляр. Даже на относительно ровном асфальте порой поскрипывает столь монолитно выглядящая передняя панель или дребезжит что-то в районе стекла водительской двери. Впрочем, эта проблема легко решается музыкой, которая проигрывается через отличную для этого класса акустику. Здесь и сочный бас, и звонкие высокие частоты — просто не выключайте аудиосистему, и качество сборки салона не будет вам докучать.
[Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр.] Для теста была доступна только модификация с самым мощным двигателем 1.8, да ещё и в топовом исполнении Престиж. Забудем об опциях и попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за 140-сильный агрегат вместо более доступного 122-сильного 1.6. При одинаковой комплектации доплата за мощность составит 37 тысяч, но эти 18 «лошадок» действительно того стоят: несмотря на безнаддувную конструкцию, мотор отлично тянет и в городе, и при обгонах на трассе, поэтому для перемещения чуть быстрее потока педаль газа достаточно просто поглаживать. Минус у этой версии один: из-за богатого наполнения опциями даже самая простая Corolla с 1.8 доступна только тем, у кого бюджет покупки составляет не менее 850 тысяч, да и то по действующей ныне акции (Corolla 1.6 с вариатором стоит от 789 000 руб.). Всем остальным придётся довольствоваться совсем уж спокойным 1.6, который достаточно скромно проявил себя во время теста на дорогах Майорки.
[Она не любит и не умеет вести себя на пределе.] Главная проблема в плане управляемости — полное отсутствие информации на руле. Отчасти в этом виноваты шипованные зимние шины, но я прекрасно помню, что и на летних покрышках «щупать дорогу» было непросто. Впрочем, неудобство ощущаешь только тогда, когда пытаешься ехать быстро по скользкому покрытию. Тут скорость входа в поворот нужно выбирать с особой осторожностью — вдруг уже едешь мимо? Но в остальное время проблема превращается в удовольствие: маневрировать на парковке, перестраиваться в пробке или просто расслабленно катить по городу приятнее, не напрягая лишний раз руки. Порадовало и поведение на заснеженных дорогах: Corolla оказалась очень стабильна, и раскачать её, и отправить в занос надо ещё постараться. При этом система стабилизации срабатывает надёжно, но и не истерит по пустякам. Вывод прежний — не торопитесь за рулём этой машины, и поездка принесёт удовольствие.
[Звукоизоляция в целом хороша.] Аудиальный комфорт пассажиров и правда находится на высоком уровне, даже если под колёсами шумный гравий или слякоть. Единственное, что слышно навязчиво, это аэродинамический шум на скоростях выше 100 км/ч — скорее всего, от зеркал.
[Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог.] Ещё тогда, на Майорке с её неплохими по качеству шоссе стало понятно, что с энергоёмкостью подвески всё в порядке. Но пара тысяч километров по родным направлениям добавили в актив Короллы ещё несколько очков — шасси настолько упругое, что готово поспорить хоть с логановским! Амортизаторы и пружины бесшумно и стойко отрабатывают любые неровности на любых скоростях, и лишь при проезде больших и широких «полицейских» они могут громко «ухнуть». Уверенно держась курса на ухабистой трассе, Corolla является хорошим крейсером для междугородних поездок по родным просторам: водителю не нужно вцепляться в руль, а пассажирам прыгать на заднем диване. С дорогами Corolla справляется на ура, но как обстоят дела с климатом?
После Нового года очень удачно ударили морозы — именно в такую погоду многие машины преподносят сюрпризы. В минус 20 градусов по Цельсию тойотовский двигатель стартует уверенно, после чего вариатор поддерживает в движении более высокие обороты для быстрейшего прогрева двигателя. Поэтому, а также благодаря мощному подогреву сидений (а вот руль и задний диван здесь «холодные»), пассажиры перестают мёрзнуть достаточно быстро, а двухзонный климат-контроль работает вполне адекватно. Ещё один приятный момент — экран мультимедийной системы не замерзает и работает без «тормозов».
Но есть и пара неприятных моментов: во-первых, в слякоть быстро пачкаются боковые стёкла и глазок задней камеры, а во-вторых, на льду при пробуксовке колёс вариатор задерживает двигатель на высоких оборотах намного дольше, чем хотелось бы водителю, затрудняя управление разгоном.
Corolla представляется отличной городской машиной для сложных климатических и дорожных условий: мягко и комфортно, тепло и удобно. Сел и поехал, не думая ни о чём. Пусть ей не хватает лоска и внимания к деталям, но зато она совершенно точно не неженка. А может, конкуренты всё-таки лучше? Это мы и выясним в ходе сравнительного теста в финале двухмесячных испытаний.
[Интерьер в целом удобный — кресла, регулировки, органы управления, всё на месте.] Дизайн передней панели, расположение кнопок, логика работы всех функций — всё это несколько старомодно, но привычно и не преподносит сюрпризов. Удобно! В долгих поездках наилучшим образом проявили себя кресла: тело находится в них как влитое, а спина не знает усталости. Впечатляет также регулировка водительского сиденья по высоте — далеко не во всех машинах мне его хватает, а тут даже есть запас. Прочие точки соприкосновения с машиной — руль и педали — также не требуют тактильного привыкания и идеально лежат в руках и под ногами, обеспечивая полный «релакс».
[Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки.] Турецкий завод Toyota, выпускающий модель Corolla, не особенно стремится к идеальному качеству интерьера — были мелкие огрехи и у «зарубежных» презентационных машин, неприятно отличился и наш тестовый экземпляр. Даже на относительно ровном асфальте порой поскрипывает столь монолитно выглядящая передняя панель или дребезжит что-то в районе стекла водительской двери. Впрочем, эта проблема легко решается музыкой, которая проигрывается через отличную для этого класса акустику. Здесь и сочный бас, и звонкие высокие частоты — просто не выключайте аудиосистему, и качество сборки салона не будет вам докучать.
[Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр.] Для теста была доступна только модификация с самым мощным двигателем 1.8, да ещё и в топовом исполнении Престиж. Забудем об опциях и попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за 140-сильный агрегат вместо более доступного 122-сильного 1.6. При одинаковой комплектации доплата за мощность составит 37 тысяч, но эти 18 «лошадок» действительно того стоят: несмотря на безнаддувную конструкцию, мотор отлично тянет и в городе, и при обгонах на трассе, поэтому для перемещения чуть быстрее потока педаль газа достаточно просто поглаживать. Минус у этой версии один: из-за богатого наполнения опциями даже самая простая Corolla с 1.8 доступна только тем, у кого бюджет покупки составляет не менее 850 тысяч, да и то по действующей ныне акции (Corolla 1.6 с вариатором стоит от 789 000 руб.). Всем остальным придётся довольствоваться совсем уж спокойным 1.6, который достаточно скромно проявил себя во время теста на дорогах Майорки.
[Она не любит и не умеет вести себя на пределе.] Главная проблема в плане управляемости — полное отсутствие информации на руле. Отчасти в этом виноваты шипованные зимние шины, но я прекрасно помню, что и на летних покрышках «щупать дорогу» было непросто. Впрочем, неудобство ощущаешь только тогда, когда пытаешься ехать быстро по скользкому покрытию. Тут скорость входа в поворот нужно выбирать с особой осторожностью — вдруг уже едешь мимо? Но в остальное время проблема превращается в удовольствие: маневрировать на парковке, перестраиваться в пробке или просто расслабленно катить по городу приятнее, не напрягая лишний раз руки. Порадовало и поведение на заснеженных дорогах: Corolla оказалась очень стабильна, и раскачать её, и отправить в занос надо ещё постараться. При этом система стабилизации срабатывает надёжно, но и не истерит по пустякам. Вывод прежний — не торопитесь за рулём этой машины, и поездка принесёт удовольствие.
[Звукоизоляция в целом хороша.] Аудиальный комфорт пассажиров и правда находится на высоком уровне, даже если под колёсами шумный гравий или слякоть. Единственное, что слышно навязчиво, это аэродинамический шум на скоростях выше 100 км/ч — скорее всего, от зеркал.
[Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог.] Ещё тогда, на Майорке с её неплохими по качеству шоссе стало понятно, что с энергоёмкостью подвески всё в порядке. Но пара тысяч километров по родным направлениям добавили в актив Короллы ещё несколько очков — шасси настолько упругое, что готово поспорить хоть с логановским! Амортизаторы и пружины бесшумно и стойко отрабатывают любые неровности на любых скоростях, и лишь при проезде больших и широких «полицейских» они могут громко «ухнуть». Уверенно держась курса на ухабистой трассе, Corolla является хорошим крейсером для междугородних поездок по родным просторам: водителю не нужно вцепляться в руль, а пассажирам прыгать на заднем диване. С дорогами Corolla справляется на ура, но как обстоят дела с климатом?
После Нового года очень удачно ударили морозы — именно в такую погоду многие машины преподносят сюрпризы. В минус 20 градусов по Цельсию тойотовский двигатель стартует уверенно, после чего вариатор поддерживает в движении более высокие обороты для быстрейшего прогрева двигателя. Поэтому, а также благодаря мощному подогреву сидений (а вот руль и задний диван здесь «холодные»), пассажиры перестают мёрзнуть достаточно быстро, а двухзонный климат-контроль работает вполне адекватно. Ещё один приятный момент — экран мультимедийной системы не замерзает и работает без «тормозов».
Но есть и пара неприятных моментов: во-первых, в слякоть быстро пачкаются боковые стёкла и глазок задней камеры, а во-вторых, на льду при пробуксовке колёс вариатор задерживает двигатель на высоких оборотах намного дольше, чем хотелось бы водителю, затрудняя управление разгоном.
Corolla представляется отличной городской машиной для сложных климатических и дорожных условий: мягко и комфортно, тепло и удобно. Сел и поехал, не думая ни о чём. Пусть ей не хватает лоска и внимания к деталям, но зато она совершенно точно не неженка. А может, конкуренты всё-таки лучше? Это мы и выясним в ходе сравнительного теста в финале двухмесячных испытаний.
Похожие статьи:
17 январь 2014, Пятница
Citroen C4 Седан. Зимние особенности (9 фото)
09 январь 2014, Четверг
Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций (10 фото)
27 декабрь 2013, Пятница
10 самых популярных автомобилей 2013 года (10 фото)
Комментарии: