75-летняя эволюция "бэтмобиля" (17 фото)
Не так часто автомобили становятся полноценными героями фильмов. По пальцам двух рук можно пересчитать картины, где транспортные средства играли не менее важную роль, чем люди: «Трансформеры», «Джеймс Бонд», «Безумный Макс», «Назад в будущее», «Бумер»… Иногда машины создаются специально для кино.
Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.
Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.
Комиксы
Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.
Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.
Lincoln Futura
Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.
Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.
Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.
За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.
Chevrolet Impala
Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.
В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.
Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.
В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.
Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.
Бэтмобиль 1995—1997 годов
В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.
Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.
В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.
Последнее поколение бэтмобиля
В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises' Applied Sciences Division.
Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.
В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.
Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.
Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.
Комиксы
Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.
Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.
Lincoln Futura
Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.
Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.
Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.
За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.
Chevrolet Impala
Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.
В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.
Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.
В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.
Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.
Бэтмобиль 1995—1997 годов
В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.
Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.
В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.
Последнее поколение бэтмобиля
В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises' Applied Sciences Division.
Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.
В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.
Похожие статьи:
Комментарии: