Сотрудничество актеров и режиссеров (11 фото)
Сегодня мы расскажем вам об успешном и взаимовыгодном сотрудничестве знаменитых актеров и не менее знаменитых режиссеров. Подобные сотрудничества существуют долгие годы, и их результатом становится появление на свет замечательных кинокартин.
1. Леонардо ди Каприо и Мартин Скорсезе.
Вышедший на экраны в начале этого года фильм Мартина Скорсезе “Остров Проклятых”, в котором главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо, стал одним из примеров продлившегося много лет сотрудничества актера и режиссера. Это уже шестая совместная работа ДиКаприо и Скорсезе. Хотя было время, когда у Скорсезе был другой ведущий актер. Легендарные работы с участием Роберта де Ниро («Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино») никак не могли послужить поводом предположить, что в следующие десять лет, начиная с фильма «Банды Нью-Йорка и вплоть до « Острова Проклятых», режиссер посвятит себя работе с совершенно другим актером, по происхождению итальяно-немцем. Де Ниро весь – взрыв и вспышка. Ди Каприо же – более изысканный актер, совсем не такой яростный, и ему хорошо удается позволить зрителю самому понять, что за шквал эмоций переживают глубоко в душе его герои. Дважды он выступил в роли персонажей, которые постоянно жили в среде опасности: в “Бандах Нью-Йорка, где Дениэл Дей Люис сыграл роль роль вместо Де Ниро, а кроме того, в роли полицейского под прикрытием в «Отступниках». Кроме того, ДиКаприо дважды воплощал в жизнь еще более неоднозначные и нелегкие для актера образы: Говарда Хьюза в «Авиаторе» и американского судебного пристава, который раскрыл тайны «Острова Проклятых». В скором времени ДиКаприо и Скорсезе предстоит встретиться снова. Леонардо будет играть главного героя в фильме «Синатра», который поведает о взаимоотношениях певца с людьми, которые встречались ему на пути.
2. Джонни Депп и Тим Бертон.
Они просто созданы друг для друга! Тим Бертон стал известным благодаря студии Уолт Дисней, когда начал создавать мультфильмы, повествующие о добре и зле. Обаяние и красота Деппа никогда не мешали ему играть чудовищ и сумасшедших. Результатом их сотрудничества стал образ Эдварда руки-ножницы и своеобразного его отражения – парикмахера Суини Тодда. Депп, по мнению Бертона, стал воплощением актера, который отказался от своих амбиций (“Эд Вуд”) и сможет сыграть неумелого сыщика, которому пришлось столкнуться со всадником без головы (“Сонная Лощина”). Их последней совместной работой стала кино-версия “Алисы в стране чудес“, где Депп, разумеется же, воплотил образ безумного шляпника. Вместе Джонни Депп и Тим Бертон могут потрясать, озадачивать и очаровывать своих зрителей.
3. Джеймс Стюард и Альфред Хичкок.
Стюарт и Кери Грант, два известнейших голливудских актера, которые прославились как главные герои фильмов Хичкока. Пока большинство зрителей влюблялись в обаятельных и в то же время негативных героев Гранта, которых он воплотил в квартете фильмов Хичкока (“Подозрение”, “Дурная слава”, “Поймать вора”, “К северу через северо-запад”), четверо героев, воплощенных Стюартом (в фильмах “Веревка”, “Окно во двор”, “Человек, который слишком много знал”, “Головокружение”) были ближе к глубинных идеям режиссера. Стюард всегда играл героев, которым предстояло распутать преступление, даже если они сами в нем замешаны. В фильме “Головокружение” его герой был влюблен в погибшую женщину, а в фильме “Окно во двор” в киллершу. В основе обоих фильмов обоих фильмах лежит пассивное наблюдение главного героя за другими героями, и задачей Стюарта было сделать его интересным. Он становится центром внимания зрителей и рупором идей Хичкока, по заслугам считаясь лучшим американским актером своего времени.
4. Джон Уэйн и Джон Форд.
Они сотрудничали 33 года, и за это время на экраны вышло 15 полнометражных фильмов, большинство из которых принадлежат к жанру вестерн. Форд сделал из Уэйна звезду в 1939 году, когда выбрал его на роль Ринга Кида в ходе кастинга фильма “Дилижанс”. Спустя много лет стараниями Форда, Уэйн стал звездой, наделенной харизмой и пользующейся уважением как зрителей, так и критиков. Они начали сотрудничать в конце сороковых во время работы над фильмами “Форт”, “Апач”, “Бронкс” , “Она носила желтую ленту”, а в 1956 году на экраны вышел фильм “Искатели”. Все эти картины являются романтическим истолкованием американской экспансии, Уэйн словно выступает в роли Моисея, постоянно убеждающего переселенцев в существовании земли обетованной, до которой они не смогут добраться никогда.
5. Тоширо Мифуне и Акира Куросава.
Взаимоотношения актера с режиссером – это видение одного человека физически воплощенное другим. На этом базировалась работа Курасавы с Мифуне, обаяние которого оживило самые успешные работы величайшего японского режиссера. Их первой работой стал “Последний самурай” 1951 года, фильм, который не только открыл всему миру японский кинематограф, но и познакомил зрителей с Мифуне, как с талантливым, сексуальным, брутальным актером, который вел роль не хуже, чем Брандо в “Трамвае желаний”. Мифуне и Куросава продолжили сотрудничать, работая над своими остросюжетными фильмами, будь то фантастика о водородной бомбе или экранизация Шекспира и Горького. Но у их наиболее известных работ в оригиналах были вовсе другие названия (“Семь самураев”, “Джомбо”, “Невидимая крепость”). Это западному зрителю эти фильмы известны как “Великолепная семерка”, “За пригоршню долларов”, “Буря в стакане”. Грустно, но ни одно из «европеизированных» названий не передавало суть оригинала.
6. Клаус Кински и Вернер Херцог.
Однажды Вернер Херцог преодолел пешком 800 миль, чтобы навестить свою находящуюся при смерти подругу, и она прожила еще 8 лет. Кински тоже был незаурядной личностью, в основном, так полагали такие же безумные режиссеры, как и он сам. Этим двум баламутам и бездельникам, которые являлись преданными своему делу творцами, суждено было сотрудничать. Их первой работой стала картина Аггирре “Гнев божий” 1972 года, которая отправила их в джунгли Южной Америки, где им предстояло отыскать истоки колониального сумасшествия. Это был такой прекрасный фильм и такая пронзительная история, что они просто обязаны были повторить подобное чудо снова, что и произошло 9 лет спустя в фильме “Фицкарральдо”. В роли Макса Шеркса, Клаус Кински так же отметился в ремейке Херцога 1922 года о Дракуле Носферату “Симфония ужаса”. Как влюбленная пара, чья взаимная ненависть так же сильна, как и связывающая их страсть, актер и режиссер рассталась после съемок 5ти фильмов. Позже Херцог рассказал о тайнах этого двойственного союза в своем выдающемся документальном фильме о Кински, который вышел под названием “Мой лучший друг”.
7. Лив Ульманн и Ингмар Бергман.
Если выбирать самые точные характеристики из всех, полученных Бергманом, можно сказать, что он Бергман стал самым тщательным создателем женских образов в своих сценариях и самым проницательным режиссером для своих актрис. Гаррет и Бибби Андерсон, Ингрид Тулин, Гуннель Линдблум стали известны благодаря экзистенциальным драмам, созданным Бергманом. Он написал для них яркие роли, а они приносили свою душу и тело в жертву его идеям, становясь на какое-то время его музами, а зачастую и его любовницами. Самой последней и продлившейся наиболее долгое время любовью Бергмана стала норвежская актриса Лив Ульманн. Ее покладистый характер и в то же время решительность вдохновили Бергмана на целую серию совместных работ. Впервые она появилась на экране в 1966 году в фильме ” Персона”, где сыграла роль немой актрисы. Ульман не пыталась контролировать Бергмана, она стала воплощать его идеи на экране в качестве актрисы, а позже даже выступила в качестве режиссера двух фильмов по его сценариям. В 2003 году вышел на экраны фильм “Сарабанда”, режиссером которого был Бергман, а главную героиню в нем сыграла Ульман. Эта картина стала пиком их сотрудничества, продлившегося почти сорок лет.
8. Жан Пьер Лео и Франсуа Трюфо.
В 1959 году, когда 27-летний Франсуа Трюфо создал фильм, который стал метрономом нового поколения французов –ленту “400 ударов”, он и не собирался продолжать работать над образом своего героя-подростка, воплощенного Жаном Пьером в течение еще двух десятков лет. Но последний кадр фильма заставил Трюфо и зрителей гадать, а что же будет дальше? И харизма юного Лео использовалась снова. Позже вышел короткометражный фильм “Антуан и Колетт”, а затем ” Украденные поцелуи”, “Семейный очаг” и “Зеленая комната”, которые повествовали о взрослении Антуана, или даже о его затянувшейся, отравленной любовью юности. Трюфо покинул этот мир в возрасте 52 лет, роли Лео становились более необычными, до тех пор, пока он не стал Криспином Гловером французского кино. Если бы Трюфо был жив, он рассказал бы нам о жизни Дуанеля вплоть до глубокой старости. Мы получили уникальное свидетельство о взаимоотношениях между очаровательным и самобытным актером и самым замечательным режиссером в истории кино.
9. Марлен Дитрих и Йозеф фон Штернберг.
Штрейберг был известным голливудским кинорежиссером, утвердившим в 1930-м году на роль бестолковой певицы Лолы в фильме “Голубой Ангел” немецкую актрису второго плана Дитрих. Для героини Дитрих жизнь и любовь были развлечением. В остальных семи их совместных фильмах таких как “Марокко”, “Белокурая Венера”, “Багровая Императрица”, “Дьявол – это женщина” Штернберг украшал Дитрих шелком, перьями и даже облачил в костюм гориллы. Из-за все возрастающей абстрактности фильмов режиссера, актриса в 1953 году отказалась сотрудничать с ним. Эти одновременно вычурные и проникновенные фильмы стали свидетельством страстного увлечения художника своей моделью.
10. Молли Рингуолд и Джон Хьюз.
Подросткам посвящено множество фильмов, но редкостью является фильм, действительно проливающий свет на их настоящую жизнь. Хьюз в наивысший момент своей карьеры в 80-х окрасил этот свет в розовые тона. Он иногда писал сценарии, а иногда был режиссером картин, которые не были посвящены подросткам, но повествовали о них. Молли, которая сыграла в трилогии “Шестнадцать свечей”, “Клуб завтраков” и “Симпатичная в розовом”, и на самом деле была юной девушкой, обладавшей красотой, достаточной для того, чтобы стать кинозвездой, но ее терзали все желания, свойственные ее возрасту. Вдвоем они добились такого эмоционального потрясения у зрителей, что каждый ребенок чувствовал себя единственным одиноким исследователем темной стороны луны. Естественно, что взаимоотношения звездного подростка и создателя фильмов для подростков долго не продлились. Хьюз и Рингуолд в ходе совместной работы подарили зрителям только эти три фильма.
1. Леонардо ди Каприо и Мартин Скорсезе.
Вышедший на экраны в начале этого года фильм Мартина Скорсезе “Остров Проклятых”, в котором главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо, стал одним из примеров продлившегося много лет сотрудничества актера и режиссера. Это уже шестая совместная работа ДиКаприо и Скорсезе. Хотя было время, когда у Скорсезе был другой ведущий актер. Легендарные работы с участием Роберта де Ниро («Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино») никак не могли послужить поводом предположить, что в следующие десять лет, начиная с фильма «Банды Нью-Йорка и вплоть до « Острова Проклятых», режиссер посвятит себя работе с совершенно другим актером, по происхождению итальяно-немцем. Де Ниро весь – взрыв и вспышка. Ди Каприо же – более изысканный актер, совсем не такой яростный, и ему хорошо удается позволить зрителю самому понять, что за шквал эмоций переживают глубоко в душе его герои. Дважды он выступил в роли персонажей, которые постоянно жили в среде опасности: в “Бандах Нью-Йорка, где Дениэл Дей Люис сыграл роль роль вместо Де Ниро, а кроме того, в роли полицейского под прикрытием в «Отступниках». Кроме того, ДиКаприо дважды воплощал в жизнь еще более неоднозначные и нелегкие для актера образы: Говарда Хьюза в «Авиаторе» и американского судебного пристава, который раскрыл тайны «Острова Проклятых». В скором времени ДиКаприо и Скорсезе предстоит встретиться снова. Леонардо будет играть главного героя в фильме «Синатра», который поведает о взаимоотношениях певца с людьми, которые встречались ему на пути.
2. Джонни Депп и Тим Бертон.
Они просто созданы друг для друга! Тим Бертон стал известным благодаря студии Уолт Дисней, когда начал создавать мультфильмы, повествующие о добре и зле. Обаяние и красота Деппа никогда не мешали ему играть чудовищ и сумасшедших. Результатом их сотрудничества стал образ Эдварда руки-ножницы и своеобразного его отражения – парикмахера Суини Тодда. Депп, по мнению Бертона, стал воплощением актера, который отказался от своих амбиций (“Эд Вуд”) и сможет сыграть неумелого сыщика, которому пришлось столкнуться со всадником без головы (“Сонная Лощина”). Их последней совместной работой стала кино-версия “Алисы в стране чудес“, где Депп, разумеется же, воплотил образ безумного шляпника. Вместе Джонни Депп и Тим Бертон могут потрясать, озадачивать и очаровывать своих зрителей.
3. Джеймс Стюард и Альфред Хичкок.
Стюарт и Кери Грант, два известнейших голливудских актера, которые прославились как главные герои фильмов Хичкока. Пока большинство зрителей влюблялись в обаятельных и в то же время негативных героев Гранта, которых он воплотил в квартете фильмов Хичкока (“Подозрение”, “Дурная слава”, “Поймать вора”, “К северу через северо-запад”), четверо героев, воплощенных Стюартом (в фильмах “Веревка”, “Окно во двор”, “Человек, который слишком много знал”, “Головокружение”) были ближе к глубинных идеям режиссера. Стюард всегда играл героев, которым предстояло распутать преступление, даже если они сами в нем замешаны. В фильме “Головокружение” его герой был влюблен в погибшую женщину, а в фильме “Окно во двор” в киллершу. В основе обоих фильмов обоих фильмах лежит пассивное наблюдение главного героя за другими героями, и задачей Стюарта было сделать его интересным. Он становится центром внимания зрителей и рупором идей Хичкока, по заслугам считаясь лучшим американским актером своего времени.
4. Джон Уэйн и Джон Форд.
Они сотрудничали 33 года, и за это время на экраны вышло 15 полнометражных фильмов, большинство из которых принадлежат к жанру вестерн. Форд сделал из Уэйна звезду в 1939 году, когда выбрал его на роль Ринга Кида в ходе кастинга фильма “Дилижанс”. Спустя много лет стараниями Форда, Уэйн стал звездой, наделенной харизмой и пользующейся уважением как зрителей, так и критиков. Они начали сотрудничать в конце сороковых во время работы над фильмами “Форт”, “Апач”, “Бронкс” , “Она носила желтую ленту”, а в 1956 году на экраны вышел фильм “Искатели”. Все эти картины являются романтическим истолкованием американской экспансии, Уэйн словно выступает в роли Моисея, постоянно убеждающего переселенцев в существовании земли обетованной, до которой они не смогут добраться никогда.
5. Тоширо Мифуне и Акира Куросава.
Взаимоотношения актера с режиссером – это видение одного человека физически воплощенное другим. На этом базировалась работа Курасавы с Мифуне, обаяние которого оживило самые успешные работы величайшего японского режиссера. Их первой работой стал “Последний самурай” 1951 года, фильм, который не только открыл всему миру японский кинематограф, но и познакомил зрителей с Мифуне, как с талантливым, сексуальным, брутальным актером, который вел роль не хуже, чем Брандо в “Трамвае желаний”. Мифуне и Куросава продолжили сотрудничать, работая над своими остросюжетными фильмами, будь то фантастика о водородной бомбе или экранизация Шекспира и Горького. Но у их наиболее известных работ в оригиналах были вовсе другие названия (“Семь самураев”, “Джомбо”, “Невидимая крепость”). Это западному зрителю эти фильмы известны как “Великолепная семерка”, “За пригоршню долларов”, “Буря в стакане”. Грустно, но ни одно из «европеизированных» названий не передавало суть оригинала.
6. Клаус Кински и Вернер Херцог.
Однажды Вернер Херцог преодолел пешком 800 миль, чтобы навестить свою находящуюся при смерти подругу, и она прожила еще 8 лет. Кински тоже был незаурядной личностью, в основном, так полагали такие же безумные режиссеры, как и он сам. Этим двум баламутам и бездельникам, которые являлись преданными своему делу творцами, суждено было сотрудничать. Их первой работой стала картина Аггирре “Гнев божий” 1972 года, которая отправила их в джунгли Южной Америки, где им предстояло отыскать истоки колониального сумасшествия. Это был такой прекрасный фильм и такая пронзительная история, что они просто обязаны были повторить подобное чудо снова, что и произошло 9 лет спустя в фильме “Фицкарральдо”. В роли Макса Шеркса, Клаус Кински так же отметился в ремейке Херцога 1922 года о Дракуле Носферату “Симфония ужаса”. Как влюбленная пара, чья взаимная ненависть так же сильна, как и связывающая их страсть, актер и режиссер рассталась после съемок 5ти фильмов. Позже Херцог рассказал о тайнах этого двойственного союза в своем выдающемся документальном фильме о Кински, который вышел под названием “Мой лучший друг”.
7. Лив Ульманн и Ингмар Бергман.
Если выбирать самые точные характеристики из всех, полученных Бергманом, можно сказать, что он Бергман стал самым тщательным создателем женских образов в своих сценариях и самым проницательным режиссером для своих актрис. Гаррет и Бибби Андерсон, Ингрид Тулин, Гуннель Линдблум стали известны благодаря экзистенциальным драмам, созданным Бергманом. Он написал для них яркие роли, а они приносили свою душу и тело в жертву его идеям, становясь на какое-то время его музами, а зачастую и его любовницами. Самой последней и продлившейся наиболее долгое время любовью Бергмана стала норвежская актриса Лив Ульманн. Ее покладистый характер и в то же время решительность вдохновили Бергмана на целую серию совместных работ. Впервые она появилась на экране в 1966 году в фильме ” Персона”, где сыграла роль немой актрисы. Ульман не пыталась контролировать Бергмана, она стала воплощать его идеи на экране в качестве актрисы, а позже даже выступила в качестве режиссера двух фильмов по его сценариям. В 2003 году вышел на экраны фильм “Сарабанда”, режиссером которого был Бергман, а главную героиню в нем сыграла Ульман. Эта картина стала пиком их сотрудничества, продлившегося почти сорок лет.
8. Жан Пьер Лео и Франсуа Трюфо.
В 1959 году, когда 27-летний Франсуа Трюфо создал фильм, который стал метрономом нового поколения французов –ленту “400 ударов”, он и не собирался продолжать работать над образом своего героя-подростка, воплощенного Жаном Пьером в течение еще двух десятков лет. Но последний кадр фильма заставил Трюфо и зрителей гадать, а что же будет дальше? И харизма юного Лео использовалась снова. Позже вышел короткометражный фильм “Антуан и Колетт”, а затем ” Украденные поцелуи”, “Семейный очаг” и “Зеленая комната”, которые повествовали о взрослении Антуана, или даже о его затянувшейся, отравленной любовью юности. Трюфо покинул этот мир в возрасте 52 лет, роли Лео становились более необычными, до тех пор, пока он не стал Криспином Гловером французского кино. Если бы Трюфо был жив, он рассказал бы нам о жизни Дуанеля вплоть до глубокой старости. Мы получили уникальное свидетельство о взаимоотношениях между очаровательным и самобытным актером и самым замечательным режиссером в истории кино.
9. Марлен Дитрих и Йозеф фон Штернберг.
Штрейберг был известным голливудским кинорежиссером, утвердившим в 1930-м году на роль бестолковой певицы Лолы в фильме “Голубой Ангел” немецкую актрису второго плана Дитрих. Для героини Дитрих жизнь и любовь были развлечением. В остальных семи их совместных фильмах таких как “Марокко”, “Белокурая Венера”, “Багровая Императрица”, “Дьявол – это женщина” Штернберг украшал Дитрих шелком, перьями и даже облачил в костюм гориллы. Из-за все возрастающей абстрактности фильмов режиссера, актриса в 1953 году отказалась сотрудничать с ним. Эти одновременно вычурные и проникновенные фильмы стали свидетельством страстного увлечения художника своей моделью.
10. Молли Рингуолд и Джон Хьюз.
Подросткам посвящено множество фильмов, но редкостью является фильм, действительно проливающий свет на их настоящую жизнь. Хьюз в наивысший момент своей карьеры в 80-х окрасил этот свет в розовые тона. Он иногда писал сценарии, а иногда был режиссером картин, которые не были посвящены подросткам, но повествовали о них. Молли, которая сыграла в трилогии “Шестнадцать свечей”, “Клуб завтраков” и “Симпатичная в розовом”, и на самом деле была юной девушкой, обладавшей красотой, достаточной для того, чтобы стать кинозвездой, но ее терзали все желания, свойственные ее возрасту. Вдвоем они добились такого эмоционального потрясения у зрителей, что каждый ребенок чувствовал себя единственным одиноким исследователем темной стороны луны. Естественно, что взаимоотношения звездного подростка и создателя фильмов для подростков долго не продлились. Хьюз и Рингуолд в ходе совместной работы подарили зрителям только эти три фильма.
Похожие статьи:
06 декабрь 2013, Пятница
10 самых провальных фильмов 2013 года (10 фото)
10 июль 2013, Среда
Роли в известных фильмах, которые не достались Джонни Деппу (8 фото)
Комментарии: