Когда автомобилю уже за 20 (11 фото)
Старая школа. дурацкое выражение, которым принято обозначать автомобили двадцати- и более летней давности. У капиталистов на этот счет есть термин «янгтаймер»: мол, и не новая машина, и не олдтаймер – но он даже за границей-то не особо прижился, что уж про нас говорить. Поэтому – говорим сегодня о машинах старой школы.
Привлекательность этих автомобилей обусловлена низким уровнем глобализации и стандартизации тех времен – в автостроительных концернах программы сокращения расходов еще не работали в полную силу, да и конкуренция была немного медленнее, чем сейчас. Линейки обновлялись реже, а жизненный цикл каждой новой модели планировался не трехлетним, как сегодня, а десяти — пятнадцатилетним. Ну и, наконец, экологические требования были на порядок ниже. Это сегодня нам кажется, что единственный вопрос экологии – качество топлива, но дело не только в нем. Более вредные технологии, применявшиеся 20 лет назад в автомобилестроении, позволяли строить автомобили, кузова которых были на порядок устойчивее к коррозии, а двигатели – к перегреву, чем у их современных собратьев.
Да и как отличается отклик на педаль газа, педаль тормоза, поворот руля у тех автомобилей от наших сегодняшних машин! Дорога чувствовалась, текла сквозь пальцы, нажатие на газ отдавалось в спину, и даже касание тормоза немедленно воспринималось всем телом. Отсутствие электронных ассистентов имело фантастическую ценность – и сегодня это могут оценить, разве что, покупатели не бюджетных суперкаров.
Конечно, у этого была цена. Водить машины старой школы заметно сложнее, опаснее, чем современные – у них свой характер, и он обычно отдает акцентуацией. Ни на одном недонастроенном китайце сегодня уже, пожалуй, не улетишь с дороги, как это можно было сделать на перекачанном силами «Фольксвагене» или классической «БМВ» начала восьмидесятых.
Пожалуй, в большей степени, это касается полноприводных (самые опасные, как ни странно, для неподготовленного водителя) и заднеприводных автомобилей, в меньшей степени – переднеприводных.
Но зато ощущения от вождения разных автомобилей были действительно разные – факт.
В силу личных интересов, приглядываю за рынком такого рода автомобилей. Могу с прискорбием сообщить следующее: неубитых машин старой школы остались единицы. Так что если вдруг кто-нибудь из наших читателей решит приобрести себе такой – настоятельно рекомендую отказаться от планов на ежедневную эксплуатацию, а вместо этого – положить еще два-три бюджета покупки машины (вне зависимости от ее стоимости) для восстановительно-поддерживающих работ.
Несмотря на, в целом, более высокую сопротивляемость поломкам и отказоустойчивость машин старой школы, нежели у современных автомобилей, годы все-таки берут своё – что-нибудь неожиданное выходит из строя в самый неподходящий момент. Практически полное отсутствие электроники компенсируется последствиями неумелого ремонта, который делали предыдущие владельцы.
Если вы только что купили первый или второй в жизни автомобиль, не умеете делать превентивные замены агрегатов до того, как те вышли из строя окончательно, считаете оригинальные запчасти слишком дорогими, не готовы ждать деталь в доставке две-три недели и предпочитаете лучшему сервису (такие обычно расположены на другом конце города) ближайший – перестаньте читать прямо здесь. Машина старой школы – в несколько раз дороже на круг и хлопотнее в эксплуатации, чем среднестатистическое новое корейское авто. Выглядит старая машина при этом, пожалуй, хуже – в том смысле, что современная среднестатистическая молодая барышня, к примеру, вообще не поймет, чем же в двадцатилетнем автомобиле можно восхищаться.
У любого здравомыслящего гражданина примерно здесь должен возникнуть вопрос – а зачем же делаются такие приобретения. Повторюсь: барышня не оценит, прослывете в кругу знакомых маргиналом, да и времени на автомобиль будет уходить просто вал. Геморроя в жизни станет больше – даже просто подготовить старый автомобиль к честному ТО (совершенно верно: я считаю, что если ваша машина не может пройти ТО в лоб – вы водите дрова) сложней, чем современный или пятилетний.
Что уж говорить о квалифицированном ремонте и тюнинге. Деньги из жизни неожиданно пропадут напрочь. Меньше денег, меньше женщин, больше хлопот, руки в масле, инструменты в багажнике и никаких понтов. Что же есть в старой школе такого, что хорошие экземпляры продаются за считанные дни, а то и часы, после публикации объявления?
С моей точки зрения, ровно две вещи. Во-первых, нереальное по нынешним временам, «инженерное» удовольствие от вождения, когда автомобиль становится продолжением тела водителя, а не электронными костылями. А во-вторых – ощущение настоящей индивидуальности. Двух похожих машин разных концернов в те времена, в общем, и не сыщешь: это касается и экстерьера, и интерьера. Вполне возможно, что такое авто в собственности доставит вам немалую радость, сопоставимую с общением с живым существом. Взвесьте, обдумайте – и вперед: в старую школу.
Привлекательность этих автомобилей обусловлена низким уровнем глобализации и стандартизации тех времен – в автостроительных концернах программы сокращения расходов еще не работали в полную силу, да и конкуренция была немного медленнее, чем сейчас. Линейки обновлялись реже, а жизненный цикл каждой новой модели планировался не трехлетним, как сегодня, а десяти — пятнадцатилетним. Ну и, наконец, экологические требования были на порядок ниже. Это сегодня нам кажется, что единственный вопрос экологии – качество топлива, но дело не только в нем. Более вредные технологии, применявшиеся 20 лет назад в автомобилестроении, позволяли строить автомобили, кузова которых были на порядок устойчивее к коррозии, а двигатели – к перегреву, чем у их современных собратьев.
Да и как отличается отклик на педаль газа, педаль тормоза, поворот руля у тех автомобилей от наших сегодняшних машин! Дорога чувствовалась, текла сквозь пальцы, нажатие на газ отдавалось в спину, и даже касание тормоза немедленно воспринималось всем телом. Отсутствие электронных ассистентов имело фантастическую ценность – и сегодня это могут оценить, разве что, покупатели не бюджетных суперкаров.
Конечно, у этого была цена. Водить машины старой школы заметно сложнее, опаснее, чем современные – у них свой характер, и он обычно отдает акцентуацией. Ни на одном недонастроенном китайце сегодня уже, пожалуй, не улетишь с дороги, как это можно было сделать на перекачанном силами «Фольксвагене» или классической «БМВ» начала восьмидесятых.
Пожалуй, в большей степени, это касается полноприводных (самые опасные, как ни странно, для неподготовленного водителя) и заднеприводных автомобилей, в меньшей степени – переднеприводных.
Но зато ощущения от вождения разных автомобилей были действительно разные – факт.
В силу личных интересов, приглядываю за рынком такого рода автомобилей. Могу с прискорбием сообщить следующее: неубитых машин старой школы остались единицы. Так что если вдруг кто-нибудь из наших читателей решит приобрести себе такой – настоятельно рекомендую отказаться от планов на ежедневную эксплуатацию, а вместо этого – положить еще два-три бюджета покупки машины (вне зависимости от ее стоимости) для восстановительно-поддерживающих работ.
Несмотря на, в целом, более высокую сопротивляемость поломкам и отказоустойчивость машин старой школы, нежели у современных автомобилей, годы все-таки берут своё – что-нибудь неожиданное выходит из строя в самый неподходящий момент. Практически полное отсутствие электроники компенсируется последствиями неумелого ремонта, который делали предыдущие владельцы.
Если вы только что купили первый или второй в жизни автомобиль, не умеете делать превентивные замены агрегатов до того, как те вышли из строя окончательно, считаете оригинальные запчасти слишком дорогими, не готовы ждать деталь в доставке две-три недели и предпочитаете лучшему сервису (такие обычно расположены на другом конце города) ближайший – перестаньте читать прямо здесь. Машина старой школы – в несколько раз дороже на круг и хлопотнее в эксплуатации, чем среднестатистическое новое корейское авто. Выглядит старая машина при этом, пожалуй, хуже – в том смысле, что современная среднестатистическая молодая барышня, к примеру, вообще не поймет, чем же в двадцатилетнем автомобиле можно восхищаться.
У любого здравомыслящего гражданина примерно здесь должен возникнуть вопрос – а зачем же делаются такие приобретения. Повторюсь: барышня не оценит, прослывете в кругу знакомых маргиналом, да и времени на автомобиль будет уходить просто вал. Геморроя в жизни станет больше – даже просто подготовить старый автомобиль к честному ТО (совершенно верно: я считаю, что если ваша машина не может пройти ТО в лоб – вы водите дрова) сложней, чем современный или пятилетний.
Что уж говорить о квалифицированном ремонте и тюнинге. Деньги из жизни неожиданно пропадут напрочь. Меньше денег, меньше женщин, больше хлопот, руки в масле, инструменты в багажнике и никаких понтов. Что же есть в старой школе такого, что хорошие экземпляры продаются за считанные дни, а то и часы, после публикации объявления?
С моей точки зрения, ровно две вещи. Во-первых, нереальное по нынешним временам, «инженерное» удовольствие от вождения, когда автомобиль становится продолжением тела водителя, а не электронными костылями. А во-вторых – ощущение настоящей индивидуальности. Двух похожих машин разных концернов в те времена, в общем, и не сыщешь: это касается и экстерьера, и интерьера. Вполне возможно, что такое авто в собственности доставит вам немалую радость, сопоставимую с общением с живым существом. Взвесьте, обдумайте – и вперед: в старую школу.
Похожие статьи:
17 январь 2014, Пятница
Самые популярные машины дороже $100 000 (10 фото)
Комментарии: