Первые впечатления от Поднебесной (15 фото)
Месяц назад меня судьба забросила в столицу Китая. Здесь в течение предстоящего года будет жить и работать моя вторая половина, а я дома – на хозяйстве. В Пекине мне никогда бывать не приходилось, вернулся на Родину с целым багажом впечатлений, которые не хочу хранить под сукном – решил написать. Начну с самых основных, наиболее сильно осевших в сознании.
На улицах 99% людей – это китайцы. Их абсолютное большинство, они доминирующая нация. Никаких иных национальностей не видно. Другие цивилизации видимо не могут полноценно внедриться в китайское общество
Высокое расслоение общества. Думал, что после Москвы меня сложно будет чем-то удивить, но оказалось, что есть чем. С одной стороны улицы – нескончаемые дорогие бутики, а по соседству прямо на тротуаре ремонтируются велики или обувь. Пекин – город контрастов.
Чувствуется, что в Китай – мощная и многонаселенная держава. Масштабы сооружений в столице впечатляют. Дома – гигантские, дороги – широкие, переходы в метро – длинные, людские потоки – колоссальные!
Пекин самый велосипедный город из тех, что мне приходилось видеть за все время. В городе насчитывается несколько миллионов велосипедов при населении в 17,3 млн (официальные данные на 2010 г.)
Пекинское метро – клондайк глупостей. По моему 3-недельному опыту использования пришел к выводу – движение раза в 2-3 менее эффективно, чем в Москве. Поезда ходят с большим перерывом (3-4 мин.), одноразовые билеты можно использовать только на станции приобретения в течение суток, входы в метро и переходы спроектированы назло народу – настоящая диверсия! Однако понравились 2 факта, которых нет в московском метро – объявление остановок на английском языке и стоимость проезда в 2 юаня (порядка 10 руб.).
Великолепная система учета коммунальных услуг. Никто никого не кредитует, в долг жить в принципе невозможно. В нашей съемной квартире все на умных счетчиках: зарядил карточку (оплатил услуги) – получи газ, электричество, водоснабжение. Не заплатил – по факту окончания депозита счетчик моментально отключает поступление благ цивилизации в твою уютную квартирку. Молодцы китайцы, здорово подошли к вопросу.
Жутко медленный внешний интернет. Китайские сайты открываются мгновенно, а внешние (особенно американские) – жутко тормозят. В квартире 3-мегабитный тариф, однако измеритель скорости интернета редко когда показывал больше 300 кбит, 400 – уже счастье! Твиттер, Фейсбук, Викимапия – заблокированы. Китай создал свою альтернативу этим сервисам, чужаков не пускает.
Скоростной поезд Шанхай-Пекин полностью разочаровал. По времени он не составит конкуренцию самолету, ибо вокзалы–терминалы в обеих мегаполисах расположены в 50-минутной (!) доступности от центра города. Не понимаю всех восторженных возгласов соотечественников от этой линии. Если сравнивать стоимость билетов «самолет–поезд», то примерно поровну. Поезд даже на 20 юаней дороже.
Четкая и последовательная политика компартии Китая. Знаки серпа и молота меня преследовали практически везде (даже порой видел в люксовых магазинах парфюма).
Никто публично не критикует Мао Цзе Дуна, несмотря на его жесткий стиль правления. На мой взгляд, одна из ключевых заслуг Мао – Китай стал мощной ядерной неделимой державой. Не будь этого, более сильные и предприимчивые заокеанские «братья» разодрали бы страну в клочья. Мао остается личностью с абсолютным авторитетом.
Колоссальное количество двухколесного транспорта на электрической тяге. Эти двухколесные трудяги настоящие спасители столицы от тотальных пробок и сильно загазованной атмосферы. Загорелся мыслью привезти себе какой-нибудь недорогой пепелац.
В ресторане, на улице, на рынке – везде можно вкусно поесть. Относительно недорогая и вкусная еда. На улице мало кого увидишь с банкой колы, все пьют чай из термосов.
Китайцы помешаны на крутых автомобильных номерах и магии чисел. Думал, что это исключительно русская фишка – мериться номерами на дороге. Однако в Пекине этот процесс носит гораздо более серьезный масштаб и ярко выраженный характер.
Великий китайский ФЕЙК – живее всех живых! В городе попадаются в открытой продаже подделки электроники, часов, ювелирных украшений. Продукция Apple подделывается в самом большом масштабе. И никакое членство в ВТО Китай не останавливает, мощная держава может себе позволить диктовать свои условия западной цивилизации.
На улицах 99% людей – это китайцы. Их абсолютное большинство, они доминирующая нация. Никаких иных национальностей не видно. Другие цивилизации видимо не могут полноценно внедриться в китайское общество
Высокое расслоение общества. Думал, что после Москвы меня сложно будет чем-то удивить, но оказалось, что есть чем. С одной стороны улицы – нескончаемые дорогие бутики, а по соседству прямо на тротуаре ремонтируются велики или обувь. Пекин – город контрастов.
Чувствуется, что в Китай – мощная и многонаселенная держава. Масштабы сооружений в столице впечатляют. Дома – гигантские, дороги – широкие, переходы в метро – длинные, людские потоки – колоссальные!
Пекин самый велосипедный город из тех, что мне приходилось видеть за все время. В городе насчитывается несколько миллионов велосипедов при населении в 17,3 млн (официальные данные на 2010 г.)
Пекинское метро – клондайк глупостей. По моему 3-недельному опыту использования пришел к выводу – движение раза в 2-3 менее эффективно, чем в Москве. Поезда ходят с большим перерывом (3-4 мин.), одноразовые билеты можно использовать только на станции приобретения в течение суток, входы в метро и переходы спроектированы назло народу – настоящая диверсия! Однако понравились 2 факта, которых нет в московском метро – объявление остановок на английском языке и стоимость проезда в 2 юаня (порядка 10 руб.).
Великолепная система учета коммунальных услуг. Никто никого не кредитует, в долг жить в принципе невозможно. В нашей съемной квартире все на умных счетчиках: зарядил карточку (оплатил услуги) – получи газ, электричество, водоснабжение. Не заплатил – по факту окончания депозита счетчик моментально отключает поступление благ цивилизации в твою уютную квартирку. Молодцы китайцы, здорово подошли к вопросу.
Жутко медленный внешний интернет. Китайские сайты открываются мгновенно, а внешние (особенно американские) – жутко тормозят. В квартире 3-мегабитный тариф, однако измеритель скорости интернета редко когда показывал больше 300 кбит, 400 – уже счастье! Твиттер, Фейсбук, Викимапия – заблокированы. Китай создал свою альтернативу этим сервисам, чужаков не пускает.
Скоростной поезд Шанхай-Пекин полностью разочаровал. По времени он не составит конкуренцию самолету, ибо вокзалы–терминалы в обеих мегаполисах расположены в 50-минутной (!) доступности от центра города. Не понимаю всех восторженных возгласов соотечественников от этой линии. Если сравнивать стоимость билетов «самолет–поезд», то примерно поровну. Поезд даже на 20 юаней дороже.
Четкая и последовательная политика компартии Китая. Знаки серпа и молота меня преследовали практически везде (даже порой видел в люксовых магазинах парфюма).
Никто публично не критикует Мао Цзе Дуна, несмотря на его жесткий стиль правления. На мой взгляд, одна из ключевых заслуг Мао – Китай стал мощной ядерной неделимой державой. Не будь этого, более сильные и предприимчивые заокеанские «братья» разодрали бы страну в клочья. Мао остается личностью с абсолютным авторитетом.
Колоссальное количество двухколесного транспорта на электрической тяге. Эти двухколесные трудяги настоящие спасители столицы от тотальных пробок и сильно загазованной атмосферы. Загорелся мыслью привезти себе какой-нибудь недорогой пепелац.
В ресторане, на улице, на рынке – везде можно вкусно поесть. Относительно недорогая и вкусная еда. На улице мало кого увидишь с банкой колы, все пьют чай из термосов.
Китайцы помешаны на крутых автомобильных номерах и магии чисел. Думал, что это исключительно русская фишка – мериться номерами на дороге. Однако в Пекине этот процесс носит гораздо более серьезный масштаб и ярко выраженный характер.
Великий китайский ФЕЙК – живее всех живых! В городе попадаются в открытой продаже подделки электроники, часов, ювелирных украшений. Продукция Apple подделывается в самом большом масштабе. И никакое членство в ВТО Китай не останавливает, мощная держава может себе позволить диктовать свои условия западной цивилизации.
Похожие статьи:
02 сентябрь 2013, Понедельник
Старейшая подземка мира — Лондонское метро (17 фото)
29 август 2013, Четверг
Стоит ли ехать на китайском поезде? (33 фото)
22 июль 2013, Понедельник
Китай vs весь мир: войне быть? (6 фото)
Комментарии: