Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)

04 апрель 2014, Пятница
Просмотров: 3 802
Комментариев: 0
Вот уже сколько раз был в Таиланде, а все никак на поезде не получалось прокатится, приходил на жд возкзал, а билетов не было, и приходилось на автобусе ехать. Они тоже хороши, но так как был давно наслышан про тайский плацкарт, то решил, что в Чиангмай в этот раз точно поеду на поезде. И по ходу намерение оказалось сильно, поэтому так все и вышло.

В общем мне все понравилось, плацкарт, действительно, гораздо удобнее, чем привычный нам. Но поезда потрепанные, немного грязноватенько в самом вагоне и туалете, примерно, как в наших не фирменных поездах. Может быть в первом классе все более цивильно, но я ехал во втором. Так что не бекпекерам и эстетам, лучше самолетами, тем более, что цена сопоставима (с первым классом). Но железными дорогами Тайланда путешествовать очень и очень комфортно по стране!

Классы

Перейдем к конкретике. Плацкартные вагоны (второй класс/second class) бывают двух типов: когда все полки с каждой стороны от прохода боковые (мой случай), или же только обычные поперечные полки без боковых, как наше купе, только без дверей. Все дело в том, что тайские вагоны более узкие, чем наши, вот и не помещаются в них поперечные + боковые полки, как в наших российских плацкартах. Второй класс бывает с кондиционером (a/c) и с вентилятором (fan), а также еще и сидячий с a/c и fan. Сидячие места, как в наших экспрессах с опускающимися спинками.
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Второй класс с кондиционером, как наш плацкарт
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Помимо второго класса, есть еще первый (first class). Он похож на наше купе, только полки там всего две: нижняя и верхняя, а есть еще Room first class, когда полка всего одна. Третий класс очень похож на обычную российскую электричку с деревянными или дерматиновыми сиденьями.

Интерьер внутри

То, что вагоны более узкие — это даже и хорошо, народу меньше едет. Но дело даже не в этом, комфорт достигается за счет более широких полок и шторок! Понятно, ширину спального места может быть и нельзя запроектировать было в российских поезда, но вот шторки копеечное решение, почему никто не додумался?! Сразу вспоминается, как мы простынями завешивались, чтобы приватную зону получить :) Правда, это плохо сочеталось с отсутствием кондиционера, хотя и без простыни задохнуться можно иногда, если летом на юг едешь. Я, кстати, думал, что кондиционер будет нещадно дуть (стандартная ситуация для Таиланда), но по факту оказалось, что вполне хватило толстовки, и то, только потому что я уже привык к жаре.
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Лежу на нижней полке, широко и удобно
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Закрылся шторкой и получил приватность
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
У каждой полки есть своя лампочка

У меня была нижняя полка и на ней вполне комфортно спать. Возможно только, слишком высоким людям будет некуда деть ноги (на слишком высоких людей не рассчитано), но мне показалось, что полка чуть длиннее наших боковых. Вещи кладешь в специальное место в проходе, а не под полку. С одной стороны, не так безопасно в плане воровства, с другой стороны удобный доступ. Кстати, очень еще понравилось, что на верхних полках тоже есть специальное место для вещей и оно не над головой, а тоже в проходе. И поэтому наверху нет третьей багажной полки, о которую бьешься головой.

Когда я зашел в вагон, полка уже была застелена, приятно, что не нужно возиться. На утро я ее собрал и получил два сидячих места и столик. Ну, точнее столик я не стал вешать, но он у меня был.
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Нижняя полка превращается в 2 таких сиденья

Еще один непривычный момент — тут нет титана с кипятком. Ну, если вдруг вы задумаете набрать с собой дошираков и чая в пакетиках. Зато есть вагон-ресторан, где цены хоть и выше, чем на улице, но вполне вменяемые. Плюс на некоторых станциях будут бабушки заходить и предлагать еду, правда, ассортимент небольшой.
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Меню вагона-ресторана, раздал проводник
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Туалет грязноватенький, но зато есть писуар
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
И нет этого ужасного унитаза, не надо, как коршун на него забираться с ногами!

Стоимость проезда в тайском поезде

Нижняя полка (Lower bed) стоит всегда дороже, чем верхняя (Upper bed) что в первом классе, что во втором. Билет до Чиангмая из Бангкока стоит:

На верхней полке второго класса c кондиционером 750 бат, на нижней 820 бат
На верхней полке второго класса c вентилятором 530 бат, на нижней 580 бат
Второй класс сидячий с кондиционером 540 бат
Второй класс сидячий с вентилятором 430 бат
Третий класс сидячий 270 бат, напоминает электричку
В моем поезде первого класса не было, но в других он есть, и билет стоит 1253/1453 бат в зависимости от полки, или 1950 бат с одной полкой в купе
Детские билеты (с 3-х до 11 лет) стоят на 100-200 бат дешевле основных, до 3-х лет бесплатно.

От Бангкока до Чиангмая где-то 800 км, это чтобы было понятно соотношение стоимости и расстояния. Если мне не изменяет память, то российские поезда раза в 2-3 дороже выходят, и постоянно дорожают. Билеты же на тайские поезда за последние 4 года не подорожали совсем.

А если говорить о цене на первый класс и купе в РФ поездах, то вообще разница еще больше получается. Но в Таиланде, мне кажется, проще самолетами летать, чем первым классом, чуть дороже (обычно 1500-2000 бат), но в разы быстрее. А любые сидячие места подходят для каких-нибудь экстремалов, ведь сидеть 15-18 часов не каждый захочет (комфортный автобус идет всего 9-10 часов). На мой взгляд, если и хочется азиатского колорита (он именно в дешевых сидячих местах), то нужно выбирать короткое расстояние какое-нибудь, а не маршрут Бангкок-Чиангмай.

Скорость и время

Несмотря на то, что в поезде можно отлично выспаться (если мы говорим о лежачих местах), стоит знать, что поезда в Таиланде не такие пунктуальные, как наши. Начиная о того, что вы можете прождать отправления на вокзале 2-4 часа, заканчивая тем, что он придет в город назначения на несколько часов позже. К примеру, мой поезд выехал в 22 часа, и должен был приехать в 12 часов, а приехал где-то в 16. А автобус Бангкок-Чиангмай едет обычно часов 10 и строго по расписанию.

Причем ситуация с опозданием поездов не нонсенс, а самая ординарная. Мне кажется, что опаздывает каждый второй (а то и каждый первый) поезд. Видимо, поездами ездят только бедные слои населения из-за дешевизны и торопится им некуда. Особенно, это третьего класса касается, там цена вообще копеечная.
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Каждый состав моют перед отправлением
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)

Где купить билет на поезд?

На текущий момент жд билеты можно купить только в кассах. И делать это лучше заранее, как я уже писал, мне несколько раз не удавалось уехать в день отправления.

Как вариант, можно забронировать билет напрямую у железных дорог Таиланда. Услуга стоит 100 бат и предоставляется на билеты в пределах 15-60 дней до даты отправления. В запросе должны быть указаны ваша фамилия, ваш емейл, маршрут, класс, нижняя/верхняя полка, номер поезда, день отправления и время, количество пассажиров. Ответ получите на свой емейл, но отвечать могут очень долго, и 2 недели, и месяц, так что делайте это как можно заранее. Оплату билета нужно будет произвести в кассе жд вокзала Hua Lumphong в Бангкоке.
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Железнодорожный вокзал в Бангкоке
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Железнодорожный вокзал в Бангкоке
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)

Карта железных дорог Таиланда
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)

Карта железных дорог Таиланда и ближайших стран
Железные дороги Тайланда — классы, стоимость, карта (16 фото)
Более подробная карта железных дорог Таиланда
Комментарии:
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
При копировании материалов активная гиперссылка на источник обязательна
Развлекательно-публицистический сайт Mitracon.ru © 2013-2018