История жестяной упаковки (14 фото)
Впервые пиво в жестяной емкости было выпущено в 1930 годах партией в 2000 банок и распространялось на ограниченной территории для изучения потребительского спроса.
На вид это была обычная консервная банка, которую открывали ножом — правильный цилиндр по форме.
Новшество встретили хорошо, и к январю 1935 года было налажено массовое производство банок. Но уже к сентябрю того же года у цилиндрической банки появляется грозный конкурент — банка с конусообразным верхом.
Первый год–два пиво в железных банках почти не пользовалось спросом так как имело привкус металла. Все исправила наука — химия, покрывая банки изнутри специальным покрытием с привкусом дубовой бочки. Вот тогда и началось.
Расчет производителей так называемых cone top банок был прост: конусообразный верх придавал жестянке сходство с милой любому любителю выпить старой доброй стеклянной бутылкой и должен был служить привлекательным моментом при выборе пива. Кроме того, "конус" — укупоривался более удобной в обращении пробкой. Сотни пивоварен перешли на "бутылкобанки", стремясь привлечь покупателя. За короткий срок появились аж четыре типа "бутылочного горлышка". Ну, а уж в оформлении жестянок — каждый старался как мог!
Впрочем, век "более человечной" конструкции оказался недолог. Вторая мировая война потребовала металла, много металла… Сокращение расходов происходило во всех сферах невоенного производства, не обошло оно и cone top . "Да какая ж там экономия–то?! Копеечная!" — воскликнет кто–то. Ан, нет.
Посмотрите на слегка усеченный цилиндр современной банки. На одной банке экономия составляет при нынешней толщине стенки — полграмма металла, что дает стратегическую экономию в тонны. Также немаловажным фактором послужила и более простая транспортировка "плоскодонок". В общем, производство "конусов" во время войны было резко сокращено, и "человечный" cone top после этого удара уже не смог подняться. Последняя партия пива в банках с горлышком была выпущена в 1960 году.
Жестяная упаковка Coca Cola во время Второй Мировой Войны. Фото из музея Coca–Cola в Атланте.
Россия
В 1929 году пивзавод в Вологде при губернском совете народного хозяйства выпустил пробную партию пива в металлических банках, приуроченную к Всемирной выставке в Барселоне. Однако уже в 1930 (после её окончания) производство такого пива было свернуто.
В начале 80–х эксперимент повторили. Перед Олимпиадой–80 в Москве производилось баночное пиво "Золотое кольцо". В широкой продаже, насколько мне известно, оно не появлялось, а вот в "интуристовских" заведениях было.
Производство быстро свернули из–за необходимости закупать за валюту специальный лак на растительной основе, которым банка покрывалась изнутри.
На вид это была обычная консервная банка, которую открывали ножом — правильный цилиндр по форме.
Новшество встретили хорошо, и к январю 1935 года было налажено массовое производство банок. Но уже к сентябрю того же года у цилиндрической банки появляется грозный конкурент — банка с конусообразным верхом.
Первый год–два пиво в железных банках почти не пользовалось спросом так как имело привкус металла. Все исправила наука — химия, покрывая банки изнутри специальным покрытием с привкусом дубовой бочки. Вот тогда и началось.
Расчет производителей так называемых cone top банок был прост: конусообразный верх придавал жестянке сходство с милой любому любителю выпить старой доброй стеклянной бутылкой и должен был служить привлекательным моментом при выборе пива. Кроме того, "конус" — укупоривался более удобной в обращении пробкой. Сотни пивоварен перешли на "бутылкобанки", стремясь привлечь покупателя. За короткий срок появились аж четыре типа "бутылочного горлышка". Ну, а уж в оформлении жестянок — каждый старался как мог!
Впрочем, век "более человечной" конструкции оказался недолог. Вторая мировая война потребовала металла, много металла… Сокращение расходов происходило во всех сферах невоенного производства, не обошло оно и cone top . "Да какая ж там экономия–то?! Копеечная!" — воскликнет кто–то. Ан, нет.
Посмотрите на слегка усеченный цилиндр современной банки. На одной банке экономия составляет при нынешней толщине стенки — полграмма металла, что дает стратегическую экономию в тонны. Также немаловажным фактором послужила и более простая транспортировка "плоскодонок". В общем, производство "конусов" во время войны было резко сокращено, и "человечный" cone top после этого удара уже не смог подняться. Последняя партия пива в банках с горлышком была выпущена в 1960 году.
Жестяная упаковка Coca Cola во время Второй Мировой Войны. Фото из музея Coca–Cola в Атланте.
Россия
В 1929 году пивзавод в Вологде при губернском совете народного хозяйства выпустил пробную партию пива в металлических банках, приуроченную к Всемирной выставке в Барселоне. Однако уже в 1930 (после её окончания) производство такого пива было свернуто.
В начале 80–х эксперимент повторили. Перед Олимпиадой–80 в Москве производилось баночное пиво "Золотое кольцо". В широкой продаже, насколько мне известно, оно не появлялось, а вот в "интуристовских" заведениях было.
Производство быстро свернули из–за необходимости закупать за валюту специальный лак на растительной основе, которым банка покрывалась изнутри.
Похожие статьи:
23 декабрь 2013, Понедельник
Экскурсия на производство швейцарской пивной империи (41 фото)
23 октябрь 2013, Среда
Полуавтоматическая открывалка пивных банок (2 фото + видео)
04 октябрь 2013, Пятница
Бутылка пива «Dave» стоит $2000
Комментарии: