Мобильный дом для бездорожья (17 фото)
Путешествовать любят многие. А путешествовать с комфортом — все без исключения.
Всегда приятно где-нибудь в глуши небрежно принять освежающий душ и с блаженством завалиться спать в удобную и свежую, согретую умной техникой постель, вместо того, чтобы мучительно в темноте под дождем искать ровное место под палатку, муторно ставить ее каждый день заново, воюя с комарами, без сил падать спать и бесконечно скатываться на такого же липкого чумазого товарища, потому что место все равно оказалось с уклоном.
И, проснувшись утром мятой физиономией в мокрую палаточную стенку, считать на боках синяки от шишек или камней под тонкий, разрушающий мозг, комариный писк. Ну, здравствуй, походная романтика!
Именно поэтому изобретенный зарубежными умельцами легкий домик, который можно установить в кузов пикапа, нашел горячий отклик в сердцах российских автолюбителей. И в колдобинах российских дорог. Как показала нелегкая практика, на наших «направлениях» то, что прекрасно эксплуатируется на немецких автобанах, не живет вообще!
Своим трехлетним опытом приручения дракона по имени Tischer поделился с нами владелец такого кемпера. Бои шли с переменным успехом, и в итоге перемирие было благополучно достигнуто.
Кровопролития, конечно, вообще можно было избежать, если бы ранее какой-нибудь добрый самаритянин на волне человеколюбия и графоманства выложил подобный рассказ.
— … в первый раз мы его установили на подготовленный пикап Ford Ranger и поехали на выставку в Ростов. Не могу сказать, почему в комплекте с домом не оказалось штатных немецких стяжек, — рассказывает владелец кемпера, — Поэтому мы купили какие-то копеечные на рынке, прикрутили ими дом и, довольные, отправились.
Через несколько километров просто так ехать кемперу стало скучно, и он стал призывать нас выйти из машины и поиграть с ним, нежно постукивая ее по кузову. Выходим — а все стяжки раскрутились! Мы их закрутили и поехали дальше. Километров через 20 дому снова стало скучно. Бум-бум по кузову. И так каждые 20-30 км — останавливались и закручивали стяжки.
Кроме этой радости была и другая — на форде тогда стояли обычные амортизаторы, он был сильно просажен назад под весом дома, и каждая кочка на дороге превращалась в издевательство, потому что упругие элементы подвески не имели возможности амортизировать. Попробуйте прокатиться по булыжникам в пластмассовом тазу…
В какой-то момент этот парад бесконечно гибнущих нервных клеток стал невыносим — закрутили стяжки так туго, как только смогли — но добились лишь того, что теперь их приходилось подтягивать раз в сто километров, а не в тридцать.
Возвращались в Москву ночью измученные под ритмичные хлопки кабины по кузову. Уже не останавливались и ничего не подтягивали. Дома обнаружили полное отсутствие всякого присутствия этих самых стяжек — все растеряли по пути. Но кабина и без них даже на скорости 120 км/ч нас не покинула. Не наигралась. У нее на нас были большие планы.
Результатом этой поездки стало понимание того, что стяжки надо как-то фиксировать и обязательно ставить пневмобаллоны. Сказано — сделано.
Продолжение боевых действий было такое — поехали на ралли в Тверскую область. Стяжки закреплены и зашплинтованы, уже не раскрутятся. Но мы же помним, что кабина не наигралась? Стяжки просто начали рваться! Стали разлетаться крючки!
Вернулись злые. Заказали стяжки посильнее с фиксаторами из нержавейки. Поставили это все уже на подготовленный в Автовентури Toyota Hilux и поехали в Мурманск на полуостров Рыбачий. И вот тогда кабина отомстила за насилие двойным террором! Стяжки остались целы, ничего не разлетелось, но разорвался, как консервная банка, кузов! Из всех кузовных петель крепления жилого модуля уцелела только одна — но зато там не выдержала сварка кузова.
Четыреста километров до Мурманска, полторы тысячи до дому. Сварочного аппарата с собой нет. Вопрос — отвалится кабина с куском кузова совсем, или нет?
Не отвалилась.
Уже в Мурманске покупали рым-болты, а передние болты, на которые ложится самая сильная нагрузка, сварили из шпилек, которые крепят головку блока, т.к. у них очень высокая прочность стали.
Этими мощными болтами прикрутили кабину напрямую к раме, просверлив кузов насквозь. Вот тогда все встало на свои места в плане надежности, но чудовищная жесткость этой конструкции сделала поездку невыносимой. Малейшая неровность на дороге передавалась на раму и превращалась в удар; на каждой кочке кабина пиналась и выматывала душу.
Асфальт, положенный прямо на грейдер, представлял собой (отличный инструмент для пыток) крупнокалиберную стиральную доску от самой Умбы до самой Кандалакши. Путешествие ней не поддавалось никакому цензурному описанию. Курганы мертвых нервных клеток неумолимо росли.
По возвращению было решено искать демпфирующие стяжки. И они были найдены в США — это патрон, в котором стоит очень жесткая пружина, компенсирующая ударную нагрузку. Крепление не разрушается и езда по неровностям получается более комфортной. Эти демпфирующие стяжки поставили на передние и задние крепления, хоть основная нагрузка и приходится на передние — встречный воздушный поток поддевает кабину под «клюв», в котором расположены спальные месте и откидывает назад.
Ездить стало комфортно, хотя иногда толчки все же ощущаются. И, самое главное — вся конструкция совершенно жизнеспособна даже на бездорожье. Получив прикольные пружинки, кабина пришла в душевное равновесие и прекратила изуверствовать, не пытается больше порвать машину напополам или вытрясти мозг из водителя.
Амортизаторы пришлось ставить другие, ибо штатные, даже усиленные, на грейдерах очень быстро перегреваются и фактически перестают держать машину. Были установлены ралли-рейдовые амортизаторы с выносными компенсационными бачками. На чудесных наших дорогах даже прыгнуть пару раз пришлось, и машина все прекрасно отработала.
Тут, конечно, сразу встает вопрос об эксплуатации машины без кабины, ибо после снятия у нас остается пустая машина с этими ралли-рейдовыми амортизаторами, а они жесткие и ездить некомфортно. Конечно, машина хорошо управляется и проходит любые стыки-неровности, но это слабое утешение. А поскольку с кабиной машина используется всего несколько раз в году, встает и второй вопрос — о целесообразности такого тюнинга вообще.
Подводя итог, можно сказать следующее:
Серьезность переделок прямо пропорциональна суровости бездорожья. Если предполагается езда в основном по хорошему асфальту с короткими съездами к речкам или озерам, придется просто усилить крепления и сделать петли, которые будут выдерживать не пятьсот килограмм, а хотя бы тонну. Потому что снаряженный дом с водой, вещами, газовым баллоном и продуктами весит совсем не 700 кг.
Лучше всего использовать подпружиненные стяжки с фиксаторами или, в крайнем случае, стяжки из нержавеющей стали из финского каталога Biltema. Под рессоры необходимо поставить пневмобаллоны, например Firestone или Airlift. Если предусматривается также эксплуатация авто без кабины, это удобно. Да и на дороге всегда можно отрегулировать в них давление и подобрать оптимальное — пожестче или помягче.
Чтобы машина лучше управлялась и меньше кренилась, можно поставить клапан между баллонами, который не будет давать воздуху перетекать из одного баллона в другой.
Манометр показывает давление в баллонах под рессорами. Черная кнопка включает питания компрессора. Подача воздуха в баллоны осуществляется большой кнопкой, а сброс - золотником.
Под задним сиденьем установлен компрессор и реле управления давление. Туда же выведены металлические трубки для подключения гофрифрированнго шланга с пистолетом. (Фото слева). При транспортировке задние ноги-домкраты кабины, на которых она стоит, убираются под дом, а передние снимаются и крепятся таким вот образом. (Фото справа).
Всегда приятно где-нибудь в глуши небрежно принять освежающий душ и с блаженством завалиться спать в удобную и свежую, согретую умной техникой постель, вместо того, чтобы мучительно в темноте под дождем искать ровное место под палатку, муторно ставить ее каждый день заново, воюя с комарами, без сил падать спать и бесконечно скатываться на такого же липкого чумазого товарища, потому что место все равно оказалось с уклоном.
И, проснувшись утром мятой физиономией в мокрую палаточную стенку, считать на боках синяки от шишек или камней под тонкий, разрушающий мозг, комариный писк. Ну, здравствуй, походная романтика!
Именно поэтому изобретенный зарубежными умельцами легкий домик, который можно установить в кузов пикапа, нашел горячий отклик в сердцах российских автолюбителей. И в колдобинах российских дорог. Как показала нелегкая практика, на наших «направлениях» то, что прекрасно эксплуатируется на немецких автобанах, не живет вообще!
Своим трехлетним опытом приручения дракона по имени Tischer поделился с нами владелец такого кемпера. Бои шли с переменным успехом, и в итоге перемирие было благополучно достигнуто.
Кровопролития, конечно, вообще можно было избежать, если бы ранее какой-нибудь добрый самаритянин на волне человеколюбия и графоманства выложил подобный рассказ.
— … в первый раз мы его установили на подготовленный пикап Ford Ranger и поехали на выставку в Ростов. Не могу сказать, почему в комплекте с домом не оказалось штатных немецких стяжек, — рассказывает владелец кемпера, — Поэтому мы купили какие-то копеечные на рынке, прикрутили ими дом и, довольные, отправились.
Через несколько километров просто так ехать кемперу стало скучно, и он стал призывать нас выйти из машины и поиграть с ним, нежно постукивая ее по кузову. Выходим — а все стяжки раскрутились! Мы их закрутили и поехали дальше. Километров через 20 дому снова стало скучно. Бум-бум по кузову. И так каждые 20-30 км — останавливались и закручивали стяжки.
Кроме этой радости была и другая — на форде тогда стояли обычные амортизаторы, он был сильно просажен назад под весом дома, и каждая кочка на дороге превращалась в издевательство, потому что упругие элементы подвески не имели возможности амортизировать. Попробуйте прокатиться по булыжникам в пластмассовом тазу…
В какой-то момент этот парад бесконечно гибнущих нервных клеток стал невыносим — закрутили стяжки так туго, как только смогли — но добились лишь того, что теперь их приходилось подтягивать раз в сто километров, а не в тридцать.
Возвращались в Москву ночью измученные под ритмичные хлопки кабины по кузову. Уже не останавливались и ничего не подтягивали. Дома обнаружили полное отсутствие всякого присутствия этих самых стяжек — все растеряли по пути. Но кабина и без них даже на скорости 120 км/ч нас не покинула. Не наигралась. У нее на нас были большие планы.
Результатом этой поездки стало понимание того, что стяжки надо как-то фиксировать и обязательно ставить пневмобаллоны. Сказано — сделано.
Продолжение боевых действий было такое — поехали на ралли в Тверскую область. Стяжки закреплены и зашплинтованы, уже не раскрутятся. Но мы же помним, что кабина не наигралась? Стяжки просто начали рваться! Стали разлетаться крючки!
Вернулись злые. Заказали стяжки посильнее с фиксаторами из нержавейки. Поставили это все уже на подготовленный в Автовентури Toyota Hilux и поехали в Мурманск на полуостров Рыбачий. И вот тогда кабина отомстила за насилие двойным террором! Стяжки остались целы, ничего не разлетелось, но разорвался, как консервная банка, кузов! Из всех кузовных петель крепления жилого модуля уцелела только одна — но зато там не выдержала сварка кузова.
Четыреста километров до Мурманска, полторы тысячи до дому. Сварочного аппарата с собой нет. Вопрос — отвалится кабина с куском кузова совсем, или нет?
Не отвалилась.
Уже в Мурманске покупали рым-болты, а передние болты, на которые ложится самая сильная нагрузка, сварили из шпилек, которые крепят головку блока, т.к. у них очень высокая прочность стали.
Этими мощными болтами прикрутили кабину напрямую к раме, просверлив кузов насквозь. Вот тогда все встало на свои места в плане надежности, но чудовищная жесткость этой конструкции сделала поездку невыносимой. Малейшая неровность на дороге передавалась на раму и превращалась в удар; на каждой кочке кабина пиналась и выматывала душу.
Асфальт, положенный прямо на грейдер, представлял собой (отличный инструмент для пыток) крупнокалиберную стиральную доску от самой Умбы до самой Кандалакши. Путешествие ней не поддавалось никакому цензурному описанию. Курганы мертвых нервных клеток неумолимо росли.
По возвращению было решено искать демпфирующие стяжки. И они были найдены в США — это патрон, в котором стоит очень жесткая пружина, компенсирующая ударную нагрузку. Крепление не разрушается и езда по неровностям получается более комфортной. Эти демпфирующие стяжки поставили на передние и задние крепления, хоть основная нагрузка и приходится на передние — встречный воздушный поток поддевает кабину под «клюв», в котором расположены спальные месте и откидывает назад.
Ездить стало комфортно, хотя иногда толчки все же ощущаются. И, самое главное — вся конструкция совершенно жизнеспособна даже на бездорожье. Получив прикольные пружинки, кабина пришла в душевное равновесие и прекратила изуверствовать, не пытается больше порвать машину напополам или вытрясти мозг из водителя.
Амортизаторы пришлось ставить другие, ибо штатные, даже усиленные, на грейдерах очень быстро перегреваются и фактически перестают держать машину. Были установлены ралли-рейдовые амортизаторы с выносными компенсационными бачками. На чудесных наших дорогах даже прыгнуть пару раз пришлось, и машина все прекрасно отработала.
Тут, конечно, сразу встает вопрос об эксплуатации машины без кабины, ибо после снятия у нас остается пустая машина с этими ралли-рейдовыми амортизаторами, а они жесткие и ездить некомфортно. Конечно, машина хорошо управляется и проходит любые стыки-неровности, но это слабое утешение. А поскольку с кабиной машина используется всего несколько раз в году, встает и второй вопрос — о целесообразности такого тюнинга вообще.
Подводя итог, можно сказать следующее:
Серьезность переделок прямо пропорциональна суровости бездорожья. Если предполагается езда в основном по хорошему асфальту с короткими съездами к речкам или озерам, придется просто усилить крепления и сделать петли, которые будут выдерживать не пятьсот килограмм, а хотя бы тонну. Потому что снаряженный дом с водой, вещами, газовым баллоном и продуктами весит совсем не 700 кг.
Лучше всего использовать подпружиненные стяжки с фиксаторами или, в крайнем случае, стяжки из нержавеющей стали из финского каталога Biltema. Под рессоры необходимо поставить пневмобаллоны, например Firestone или Airlift. Если предусматривается также эксплуатация авто без кабины, это удобно. Да и на дороге всегда можно отрегулировать в них давление и подобрать оптимальное — пожестче или помягче.
Чтобы машина лучше управлялась и меньше кренилась, можно поставить клапан между баллонами, который не будет давать воздуху перетекать из одного баллона в другой.
Манометр показывает давление в баллонах под рессорами. Черная кнопка включает питания компрессора. Подача воздуха в баллоны осуществляется большой кнопкой, а сброс - золотником.
Под задним сиденьем установлен компрессор и реле управления давление. Туда же выведены металлические трубки для подключения гофрифрированнго шланга с пистолетом. (Фото слева). При транспортировке задние ноги-домкраты кабины, на которых она стоит, убираются под дом, а передние снимаются и крепятся таким вот образом. (Фото справа).
Похожие статьи:
03 октябрь 2013, Четверг
История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)
03 сентябрь 2013, Вторник
Новая система подвески генерирует электричество благодаря ухабам на дороге
05 август 2013, Понедельник
Горная кабина (18 фото)
Комментарии: