Внедорожник за $5000: ржавчина по цене золота (10 фото)
- Слушай, в межсезонье до участка практически не добраться… Может, продать легковушку и купить какой-нибудь экономичный внедорожник тысяч за пять?
- Одно могу сказать точно: за пять тысяч он будет очень экономичным! Потому что ездить будет крайне редко…
- Да ладно! Неужели все так плохо?
И мы поехали посмотреть, что из категории 4х4 можно купить за $5000.
Моего товарища, размечтавшегося о недорогом внедорожнике, ожидало множество "открытий чудных". Во-первых, за $5000 он рассчитывал на что-то из середины - конца 90-х годов, а в реальности быстро выяснилось, что с такой суммой в кармане из "свежего" можно купить только "Ниву" или УАЗ. Практически все, за редким исключением, иномарки такой стоимости - это модели из далеких 80-х…
Во-вторых, настоящим откровением стало состояние большинства экземпляров. Если в объявлении было написано: "Требует мелкого кузовного ремонта", то в реальности это означало, что варить уже практически не к чему. Причем это касалось и рамы (несущей основы, на секундочку!), и кузова. Да и в остальном, если честно, состояние внедорожников ценой до $5000 не сильно вдохновляло - "перекупские" легковушки в "Ждановичах" в сравнении с ними смотрятся как будто только что с завода.
Тогда же стало понятно, что рассчитывать на экономичный дизельный внедорожник не приходится. Большинство из них попросту "уезжено" донельзя. Оно и понятно: халявная еще недавно солярка позволяла хозяевам с периферии практически не глушить свои внедорожники. Да и имидж "неубиваемых" сослужил им плохую службу - это опять-таки к вопросу про общее состояние. Итого средняя картина по рынку: очень много откровенно гнилых автомобилей, требующих дорогостоящего квалифицированного ремонта как рамы, так и кузова, плюс практически у всех разнообразные "сопли" по технической части, начиная от неработающих "хабов", "воющих" мостов, текущих "раздаток" и заканчивая наличием множества "неродных" деталей, подобранных "методом тыка" от различных иномарок. И чтобы во всем этом разобраться и нормально эксплуатировать, нужно быть либо состоятельным человеком, либо хорошим механиком. Но ни под первое, ни под второе определение мой знакомый не подходил… Что же, значит, будем искать дальше.
Не прошло и месяца, как товарищ снова объявился: нашел, купил! После долгих расспросов выяснились подробности, и они отнюдь не обрадовали. Итак, факты: куплен Mitsubishi Pajero II с трехлитровым бензиновым мотором (а как же экономия?), найденный в Гомельской области. Состояние, по словам товарища, лучше, чем у тех, что мы смотрели раньше: крепкий кузов, буквально пара дыр в раме, при этом задняя ее часть (больное место Pajero) уже подварена крепкими швеллерами. "А как он едет по бездорожью, ты не представляешь!" - радости друга не было предела. Но радость эта была недолгой…
- Что-то ляпнуло, потом слегка позвенело и затихло… Но после этого мотор стал "троить"…
Машина даже не доехала до Минска своим ходом. Точнее, доехала, но не на всех цилиндрах. И отправилась прямиком к механику, который сразу огорошил: "Ребята, я выкрутил свечи, на одной из них нет бокового электрода… Я даже не представляю, куда он мог деться в цилиндре".
Но это были еще "цветочки". Мы ждали новостей как с поля боя. "М-да, тут кто-то основательно полазал - все соединения на герметике, видно, что собирали "по-колхозному", лишь бы подешевле… Вы ее случайно не по ксерокопии паспорта покупали?" Я глянул на товарища: так и есть! А это значит, что нам попался самый неудачный вариант - "перекупский". Машина куплена, "подшаманена" и продана. И сейчас главный вопрос - что эти "шаманы" делали с мотором?
Окончательный вердикт механика оказался весьма неутешительным: двигатель был собран "на соплях", с лопнувшим шатуном, который не выдержал высоких оборотов и сломался окончательно, после чего ударом "загнал" поршень вверх, из-за чего и сломался боковой электрод свечи. "Странно, что "рука дружбы" из блока цилиндров не показалась. Вот оно, японское качество: без поршня, но своим ходом…" - шутил механик. Но после его вердикта оказалось не до смеха: ремонтировать смысла нет - нужно искать "бэушный" мотор целиком.
А это отдельное приключение. Потому что на рынке выбор есть - от $850 до $1100. Но это "голый" мотор, без датчиков, навесного оборудования, стартера, генератора… А главное - непонятно в каком состоянии. "Мы даем гарантию две недели", - успокаивали нас продавцы. Ага, гарантия, а кто будет оплачивать установку/подключение, если мотор окажется еле живым? Нет ответа…
На наше счастье появилось объявление о продаже Pajero II целиком на запчасти. Позвонили - машина на ходу, заводится, можно проверить компрессию… Наш вариант! Приехали, поторговались - за $1100 мотор в сборе наш. Плюс на всякий случай выторговали радиатор. Как оказалось позже, не зря - при установке выяснилось, что до этого там был каким-то образом "пристыкован" радиатор от "Москвича-412". Итого: полторы тысячи вложений (мотор плюс работа) уже "на старте" только для того, чтобы машина поехала. А ведь мы еще не смотрели все остальное!
Но как она поехала! Едва запустив мотор, мы не удержались от искушения проверить машину в боевых условиях - сразу же рванули на любительские внедорожные соревнования. И что? Pajero - вещь! На зимних "полусликах", по вязкой глине, с "отсутствующей" подвеской он ехал просто великолепно! Короткая база, приличный клиренс, "понижайка", принудительная блокировка заднего дифференциала - отличный набор для бездорожья!
Однако, как выяснилось уже на следующий день, насчет принудительной блокировки заднего дифференциала сработал "эффект плацебо" - на самом деле, несмотря на загоревшуюся пиктограмму, блокировка не включилась, что стало ясно при первом же диагональном вывешивании. Что не так? Снова едем к механику, уже специализированному, "оффроудному".
- Компрессор жужжит?
- Жужжит.
- Значит, ничего страшного - просто трубка где-то потеряла герметичность. Это легко "лечится".
Но реальность оказалась еще проще: "перекупы" не стали разбираться, где что "потерялось", и тупо заглушили шланг, идущий от компрессора, а трубку на картере заднего моста завальцевали, чтобы не вызывала лишних вопросов… Молодцы, что тут скажешь! Дабы понять всю картину "разрушений", попросили механика тщательно проверить работоспособность других механизмов. Через час звонок:
- А машина нормально тормозит?
- Ну да, вопросов не было.
- Странно… У нее нет заднего правого суппорта.
- Как нет?!
- Вот так, полностью снят, шланг заглушен…
Вот она, "перекупская" экономия в действии: дабы не тратить деньги на восстановление работоспособности автомобиля, с него снимается все неисправное. Или "лечится" подручными средствами, чтобы не гремело при продаже…
Но главные новости все еще были впереди: "Ребята, сзади раму, конечно, хорошо проварили, основательно… Но спереди ее просто нет. Там не то что трещины - там просто останки лонжеронов. И после ваших последних "покатушек" они еще и полопались… Нужно срочно и основательно варить". Мы приехали посмотреть, не преувеличивает ли механик, и просто вздрогнули, вспомнив наши "пируэты" на соревнованиях, - рама действительно могла разломаться пополам в любой момент…
Горе-владелец совсем приуныл: к полутора тысячам за двигатель добавились еще $800 за проварку рамы и восстановление всего того, к чему "прикоснулись" перекупщики. А впереди еще проварка кузова: механик показал места, где практически нет ничего живого, например, в передних подкрылках или в ногах водителя и переднего пассажира…
Что делать? Продавать? Дорого такую ржавчину не продашь: работы по кузову потянут еще не одну сотню долларов. Да и мало кому нужен старый внедорожник с 3-литровым бензиновым мотором. И поэтому мы подумали, посчитали - и решили его оставить. Для чего? Для спорта!
Ну а пока подведем промежуточные итоги. Итак, вывод первый: за $5000 "живое" на рынке внедорожной техники практически не встречается, либо это будет совсем древняя модель с непонятным ресурсом. Вывод второй: даже то, что кажется вполне еще нормальным, требует тщательного обследования, причем специалистами именно по данной конкретной модели. Потому что у каждого внедорожника есть свои слабые места, узнавать о них в процессе ремонта - не самый лучший метод. Вывод третий: покупая машину, смотрите все, вплоть до мелочей, а то там может не оказаться не только суппорта…
- Одно могу сказать точно: за пять тысяч он будет очень экономичным! Потому что ездить будет крайне редко…
- Да ладно! Неужели все так плохо?
И мы поехали посмотреть, что из категории 4х4 можно купить за $5000.
Моего товарища, размечтавшегося о недорогом внедорожнике, ожидало множество "открытий чудных". Во-первых, за $5000 он рассчитывал на что-то из середины - конца 90-х годов, а в реальности быстро выяснилось, что с такой суммой в кармане из "свежего" можно купить только "Ниву" или УАЗ. Практически все, за редким исключением, иномарки такой стоимости - это модели из далеких 80-х…
Во-вторых, настоящим откровением стало состояние большинства экземпляров. Если в объявлении было написано: "Требует мелкого кузовного ремонта", то в реальности это означало, что варить уже практически не к чему. Причем это касалось и рамы (несущей основы, на секундочку!), и кузова. Да и в остальном, если честно, состояние внедорожников ценой до $5000 не сильно вдохновляло - "перекупские" легковушки в "Ждановичах" в сравнении с ними смотрятся как будто только что с завода.
Тогда же стало понятно, что рассчитывать на экономичный дизельный внедорожник не приходится. Большинство из них попросту "уезжено" донельзя. Оно и понятно: халявная еще недавно солярка позволяла хозяевам с периферии практически не глушить свои внедорожники. Да и имидж "неубиваемых" сослужил им плохую службу - это опять-таки к вопросу про общее состояние. Итого средняя картина по рынку: очень много откровенно гнилых автомобилей, требующих дорогостоящего квалифицированного ремонта как рамы, так и кузова, плюс практически у всех разнообразные "сопли" по технической части, начиная от неработающих "хабов", "воющих" мостов, текущих "раздаток" и заканчивая наличием множества "неродных" деталей, подобранных "методом тыка" от различных иномарок. И чтобы во всем этом разобраться и нормально эксплуатировать, нужно быть либо состоятельным человеком, либо хорошим механиком. Но ни под первое, ни под второе определение мой знакомый не подходил… Что же, значит, будем искать дальше.
Не прошло и месяца, как товарищ снова объявился: нашел, купил! После долгих расспросов выяснились подробности, и они отнюдь не обрадовали. Итак, факты: куплен Mitsubishi Pajero II с трехлитровым бензиновым мотором (а как же экономия?), найденный в Гомельской области. Состояние, по словам товарища, лучше, чем у тех, что мы смотрели раньше: крепкий кузов, буквально пара дыр в раме, при этом задняя ее часть (больное место Pajero) уже подварена крепкими швеллерами. "А как он едет по бездорожью, ты не представляешь!" - радости друга не было предела. Но радость эта была недолгой…
- Что-то ляпнуло, потом слегка позвенело и затихло… Но после этого мотор стал "троить"…
Машина даже не доехала до Минска своим ходом. Точнее, доехала, но не на всех цилиндрах. И отправилась прямиком к механику, который сразу огорошил: "Ребята, я выкрутил свечи, на одной из них нет бокового электрода… Я даже не представляю, куда он мог деться в цилиндре".
Но это были еще "цветочки". Мы ждали новостей как с поля боя. "М-да, тут кто-то основательно полазал - все соединения на герметике, видно, что собирали "по-колхозному", лишь бы подешевле… Вы ее случайно не по ксерокопии паспорта покупали?" Я глянул на товарища: так и есть! А это значит, что нам попался самый неудачный вариант - "перекупский". Машина куплена, "подшаманена" и продана. И сейчас главный вопрос - что эти "шаманы" делали с мотором?
Окончательный вердикт механика оказался весьма неутешительным: двигатель был собран "на соплях", с лопнувшим шатуном, который не выдержал высоких оборотов и сломался окончательно, после чего ударом "загнал" поршень вверх, из-за чего и сломался боковой электрод свечи. "Странно, что "рука дружбы" из блока цилиндров не показалась. Вот оно, японское качество: без поршня, но своим ходом…" - шутил механик. Но после его вердикта оказалось не до смеха: ремонтировать смысла нет - нужно искать "бэушный" мотор целиком.
А это отдельное приключение. Потому что на рынке выбор есть - от $850 до $1100. Но это "голый" мотор, без датчиков, навесного оборудования, стартера, генератора… А главное - непонятно в каком состоянии. "Мы даем гарантию две недели", - успокаивали нас продавцы. Ага, гарантия, а кто будет оплачивать установку/подключение, если мотор окажется еле живым? Нет ответа…
На наше счастье появилось объявление о продаже Pajero II целиком на запчасти. Позвонили - машина на ходу, заводится, можно проверить компрессию… Наш вариант! Приехали, поторговались - за $1100 мотор в сборе наш. Плюс на всякий случай выторговали радиатор. Как оказалось позже, не зря - при установке выяснилось, что до этого там был каким-то образом "пристыкован" радиатор от "Москвича-412". Итого: полторы тысячи вложений (мотор плюс работа) уже "на старте" только для того, чтобы машина поехала. А ведь мы еще не смотрели все остальное!
Но как она поехала! Едва запустив мотор, мы не удержались от искушения проверить машину в боевых условиях - сразу же рванули на любительские внедорожные соревнования. И что? Pajero - вещь! На зимних "полусликах", по вязкой глине, с "отсутствующей" подвеской он ехал просто великолепно! Короткая база, приличный клиренс, "понижайка", принудительная блокировка заднего дифференциала - отличный набор для бездорожья!
Однако, как выяснилось уже на следующий день, насчет принудительной блокировки заднего дифференциала сработал "эффект плацебо" - на самом деле, несмотря на загоревшуюся пиктограмму, блокировка не включилась, что стало ясно при первом же диагональном вывешивании. Что не так? Снова едем к механику, уже специализированному, "оффроудному".
- Компрессор жужжит?
- Жужжит.
- Значит, ничего страшного - просто трубка где-то потеряла герметичность. Это легко "лечится".
Но реальность оказалась еще проще: "перекупы" не стали разбираться, где что "потерялось", и тупо заглушили шланг, идущий от компрессора, а трубку на картере заднего моста завальцевали, чтобы не вызывала лишних вопросов… Молодцы, что тут скажешь! Дабы понять всю картину "разрушений", попросили механика тщательно проверить работоспособность других механизмов. Через час звонок:
- А машина нормально тормозит?
- Ну да, вопросов не было.
- Странно… У нее нет заднего правого суппорта.
- Как нет?!
- Вот так, полностью снят, шланг заглушен…
Вот она, "перекупская" экономия в действии: дабы не тратить деньги на восстановление работоспособности автомобиля, с него снимается все неисправное. Или "лечится" подручными средствами, чтобы не гремело при продаже…
Но главные новости все еще были впереди: "Ребята, сзади раму, конечно, хорошо проварили, основательно… Но спереди ее просто нет. Там не то что трещины - там просто останки лонжеронов. И после ваших последних "покатушек" они еще и полопались… Нужно срочно и основательно варить". Мы приехали посмотреть, не преувеличивает ли механик, и просто вздрогнули, вспомнив наши "пируэты" на соревнованиях, - рама действительно могла разломаться пополам в любой момент…
Горе-владелец совсем приуныл: к полутора тысячам за двигатель добавились еще $800 за проварку рамы и восстановление всего того, к чему "прикоснулись" перекупщики. А впереди еще проварка кузова: механик показал места, где практически нет ничего живого, например, в передних подкрылках или в ногах водителя и переднего пассажира…
Что делать? Продавать? Дорого такую ржавчину не продашь: работы по кузову потянут еще не одну сотню долларов. Да и мало кому нужен старый внедорожник с 3-литровым бензиновым мотором. И поэтому мы подумали, посчитали - и решили его оставить. Для чего? Для спорта!
Ну а пока подведем промежуточные итоги. Итак, вывод первый: за $5000 "живое" на рынке внедорожной техники практически не встречается, либо это будет совсем древняя модель с непонятным ресурсом. Вывод второй: даже то, что кажется вполне еще нормальным, требует тщательного обследования, причем специалистами именно по данной конкретной модели. Потому что у каждого внедорожника есть свои слабые места, узнавать о них в процессе ремонта - не самый лучший метод. Вывод третий: покупая машину, смотрите все, вплоть до мелочей, а то там может не оказаться не только суппорта…
Похожие статьи:
31 март 2014, Понедельник
Ford Mustang GT ’94 (10 фото)
14 февраль 2014, Пятница
Выбираем внедорожник: лучший за 1 миллион рублей (12 фото)
23 январь 2014, Четверг
История покупки и ремонта рабочей лошадки за $1000, Hyundai Pony (23 фото)
28 ноябрь 2013, Четверг
Новый Mitsubishi Pajero: заглянем в будущее (5 фото)
Комментарии: