Вторая жизнь ГАЗ-69 (22 фото)
Умирающий от коррозии старенький ГАЗ-69 1957 года выпуска житель Борисова Олег Некрашевич отыскал в Брестской области. Владелец машины разместил объявление в газете без особой надежды, что автомобиль кто-то захочет купить, поэтому торговаться не стал.
Состояние автомобиля было не самое лучшее: рама полностью сгнила, ржавчина основательно проела кузов. Но каким-то чудом еще ветеран держался.
– Переделывать нужно было абсолютно все, – рассказал собеседник. – Много пришлось поработать со сваркой. Раму оставлять не стал: состояние ужасное, да и устарела она сильно. Поэтому в качестве замены решил установить раму от УАЗ-469, которую приобрел всего за 500 тыс. рублей. Она гораздо прочнее, хотя легче, а еще без проблем выдерживает вес современных агрегатов.
По словам Олега Некрашевича, такие автомобили – наша история, и выкидывать их на помойку – не самое лучшее решение.
– ГАЗ-69 – это легендарный советский джип, – бережно проводя рукой по отполированному до блеска черному крылу, рассказывает Олег Некрашевич. – Бескомпромиссная простая машина, которая не боится любого бездорожья, настоящий солдат.
Собирать ГАЗ Олег начал два года назад. Машину строил для души, поэтому работа шла неспешно, в основном по вечерам.
– Знаешь, как это бывает: придешь с работы, ужинаешь, вдруг раз – приходит идея, как совместить лебедку с раздаткой. Все, бежишь в гараж воплощать в жизнь, – улыбается владелец.
Единственное, что не нравилось Олегу в машине, – четырехдверный кузов.
– Хотелось, чтобы автомобиль был двухдверный, поэтому решение переделать кузов пришло практически сразу. Новые двери покупать не стал, просто разрезал старые и сделал из четырех дверей две. Оконные рамки взял от УАЗ-469 и тоже сделал из двух одну, немного удлинив. Также добавил стальные подножки, чтобы облегчить посадку.
В качестве силового агрегата был выбран трехлитровый дизель от Mercedes W123.
– Покупать мотор отдельно оказалось очень дорого. Поэтому решил приобрести дизельный Mercedes-Benz W123 1982 года выпуска на запчасти. На удивление, автомобиль оказался живучим, и я еще несколько недель поездил, тестируя двигатель. Также у 123-го позаимствовал коробку передач, блок педалей и тормоза. Крутящий момент у дизеля сумасшедший, но самое главное, что удалось через промежуточный вал соединить ее с родной раздаткой ГАЗ-69. В итоге на пониженной передаче машина даже на холостых заберется на крутую горку.
На случай, если его ГАЗ-69 заберется в грязь по самые 35-дюймовые колеса, предусмотрена лебедка от БТР-80. Ее Олег Некрашевич разместил в специально сконструированном коробе в багажнике. Причем устройство лебедки предполагает возможность буксировки как спереди, так и сзади.
– Лебедку отыскал совершенно случайно: рабочие с танкоремонтного завода везли сдавать ее на металл, она лежала в куче лома. Уговорил продать, все равно в утиль везли. Привез в гараж, отремонтировал, вещь очень полезная, был случай, вытянул с ее помощью трехтонный тракторный прицеп.
На машине для лучшей проходимости установлены разрезные военные мосты от УАЗ. Также от ульяновского внедорожника позаимствован гидроусилитель, иначе повернуть руль было бы очень и очень сложно.
Подходящего масляного радиатора для своей конструкции Олег не смог найти, поэтому сварил сам.
Чтобы поставить 35-дюймовую резину, пришлось разварить родные диски, после чего американские покрышки встали, как литые. Несмотря на внушительные размеры, модернизированный ГАЗ-69 обладает неплохой динамикой. По шоссе развивает скорость 90 км/ч, средний расход топлива – 12 л/100 км.
Олег Некрашевич эту машину строил не для соревнований, говорит, ему был важен сам процесс постройки. Свою мечту он воплотил: ГАЗ-69 – настоящий предмет гордости владельца и восхищения окружающих.
Состояние автомобиля было не самое лучшее: рама полностью сгнила, ржавчина основательно проела кузов. Но каким-то чудом еще ветеран держался.
– Переделывать нужно было абсолютно все, – рассказал собеседник. – Много пришлось поработать со сваркой. Раму оставлять не стал: состояние ужасное, да и устарела она сильно. Поэтому в качестве замены решил установить раму от УАЗ-469, которую приобрел всего за 500 тыс. рублей. Она гораздо прочнее, хотя легче, а еще без проблем выдерживает вес современных агрегатов.
По словам Олега Некрашевича, такие автомобили – наша история, и выкидывать их на помойку – не самое лучшее решение.
– ГАЗ-69 – это легендарный советский джип, – бережно проводя рукой по отполированному до блеска черному крылу, рассказывает Олег Некрашевич. – Бескомпромиссная простая машина, которая не боится любого бездорожья, настоящий солдат.
Собирать ГАЗ Олег начал два года назад. Машину строил для души, поэтому работа шла неспешно, в основном по вечерам.
– Знаешь, как это бывает: придешь с работы, ужинаешь, вдруг раз – приходит идея, как совместить лебедку с раздаткой. Все, бежишь в гараж воплощать в жизнь, – улыбается владелец.
Единственное, что не нравилось Олегу в машине, – четырехдверный кузов.
– Хотелось, чтобы автомобиль был двухдверный, поэтому решение переделать кузов пришло практически сразу. Новые двери покупать не стал, просто разрезал старые и сделал из четырех дверей две. Оконные рамки взял от УАЗ-469 и тоже сделал из двух одну, немного удлинив. Также добавил стальные подножки, чтобы облегчить посадку.
В качестве силового агрегата был выбран трехлитровый дизель от Mercedes W123.
– Покупать мотор отдельно оказалось очень дорого. Поэтому решил приобрести дизельный Mercedes-Benz W123 1982 года выпуска на запчасти. На удивление, автомобиль оказался живучим, и я еще несколько недель поездил, тестируя двигатель. Также у 123-го позаимствовал коробку передач, блок педалей и тормоза. Крутящий момент у дизеля сумасшедший, но самое главное, что удалось через промежуточный вал соединить ее с родной раздаткой ГАЗ-69. В итоге на пониженной передаче машина даже на холостых заберется на крутую горку.
На случай, если его ГАЗ-69 заберется в грязь по самые 35-дюймовые колеса, предусмотрена лебедка от БТР-80. Ее Олег Некрашевич разместил в специально сконструированном коробе в багажнике. Причем устройство лебедки предполагает возможность буксировки как спереди, так и сзади.
– Лебедку отыскал совершенно случайно: рабочие с танкоремонтного завода везли сдавать ее на металл, она лежала в куче лома. Уговорил продать, все равно в утиль везли. Привез в гараж, отремонтировал, вещь очень полезная, был случай, вытянул с ее помощью трехтонный тракторный прицеп.
На машине для лучшей проходимости установлены разрезные военные мосты от УАЗ. Также от ульяновского внедорожника позаимствован гидроусилитель, иначе повернуть руль было бы очень и очень сложно.
Подходящего масляного радиатора для своей конструкции Олег не смог найти, поэтому сварил сам.
Чтобы поставить 35-дюймовую резину, пришлось разварить родные диски, после чего американские покрышки встали, как литые. Несмотря на внушительные размеры, модернизированный ГАЗ-69 обладает неплохой динамикой. По шоссе развивает скорость 90 км/ч, средний расход топлива – 12 л/100 км.
Олег Некрашевич эту машину строил не для соревнований, говорит, ему был важен сам процесс постройки. Свою мечту он воплотил: ГАЗ-69 – настоящий предмет гордости владельца и восхищения окружающих.
Похожие статьи:
08 апрель 2014, Вторник
ЗИЛ-157: Вторая жизнь для легенды (21 фото)
23 январь 2014, Четверг
История покупки и ремонта рабочей лошадки за $1000, Hyundai Pony (23 фото)
13 январь 2014, Понедельник
Обкатываем легендарный ЛуАЗ-969М 1982 года выпуска (31 фото)
10 январь 2014, Пятница
Минчанин и его самодельный автомобиль "Фантазия" (27 фото)
Комментарии: