Дорога на Мангышлак (41 фото)
Про "грейдер после Бейнеу" мне доводилось слышать несколько раз от совершенно разных людей. Казалось бы - всего 260 километров дороги с разбитым, некогда асфальтовым, покрытием. Однако все расказчики утверждали, что это реально "злое место", и на прохождение участка следует закладывать практически целый день...
Теперь же настала и наша очередь проехать по "дороге потерянных колес".
1. Покинули Астрахань. Судя по рекламе на пролетах моста - эвакуация здесь весьма востребованный бизнес!
Очередной мост, на этот раз понтонный. Интересно, почему нельзя навести подобную переправу в Крым?
Вчера в Калмыкии нам повезло меньше, а вот стоило попасть в Казахстан - застали цветение маков!
Но сейчас-то мы в Казахстане, на что нам тактично намекают верблюды! Немного погонялись за ними на Дэфе.
По пути возле какой-то кафешки встретили Максима и Таню. Мир путешествующих людей поистине тесен! Ребята как раз отправлялись на Памирский тракт одной машиной, впереди их ждала долгая и очень интересная дорога. Покушали вместе, поболтали про дальнейшие планы и... Забыли сфотографироваться! :(
7. Дорога от Атырау до Бейнеу. Идеально гладкий асфальт, 300 километров зеркального покрытия с новенькой разметкой. Главное - не уснуть за рулем.
На следующее утро мы позавтракали в гостинице, купили местные симки, заправили полный бак и выдвинулись на грейдер. Километров тридцать после Бейнеу идет новенький асфальт, который вскоре внезапно кончается.
А дальне начинается тот самый грейдер. В Инстаграме меня спрашивали, спускал ли я колеса. Да, минут через пять езды по нему я понял, что идти на "асфальтовом" давлении просто нереально, так что сдуваемся до 1,5 атмосфер по кругу. Становится значительно мягче.
Жаба-путешественница с интересом наблюдает, как рядом в степи зарождается маленький смерч.
Весьма любопытное зрелище, особенно когда видишь его впервые. Весь день они регулярно появлялись то тут, то там.
А вот что бывает, когда они пересекали дорогу перед машиной.
Пыль... Просто нереальное количество пыли! Песок, похожий на истолченный мел, крайне маленькие частицы которого проникают во все щели, оседают в салоне и скрипят на зубах. Мы ехали с закрытыми окнами и включенной рециркуляцией воздуха, но все равно это слабо помогало. А вот местным на древних жигулях без кондиционера приходится передвигаться с открытыми окнами, что при этом творится в салоне - я просто не представляю, но у нас все вещи были покрыты толстым слоем пыли...
13. Теперь о дороге. Когда-то очень давно тут был асфальт, а ныне - лишь его остатки. Более двухсот километров "стиральной доски". На Дэфе на спущенных 33" колесах было нереально ехать более 40км/ч - чувствуешь, как вибрация просто убивает подвеску, а зубы начинают стучать.
Вот этим ребятам было совсем печально. Тягач с машиной сопровождения впереди ехал со скоростью около 5км/ч. Скорее, не ехал, а полз, пешком было вполне реально держаться рядом с ним. Судя по оборудованию в кузове тягача, подключенного к этой здоровенной "дуре" на платформах - им по-другому просто никак. Интересно, сколько же они ехали тот участок?
А вот мостик через пересохший ручей. Заезд на него - бетонная плита в треть колеса. Легковушкам ночью легко потерять не только бампер, но и радиатор, и даже картер двигателя.
Вот и едет каждый именно там, где ему удобнее...
Или не едет, а бросает прицеп и уезжает в поисках запчастей, как водитель этой фуры с киргизскими номерами, у которой, похоже, просто вырвало часть подвески.
Ну и нас чуть не постигла эта участь. После очередной ямы на руле вдруг появилось легкое биение, словно колеса не отбалансированы. Хорошо что решили остановиться. Пока притормаживали и сворачивали в сторону от дороги, появился сильный лязг. Остановились, выходим - мама дорогая...
Затяжку проверял в Ростове перед Калмыкией, до Бейнеу дорога была практически вся из асфальта. Грейдер же решил забрать себе на память четыре колесных гайки, ну а пятая тоже собиралась было к ним, так как держалась на последних оборотах...
Одну гайку Юля нашла в том месте, где свернули с дороги в степь. Остальные три найти не удалось. Домкратим машину, скручиваем по одной гайке с остальных колес, чтобы закрутить это. Ну а потом две недели подряд у меня каждая остановка начиналась с того, что я обходил машину вокруг с балонником...
22. А вблизи этого места мы чуть было не "ушанулись". Разъезжались на дороге с большегрузом, и тут я чувствую, что правый бок начинает затягивать в канаву. Скорость около 50, торможу, пытаюсь подруливать, но машина продолжает крениться и уходить направо. А канава-то глубокая.
Поняв, что сейчас мы, скорее всего, перевернемся, закричал Юле "держись!" и направил Дэфа на дно ямы, чтобы хоть как-то выровнять крен машины. Прыгнули мы очень удачно, с конкретным таким пробоем подвески, с полетом вещей по всему салону... Останавливаясь, не сразу понял, почему Дэф страшно рычит на всю округу - оказывается, вместе с тормозом в пол я вдавил и педаль газа, отчего дизель уперся в "отсечку"...
Выбрались из канавы своим ходом на глазах у дорожных рабочих, офигевших от подобного зрелища. Отделались дешево - машина цела, вещи тоже, оторвало лишь половину левого порога, но он уже и так был весь ржавый и держался на честном слове. Прикрутив его на место пластиковыми стяжками, собрались было ехать дальше, как вдруг увидели в паре метров от нашей "вынужденной остановки" этот скелет. Получается, кому-то здесь тоже не повезло.
23. Крайне нетипичный рельеф для Казахстана. Серпантин и снижение на пару сотен метров. Начинаем понимать, что мы уже близки к цели.
Горы и меловая порода внизу. Когда-то здесь было море.
20-километровый участок нового асфальта для нас словно оазис с водой среди пустыни.
Начинается он внезапно, заканчивается, как мы выяснили чуть позже, еще внезапнее и огромной ямой.
Снова пыль. Я вообще раньше считал, что Москва - пыльный город, так как припаркованная на улице мытая машина на следующий день перестает блестеть. Поездка крайне изменила мое мнение - в Москве просто стерильная чистота!
Раз уж этот пост посвящен дороге, то, забегая вперед, скажу, что обратно с Мангышлака мы решили выбираться по степи. Те же 250 километров, но ты едешь совершенно один, прямо до горизонта идут относительно ровные грунтовки, а вокруг бескрайняя степь. Грунтовок здесь тысячи, временами они пересекаются между собой хитрыми сплетениями, так что остается лишь ехать, придерживаясь ориентировочного направления на финиш.
Ну и, конечно, полное отсутствие цивилизации. На обратном пути по степи мы не встретили никого, лишь иногда распугивали стада, пасущиеся здесь. Так что и рассчитывать в случае чего пришлось бы исключительно на свои силы.
Накануне в тех краях мы встретили Лэнд Крузер, у которого полетел ступичный подшипник. Первый вопрос от парней: "есть ли у вас вода?". Надо было видеть, с какой жадностью они набросились на бутылку. Шутка ли - жара под сорок градусов, машина не на ходу, ближайший населенный пункт за сотню километров, ну а степь ошибок не прощает...
Что же, вернемся к нашему рассказу. В Шетпе мы потратили какое-то время на поиски гаек, разумеется, безуспешно. Проезжаем мимо кладбища на окраине города.
Вообще этот грейдер стал для нас серьезным испытанием. Гнутый порог виднеется на фотографии. Крепление антенны разболталось, вещи в салоне перемешались.
На одной из кочек мелкий набор инструментов умудрился попасть между кухонным блоком и задней дверью, и во время приземления попал не куда-нибудь, а четко в выключатель - заработал насос душа, который поливал водой наши вещи, разложенные в салоне, до тех пор, пока я не остановился и не выключил его. Когда я обустраивал жилое пространство сзади, в жизни бы не подумал, что такое может случиться. Оказалось, что все возможно.
Или, например, провод для зарядки аккумуляторов фотика. Казалось бы, что с ним может произойти? В смысле, зачем брать с собой запасной? Во время "прыжков по дороге" что-то просто раздробило его вилку. Надо было видеть мое лицо, когда я взял его в руки. Впрочем, нож, изолента и десять минут времени решили проблему - теперь зарядка фотоаппарата просто является частью общей бортовой сети Дэфа и, надеюсь, никуда уже оттуда не денется.
Да что там говорить, когда даже бокс Туле с "новыми, улучшенными креплениями со встроенным механизмом контроля затяжки" (закручивать которые надо до тех пор, пока они не начнут прощелкиваться, давая понять, что затянуты максимально) практически открутился от поперечин багажника - из четырех креплений держало лишь одно, а остальные от тряски разболтались... И это Туле, "мэйд ин Джормани", судя по надписи на коробке. Зато сами поперечины УАЗовского багажника, которым пророчили скорую смерть, держались замечательно и никаких проблем в поездке не доставляли.
В общем, все это я к тому, что некоторые дороги предполагают наличие большего запаса прочности у тех вещей, которыми мы привыкли пользоваться в путешествиях.
35. Гора Шергала, священное место. Чем-то напоминает профиль верблюда.
Ставим лагерь у ее подножия, пытаемся укрыться от ветра.
Небо было облачным, так что особо ничего поснимать не удалось.
Дэф и огни на горизонте. Ветер был настолько сильный, что раскачивал машину туда-сюда. Штатив с фотоаппаратом тоже приходилось держать руками, чтобы его не сдуло, ну а багажник на крыше я даже не пытался открывать - его огромную крышку сразу бы оторвало.
Теперь же настала и наша очередь проехать по "дороге потерянных колес".
1. Покинули Астрахань. Судя по рекламе на пролетах моста - эвакуация здесь весьма востребованный бизнес!
Очередной мост, на этот раз понтонный. Интересно, почему нельзя навести подобную переправу в Крым?
Вчера в Калмыкии нам повезло меньше, а вот стоило попасть в Казахстан - застали цветение маков!
Но сейчас-то мы в Казахстане, на что нам тактично намекают верблюды! Немного погонялись за ними на Дэфе.
По пути возле какой-то кафешки встретили Максима и Таню. Мир путешествующих людей поистине тесен! Ребята как раз отправлялись на Памирский тракт одной машиной, впереди их ждала долгая и очень интересная дорога. Покушали вместе, поболтали про дальнейшие планы и... Забыли сфотографироваться! :(
7. Дорога от Атырау до Бейнеу. Идеально гладкий асфальт, 300 километров зеркального покрытия с новенькой разметкой. Главное - не уснуть за рулем.
На следующее утро мы позавтракали в гостинице, купили местные симки, заправили полный бак и выдвинулись на грейдер. Километров тридцать после Бейнеу идет новенький асфальт, который вскоре внезапно кончается.
А дальне начинается тот самый грейдер. В Инстаграме меня спрашивали, спускал ли я колеса. Да, минут через пять езды по нему я понял, что идти на "асфальтовом" давлении просто нереально, так что сдуваемся до 1,5 атмосфер по кругу. Становится значительно мягче.
Жаба-путешественница с интересом наблюдает, как рядом в степи зарождается маленький смерч.
Весьма любопытное зрелище, особенно когда видишь его впервые. Весь день они регулярно появлялись то тут, то там.
А вот что бывает, когда они пересекали дорогу перед машиной.
Пыль... Просто нереальное количество пыли! Песок, похожий на истолченный мел, крайне маленькие частицы которого проникают во все щели, оседают в салоне и скрипят на зубах. Мы ехали с закрытыми окнами и включенной рециркуляцией воздуха, но все равно это слабо помогало. А вот местным на древних жигулях без кондиционера приходится передвигаться с открытыми окнами, что при этом творится в салоне - я просто не представляю, но у нас все вещи были покрыты толстым слоем пыли...
13. Теперь о дороге. Когда-то очень давно тут был асфальт, а ныне - лишь его остатки. Более двухсот километров "стиральной доски". На Дэфе на спущенных 33" колесах было нереально ехать более 40км/ч - чувствуешь, как вибрация просто убивает подвеску, а зубы начинают стучать.
Вот этим ребятам было совсем печально. Тягач с машиной сопровождения впереди ехал со скоростью около 5км/ч. Скорее, не ехал, а полз, пешком было вполне реально держаться рядом с ним. Судя по оборудованию в кузове тягача, подключенного к этой здоровенной "дуре" на платформах - им по-другому просто никак. Интересно, сколько же они ехали тот участок?
А вот мостик через пересохший ручей. Заезд на него - бетонная плита в треть колеса. Легковушкам ночью легко потерять не только бампер, но и радиатор, и даже картер двигателя.
Вот и едет каждый именно там, где ему удобнее...
Или не едет, а бросает прицеп и уезжает в поисках запчастей, как водитель этой фуры с киргизскими номерами, у которой, похоже, просто вырвало часть подвески.
Ну и нас чуть не постигла эта участь. После очередной ямы на руле вдруг появилось легкое биение, словно колеса не отбалансированы. Хорошо что решили остановиться. Пока притормаживали и сворачивали в сторону от дороги, появился сильный лязг. Остановились, выходим - мама дорогая...
Затяжку проверял в Ростове перед Калмыкией, до Бейнеу дорога была практически вся из асфальта. Грейдер же решил забрать себе на память четыре колесных гайки, ну а пятая тоже собиралась было к ним, так как держалась на последних оборотах...
Одну гайку Юля нашла в том месте, где свернули с дороги в степь. Остальные три найти не удалось. Домкратим машину, скручиваем по одной гайке с остальных колес, чтобы закрутить это. Ну а потом две недели подряд у меня каждая остановка начиналась с того, что я обходил машину вокруг с балонником...
22. А вблизи этого места мы чуть было не "ушанулись". Разъезжались на дороге с большегрузом, и тут я чувствую, что правый бок начинает затягивать в канаву. Скорость около 50, торможу, пытаюсь подруливать, но машина продолжает крениться и уходить направо. А канава-то глубокая.
Поняв, что сейчас мы, скорее всего, перевернемся, закричал Юле "держись!" и направил Дэфа на дно ямы, чтобы хоть как-то выровнять крен машины. Прыгнули мы очень удачно, с конкретным таким пробоем подвески, с полетом вещей по всему салону... Останавливаясь, не сразу понял, почему Дэф страшно рычит на всю округу - оказывается, вместе с тормозом в пол я вдавил и педаль газа, отчего дизель уперся в "отсечку"...
Выбрались из канавы своим ходом на глазах у дорожных рабочих, офигевших от подобного зрелища. Отделались дешево - машина цела, вещи тоже, оторвало лишь половину левого порога, но он уже и так был весь ржавый и держался на честном слове. Прикрутив его на место пластиковыми стяжками, собрались было ехать дальше, как вдруг увидели в паре метров от нашей "вынужденной остановки" этот скелет. Получается, кому-то здесь тоже не повезло.
23. Крайне нетипичный рельеф для Казахстана. Серпантин и снижение на пару сотен метров. Начинаем понимать, что мы уже близки к цели.
Горы и меловая порода внизу. Когда-то здесь было море.
20-километровый участок нового асфальта для нас словно оазис с водой среди пустыни.
Начинается он внезапно, заканчивается, как мы выяснили чуть позже, еще внезапнее и огромной ямой.
Снова пыль. Я вообще раньше считал, что Москва - пыльный город, так как припаркованная на улице мытая машина на следующий день перестает блестеть. Поездка крайне изменила мое мнение - в Москве просто стерильная чистота!
Раз уж этот пост посвящен дороге, то, забегая вперед, скажу, что обратно с Мангышлака мы решили выбираться по степи. Те же 250 километров, но ты едешь совершенно один, прямо до горизонта идут относительно ровные грунтовки, а вокруг бескрайняя степь. Грунтовок здесь тысячи, временами они пересекаются между собой хитрыми сплетениями, так что остается лишь ехать, придерживаясь ориентировочного направления на финиш.
Ну и, конечно, полное отсутствие цивилизации. На обратном пути по степи мы не встретили никого, лишь иногда распугивали стада, пасущиеся здесь. Так что и рассчитывать в случае чего пришлось бы исключительно на свои силы.
Накануне в тех краях мы встретили Лэнд Крузер, у которого полетел ступичный подшипник. Первый вопрос от парней: "есть ли у вас вода?". Надо было видеть, с какой жадностью они набросились на бутылку. Шутка ли - жара под сорок градусов, машина не на ходу, ближайший населенный пункт за сотню километров, ну а степь ошибок не прощает...
Что же, вернемся к нашему рассказу. В Шетпе мы потратили какое-то время на поиски гаек, разумеется, безуспешно. Проезжаем мимо кладбища на окраине города.
Вообще этот грейдер стал для нас серьезным испытанием. Гнутый порог виднеется на фотографии. Крепление антенны разболталось, вещи в салоне перемешались.
На одной из кочек мелкий набор инструментов умудрился попасть между кухонным блоком и задней дверью, и во время приземления попал не куда-нибудь, а четко в выключатель - заработал насос душа, который поливал водой наши вещи, разложенные в салоне, до тех пор, пока я не остановился и не выключил его. Когда я обустраивал жилое пространство сзади, в жизни бы не подумал, что такое может случиться. Оказалось, что все возможно.
Или, например, провод для зарядки аккумуляторов фотика. Казалось бы, что с ним может произойти? В смысле, зачем брать с собой запасной? Во время "прыжков по дороге" что-то просто раздробило его вилку. Надо было видеть мое лицо, когда я взял его в руки. Впрочем, нож, изолента и десять минут времени решили проблему - теперь зарядка фотоаппарата просто является частью общей бортовой сети Дэфа и, надеюсь, никуда уже оттуда не денется.
Да что там говорить, когда даже бокс Туле с "новыми, улучшенными креплениями со встроенным механизмом контроля затяжки" (закручивать которые надо до тех пор, пока они не начнут прощелкиваться, давая понять, что затянуты максимально) практически открутился от поперечин багажника - из четырех креплений держало лишь одно, а остальные от тряски разболтались... И это Туле, "мэйд ин Джормани", судя по надписи на коробке. Зато сами поперечины УАЗовского багажника, которым пророчили скорую смерть, держались замечательно и никаких проблем в поездке не доставляли.
В общем, все это я к тому, что некоторые дороги предполагают наличие большего запаса прочности у тех вещей, которыми мы привыкли пользоваться в путешествиях.
35. Гора Шергала, священное место. Чем-то напоминает профиль верблюда.
Ставим лагерь у ее подножия, пытаемся укрыться от ветра.
Небо было облачным, так что особо ничего поснимать не удалось.
Дэф и огни на горизонте. Ветер был настолько сильный, что раскачивал машину туда-сюда. Штатив с фотоаппаратом тоже приходилось держать руками, чтобы его не сдуло, ну а багажник на крыше я даже не пытался открывать - его огромную крышку сразу бы оторвало.
Похожие статьи:
14 январь 2014, Вторник
Раллийные штурманы о своей работе (12 фото)
Комментарии: