Трамвай Pesa в Москве (19 фото)
Наконец-то каждый житель Москвы может не только увидеть, но и прокатиться на новом трамвае Pesa. Ходит вагон (на самом деле их даже два) по маршруту номер шесть, от Сокола до Братцево. Это совместная разработка российского Уралвагонзавода и польской Pesa. Разве не прелесть?)
Рождался данный трамвай в страшных муках. Я в какой-то момент стал думать, что столица вообще никогда получит современный низкопольный трамвай. К счастью, опасения оказались напрасны. А началась история еще три года назад, когда московская мэрия провела конкурс на поставку новых трамваев.
Конкурс выиграла коалиция Трансмашхолдинга и Alstom. Все очень хорошо складывалось. Alstom даже привозил в Москву опытный образец для показа публике, который очень всем понравился.
Счастье казалось таким близким, но всеобщую эйфорию нарушил Уралвагонзавод (УВЗ). Дело в том, что знаменитый оборонный холдинг тоже производит трамваи на своем предприятии Уралтрансмаш. Поэтому была подана жалоба в ФАС и конкурс был отменен на основании того, что условия якобы были заточены под определенного производителя. Повторный конкурс выиграл уже Уралвагонзавод (ну кто бы сомневался), предложив меньшую цену.
Основная продукция Уралвагонзавода - это вовсе не вагоны, как может показаться из названия, а военная техника, в частности танки. Заняться их производством в 90-е годы заставило отсутствие закупок вооружения. Впрочем и сейчас основная продукция данного предприятия - это самоходные гаубицы.
Как я уже говорил, жизнь заставила завод производить трамваи. Более того, на Уралвагонзаводе даже сами сделали опытный образец низкопольного трехсочлененного вагона ТВ 71-409. Найдите хотя бы 3 отличия от гаубицы!
Однако получившийся результат не нравился даже самому заводу. О том чтобы продать его Москве не могло быть и речи. Понимая, что своими силами Уралвагонзавод не сможет сделать что-либо приличное, военный холдинг позвал в помощь Bombardier. Иностранной делегации показали достижение отечественного трамваестроения. Увидев чудо российской инженерной мысли и решив, что теперь все трамваи Bombardie будут такими же, представители иностранной фирмы от греха подальше сбежали. На самом деле, я, конечно, не знаю, почему они не договорились. Скорее всего, просто в деньгах не сошлись, ведь Уралвагонзавод специально снизил цену, чтобы выиграть конкурс и у него просто не хватило денег на хорошего партнера.
Встал вопрос о новом иностранном партнере (ну не к Alstom же на поклон идти). После долгих поисков была найдена польская Pesa. Братья-славяне были хорошо знакомы с советскими танками, поэтому русского трамвая они не испугались. А узнав, что Россия приобретет у них продукцию, которую никто в остальном мире не покупает, поляки сразу забыли про все противоречия с Россией и приступили к разработке нового трамвая. К счастью, результат имеет мало общего с уральским вагоном ТВ 71-409.
Современный дизайн и плавные изгибы делают трамвай крайне привлекательным для глаза.
Первое же, что обращает на себя внимание внутри трамвая... это отсутствие турникетов! Войти можно в любую дверь.
Это же надо было так довести пассажиров, чтобы больше всего в новом трамвае интересовало отсутствие турникетов, а не что-либо другое. Однако несмотря на неимение последних, платить за проезд все равно надо. Для удобства пассажиров по всему салону размещены валидаторы.
Трамвай рассчитан на перевозку 190 пассажиров, причем 60 из них могут ехать сидя. Правда из-за большого количества сидений проходы между ними получились довольно узкими.
Центральная часть салона.
Из-за низкопольности все сидения оказались на разном уровне.
На некоторые приходится взбираться по ступенькам.
Зато есть специальное место для стояния детских или инвалидных колясок.
В целом, новый трамвай производит приятное впечатление. Едет тихо и плавно. Ничего нигде не тарахтит, не вибрирует и не отваливается. Особенно приятно видеть яркие и четкие надписи с номером и конечной точкой маршрута.
Некоторым автомобилистам глубоко наплевать на любые надписи, знаки и дорожную разметку.
Поэтому трамвай не должен ни в коем случае выбрасывать пассажиров на проезжую часть. Необходимо обустраивать остановочные площадки, как это сделано на Стомынке.
А пока несмотря на то, что трамвай низкопольный, на него все равно приходится забираться. А как бы это сделал инвалид на коляске?
Единственная на всем маршруте остановочная площадка отнесена от трамвая на два метра. Двойное развлечение. Сначала спускаешься с трамвая, потом поднимаешься на остановку.
Очевидно, что данная трамвая линия нуждается в реконструкции и обновлении. И дело не только в остановках. Рельсы уже довольно старые и изношенные. Из-за плохого состояния путей трамвай еле ползет по маршруту. И это при том, что он может легко разогнаться до 75 км/ч! Но это временные проблемы. Уверен, их решат. Главное, что в Москве наконец появился современный низкопольный трамвай.
На смену Tatra приходит Pesa.
Рождался данный трамвай в страшных муках. Я в какой-то момент стал думать, что столица вообще никогда получит современный низкопольный трамвай. К счастью, опасения оказались напрасны. А началась история еще три года назад, когда московская мэрия провела конкурс на поставку новых трамваев.
Конкурс выиграла коалиция Трансмашхолдинга и Alstom. Все очень хорошо складывалось. Alstom даже привозил в Москву опытный образец для показа публике, который очень всем понравился.
Счастье казалось таким близким, но всеобщую эйфорию нарушил Уралвагонзавод (УВЗ). Дело в том, что знаменитый оборонный холдинг тоже производит трамваи на своем предприятии Уралтрансмаш. Поэтому была подана жалоба в ФАС и конкурс был отменен на основании того, что условия якобы были заточены под определенного производителя. Повторный конкурс выиграл уже Уралвагонзавод (ну кто бы сомневался), предложив меньшую цену.
Основная продукция Уралвагонзавода - это вовсе не вагоны, как может показаться из названия, а военная техника, в частности танки. Заняться их производством в 90-е годы заставило отсутствие закупок вооружения. Впрочем и сейчас основная продукция данного предприятия - это самоходные гаубицы.
Как я уже говорил, жизнь заставила завод производить трамваи. Более того, на Уралвагонзаводе даже сами сделали опытный образец низкопольного трехсочлененного вагона ТВ 71-409. Найдите хотя бы 3 отличия от гаубицы!
Однако получившийся результат не нравился даже самому заводу. О том чтобы продать его Москве не могло быть и речи. Понимая, что своими силами Уралвагонзавод не сможет сделать что-либо приличное, военный холдинг позвал в помощь Bombardier. Иностранной делегации показали достижение отечественного трамваестроения. Увидев чудо российской инженерной мысли и решив, что теперь все трамваи Bombardie будут такими же, представители иностранной фирмы от греха подальше сбежали. На самом деле, я, конечно, не знаю, почему они не договорились. Скорее всего, просто в деньгах не сошлись, ведь Уралвагонзавод специально снизил цену, чтобы выиграть конкурс и у него просто не хватило денег на хорошего партнера.
Встал вопрос о новом иностранном партнере (ну не к Alstom же на поклон идти). После долгих поисков была найдена польская Pesa. Братья-славяне были хорошо знакомы с советскими танками, поэтому русского трамвая они не испугались. А узнав, что Россия приобретет у них продукцию, которую никто в остальном мире не покупает, поляки сразу забыли про все противоречия с Россией и приступили к разработке нового трамвая. К счастью, результат имеет мало общего с уральским вагоном ТВ 71-409.
Современный дизайн и плавные изгибы делают трамвай крайне привлекательным для глаза.
Первое же, что обращает на себя внимание внутри трамвая... это отсутствие турникетов! Войти можно в любую дверь.
Это же надо было так довести пассажиров, чтобы больше всего в новом трамвае интересовало отсутствие турникетов, а не что-либо другое. Однако несмотря на неимение последних, платить за проезд все равно надо. Для удобства пассажиров по всему салону размещены валидаторы.
Трамвай рассчитан на перевозку 190 пассажиров, причем 60 из них могут ехать сидя. Правда из-за большого количества сидений проходы между ними получились довольно узкими.
Центральная часть салона.
Из-за низкопольности все сидения оказались на разном уровне.
На некоторые приходится взбираться по ступенькам.
Зато есть специальное место для стояния детских или инвалидных колясок.
В целом, новый трамвай производит приятное впечатление. Едет тихо и плавно. Ничего нигде не тарахтит, не вибрирует и не отваливается. Особенно приятно видеть яркие и четкие надписи с номером и конечной точкой маршрута.
Некоторым автомобилистам глубоко наплевать на любые надписи, знаки и дорожную разметку.
Поэтому трамвай не должен ни в коем случае выбрасывать пассажиров на проезжую часть. Необходимо обустраивать остановочные площадки, как это сделано на Стомынке.
А пока несмотря на то, что трамвай низкопольный, на него все равно приходится забираться. А как бы это сделал инвалид на коляске?
Единственная на всем маршруте остановочная площадка отнесена от трамвая на два метра. Двойное развлечение. Сначала спускаешься с трамвая, потом поднимаешься на остановку.
Очевидно, что данная трамвая линия нуждается в реконструкции и обновлении. И дело не только в остановках. Рельсы уже довольно старые и изношенные. Из-за плохого состояния путей трамвай еле ползет по маршруту. И это при том, что он может легко разогнаться до 75 км/ч! Но это временные проблемы. Уверен, их решат. Главное, что в Москве наконец появился современный низкопольный трамвай.
На смену Tatra приходит Pesa.
Похожие статьи:
18 декабрь 2013, Среда
Трамвай Mactram в стиле Apple (3 фото)
01 июль 2013, Понедельник
Москва закупит новые трамваи (11 фото)
Комментарии: